3. МГС - модельная, гламурная

Вадим Бусырев
                3 .   МГС  -  модельная ,   гламурная …  .
      -  Чего  творишь-то ?  Совсем  обалдел .  Чего  накропал-то ?  Какая ,  на  хрен ,  -  « модель –
          ная» ? 
       Осерчал  Мишка  на  меня ,  осерчал  -  нешуточно .  Обескуражило  его  прилагательное  это  -
-  « гламурное».   А  чего  плохого-то ?  И  не  ко  мне  вовсе  это .  Ну,  если  шибко  не  нравится .
Я  ведь,  как  думал  обозвать  заголовок ?  « МГС  -  модельная,  гламурная  стрижка» .  К  примеру.
Ну,  или  там  какое  другое  словцо .  На  « с» -  букву.  Интересно,  непонятно .  Народ  кинется  чи-
тать .  Особенно  женская  половина .  Реклама  же ,  мать  её .  А  так  ведь  никого  нынче  не  за –
манишь  писаниной  нашей ,  пусть  даже  и  -  морской .  Глядишь  -  хоть  среди  друзей своих  же ,
подвыпивших ,  распространить  удастся  малость .  И  самим  на  пузырь  наскрести … .
        Так  что  не  ко  мне ,  Миха ,  « предъявы» ,  не  ко  мне .  Не  я  такие  слова ,  блин ,  во  време-
на  нынешние,  в  жизнь  нашу  модерновую  -  запустил .  Сплошь  и  рядом .  Куда  ни  плюнь .  А
бабы-то ,  и  дети  туда  же ,  от  слов  этих  -  « тащатся» .  По  своим  -  сужу .  Кошмар … .
        Вот  и  говорю  я  другу  своему  успокаивающе – проникновенно :
        -  Понимаю ,  тяжко ,  а  терпеть  надо ,  надо  соответствовать ,  вписываться ,  глянь ,  как 
           « светочи» те же ,  культуры  нашей ,  « пиарятся»  нынче ,  чтоб  в  забытьи  да  нищете  не 
           сгинуть,  мы  тоже  с тобой  будем  разухабисто ,  по  мере  сил ,  « марать  бумагу» .  Вот  не
           знаю  только  вовсе ,  как  насчёт  секса  и  порнухи  быть … .  Откуда  нам  с  тобой ,  Миха ,
           материал  такой ,  востребованный нынче ,  черпать ?
        Мишка  очень  озаботился .  И  -  разозлился  вконец .  Приказал  мне  ,  « непутёвому» :
        -   Сиди  здесь  тихо .  Никуда  не  отходи .  И  не  удумывай ,  гляди ,  никакой  новой  хреноте –
            ни .  Я  -  сейчас … .
        За  пивом  в  ларёк  Мишка  покатил .  Всегда  он  так  поступать  привык  « по  жизни» .  Когда
я   его  особо  чем  « доставал» .  А  это  его  успокаивало .  Что ,  ежели  я  малость  « приму» ,  то  и
глупостей  меньше  сотворю .  Так  оно  и  выходило  реально .  Так  и  не  у  меня  одного-то,  ведь .
А  у  Вас ,  Господа  Хорошие ? Неужто всё  по – другому ?
        Таким  « макаром»  мы  и  шагали  с  Мишкой  по  ухабам  жизненным .  А  в  былые  годы  -  по
заданным  нам  -  Государством  нашим -   маршрутам .  За  его ,  за  государственный , 
  стало  быть ,  счёт .   Да  ещё  и  зарплатой  нас  не  обделяли .  И  было  это  -  в  порядке  вещей .
         А  нынче  вот ,  подишь  ты ,  как  « карта  легла» .  Не  это ,  не  геологическое  задание  слож -
ное ,  не  погодные  условия  хреновые  -   Другу  моему  настроение  испохабили .  И  -  даже  не  я,
с  моими  « гламурными»  выкрутасами .  А  вот  посудите  Сами … .
         Подрулили  мы  с  ним  к  Институту  родному.  К – Горному  нашему .  На  Неве  реке ,  на  Ос –
трове  « Васькином» .  Где  далее,  уж  -  Верфи ,  Гавань ,  Порт … .  Откуда  не  раз  когда-то  Судьба
Наша  Счастливая  давала  Нам ,  с  Верными  Друзьями  нашими  -  Возможность !  Возможность 
Отчаливать   из  города  Нашего  Ленинграда  -  на  просторы  Океана  Мирового .  Не  врём ,  не
хвастаем .
        Хотели  мы  заглянуть  в  Нашу  « Альму» ,  так  сказать ,  « Матерь» .  Бросить ,  по  былой  па –
мяти  выражаясь ,  у  стен  Горного  -  якорь .  Зайти ,  взглянуть ,  вздохнуть … .   Как  положено . 
