Глава 2. Улица Уснувших жизней

Екатерина Бобровенко
Это место очень давно манило нас. И вот, когда закончилась школа и наступило лето, мы договорились в первый же день рвануть туда.

Улица Уснувших жизней находилась в дальнем углу поселка, куда мало кто заходил из осторожности случайно не наткнуться на Призрака. Может это и были только легенды, но все почему-то им верили или может просто решали не связываться с Улицей, говоря себе под нос: "Подальше от греха ".

На карте деревни, что висела у нас при въезде, Улицы не было, но мы без труда смогли ее разыскать.

Зена тоже хотела идти с нами, но весь вчерашний день шел дождь, и ее родители решили погодить с приездом. Зена осталась в городе. А сегодня они, как всегда, задержались. Зенка позвонила нам и предупредила, чтобы мы шли без нее, потому что приедет только часа через три. Ну, а мы не медля собрались и отправились в путь вдвоем.


Мы с Норой доехали до леса на велосипедах. В воздухе пахло сыростью и гнилью. Комары тучами вились над нами. Оставив велосипеды, мы пошли по примятой вчерашним дождем траве. Проход на Улицу, видимо давно никем не посещаемую, зарос крупным колючим кустарником, который никто не брался вырубить.
Похоже, что специально. Весьма оцарапав себе ноги колючками, мы проникли сквозь заросли на Улицу, и нашему взору открылась довольно-таки жуткая картина: дорога обильно поросла травой и крапивой; покосившиеся от времени деревянные заборы были обвиты диким плющом. Особенно поразили наше воображение дома. Нам открылось еще то зрелище!..
 
Дома выглядели жутко и мрачно. Таких уже точно нигде не найти: почерневшие деревянные стены казалось треснут от одного прикосновения. Краска с них давно уже слезла, но кое-где все еще висела лохмотьями. Двери по форме ну никак не напоминали нормальные, привычные нам. Где-то они вообще были настежь распахнуты, и порывы ветра, влетая в дом, качали их. И тогда раздавался зловещий скрип ржавых петель.
Окна тоже перекосило от времени. В некоторых не доставало стекол, и они были забиты изнутри досками. Через щели виднелись предметы мебели и старые вещи хозяев.


- Как видно, здесь ничего даже не тронули, - сказала я, заглядывая в одну из щелей и стараясь разглядеть дом внутри.
Стояла жуткая тишина, если не считать воя ветра и скрежета петель одной из двери. Я подошла к ней и попыталась закрыть, но она тот час же отвалилась и с глухим стуком упала к моим ногам.

- Не трогай ничего лучше, - предупредила Нора.
Я отошла в сторону, и мы направились в глубь Улицы.

Под ногами похрустывали мелкие камешки. Тропинка вела нас все дальше и дальше. Невольно казалось, что она будет длиться вечно.

В самом конце Улицы стоял очень старый двухэтажный дом. С одной стороны каменная стена с уличным входом на второй этаж была серой и холодной, с пятнами облезлой зеленой краски. Сколоченная из досок лестница обвалилась и лежала рядом с входом в подвал, тут же.

Другая стена была деревянной и имела в себе два окна - одно большое, другое маленькое, занавешенное треугольной рваной занавеской. Большое было темным, и сквозь грязные стекла едва виднелась противоположная стенка и коричневый шкаф на четырех ножках.

Откуда-то из земли торчала поржавевшая железная труба. Она протянулась до окна и поблескивала среди высокой травы.
Крыша дома, тоже очень старая и местами уже потерявшая форму, покрывала дом только на половину. Другая часть крыши была застелена каким-то серовато-черным материалом.
Дом смотрелся старо и зло. У меня аж мурашки по спине побежали.

- Если долго находиться вблизи этого дома, то невольно кажется, что за тобой кто-то наблюдает, - сказала Нора. - Стоит за спиной и ждет.

Меня, конечно, очень удивило подобное высказывание. Естественно не оно само, а то, что я услышала его от Норы. Значит, и она испугалась. По моей спине пробежал холодок. Но любопытство взяло вверх. Я попыталась стряхнуть с себя страх.

- Сейчас за Зенкой пойдем, - сказала я. - Вот только обойду этот дом кругом, посмотрю еще.
С этими словами я направилась в сторону деревянного крыльца, наступила на одну из ступенек, покачалась и посмотрела наверх.

Над крыльцом нависла черная, увешанная паутиной, треугольная крыша. Она закрывала небольшую площадку перед дверью, почему-то выкрашенной в красно-бурый цвет. Рядом располагалось узкое четырехугольное оконце, забитое изнутри фанерой.
Дверь оказалась запертой. Но я, на самом деле, и не желала ее открывать.

- Надо быть ненормальным, чтобы лезть в этот дом, - пробормотала я, спрыгивая со ступеньки и вглядываясь в заросли.

Недалеко было что-то вроде болота, поросшего камышом и травой. Особого желания подойти ближе не возникало, да и как-то не по себе делалось от одного его вида.
Я завернула за угол. Дальше опять тянулась стена. На этот раз грязно-голубого цвета, обложенная у земли камнями.

- Я этот дом слепила из того, что было. А потом, что было, то и...  Пойду-ка я лучше отсюда, - подумала я, прервав свою переделанную песню.
Пришлось вернуться назад. Но на прежнем месте Норы не было...



Продолжение следует...
http://www.proza.ru/2013/02/17/1870