Мишке – то   ведь  она ,  « Альма – Матер» ,  во  сто  крат ,  почитай ,  дороже  будет .  Чем ,  к  при-
меру ,  мне  -  малосерьёзному ,  перекати-полюшку .   После  диплома ,  да  после  Армии  нашей
доблестной  двух-годичной  в  погонах  лейтенантских ,  Миха –то ,  почитай ,  один  из  нас  « птен-
цов – горных» ,  в  родненькую  « матерь»  подался .  Снова !   Непочерпнутого  ума  -  добирать .
За  копеечное  вовсе ,  по  тем  временам ,  довольствие .  В  отличие  ото  всех  нас .  Меня ,  к  при-
меру ,  и  других  -  разведчиков .  Недр  Земных  наших  и  Мировых ,  в  том  числе .  Все  мы  тогда
думали ,  Недра  ждут нас ,  не  дождутся  и  вне  себя  будут  просто  от  радости  -  несусветной . 
Похоже ,  что  несколько  мы  заблуждались .  Но ,  об  этом  -  не  сейчас .  Погодим ,  отложим .
         И  все  мы ,  умники ,  смельчаки  бесшабашные ,  романтики  неописуемые  рванули  по  экс –
педициям ,  по  всему  Союзу  и  даже  -  по  морям ,  океанам .  Как  дружно  мы  тогда  пели :
                За  белым  металлом ,  за  синим  углём ,
                За  синим  углём  -  не  за  длинным  рублём .
          Да  и  за  ним  тоже .  За  рублём .  Чего  душой-то  кривить ?  Но  за  -  честным ,  однако .  Не
за  -  « откатным» .  О  таком  тогда  и  помыслить ?...  Во  снах  похмельных  не  увидеть … . 
          А  Мишка-то  наш … ,  один  совсем ,  как  перст ,  на  кафедру-то  нашу ,  легендарную  гео –
Физическую ,  пошел … .   По  велению ,  можно  сказать ,  души  и  сердца .  Да ,  да  -  сердца ,  точ-
но  говорю .   Скажу  Вам два  слова ,  пока  он  за  пивом  бегает .

          Преподавательница  у  нас  была .  Умница  обаятельная ,  Леокадий  звали ,  Лёкой  мы  все 
Её ,  за  глаза  естественно ,  кликали .  Всего-то  на  несколько  годков  нас она  и  постарше  была .
Все !  Все ,  скажу – не совру ,  геофизики – романтики  влюблены  в  неё  тайно  были .  Вот  Михаи-
ла  нашего  и  завернуло  сердчишко ,  молодое  трепетное ,  после  « дембеля»  снова  в  родные
пенаты  на  Васькином острове .  Нынешние  Молодые  поймут  ли ?  Да ,  думаю  поймут .  Не  все
ж ,  право  слово ,  в  « ток-шоу»-то  дебильные ,  по  ящику  пялятся .
           А  я-то  вообще  в  ту  пору  умотал  на  море  Баренцево ,  в  славный город МурмАнск ,  сто –
лицу  трески  и  палтуса .  Чтоб  Мишке  -  не  мешать .  Но  дорога  у  Них  тогда  -  не  сложилась . 
Не  выпало  судьбы  такой .  У  всех  такое  должно  в  жизни  быть  непременно .  В  добром ,  в  хо-
рошем ,  в  спокойном  смысле .  Ежели  кому  такого  не  выпадало  -  далее  глядеть  в  наши  ме –
муары  стихийные  безыдейные  -  тоже  смысла  нет .  Плюньте ,  забудьте .
           А  я  слегка  пока  ещё  поговорю .   Пиво  пока  Миха  не  притаранил .
           Леокадия несравненная ,  Умница ,  Мишку-то  и  « нацелила» .  Грамотно  весьма .  В  Поляр-
ную  Морскую  экспедицию .  Она  ж  ему  первой  и  открыла  глаза-то ,  как  я  себе  нагло  пред –
ставляю ,  чего  ж  с  меня  дурня  возьмёшь ,  на  перспективы  распахнутые ,  горизонты  -  необо –
зримые :  «  Двигай-ка  ты ,  Михаил ,  в  « Полярку» .  Там  -  моря ,  Океаны  вас  молодых  неуём –
ных  ждут .  Там  МГС  -  будет .  У  самых  истоков  окажешься .  Ты  -  молодчина ,  не  затеряешься,
будущее  -  за  вами …» .
            Вот .  Вот ,  когда  Миха ,  дружок  мой ,  впервые  услыхал  буквы-то  эти  значимые .  Их , 
ведь ,  как  понимать  надо  было ?   Мировая  Гравиметрическая Съёмка .  Скучно ,  да ?  Ну ,  это ,
смеем  Вас  заверить,  лишь  на  первый  взгляд .  Вспомним ,  может  и  улыбнёмся  вместе .
            Ясен  перец ,  когда  я  внаглотуху  заикнулся  о  « гламурной»  какой-то.. ,  будь  у  Михи  под
рукой  бутыль  пивная ,  имел  бы  он  полное  моральное  -  долбануть  по  « непутёвой»  тыкве-то 
моей .   Повезло  ж  всё-таки  мне ,  ой ,  повезло .  Как  Шарику  из  « Собачьего сердца» .  Даже  и
поболе  того .  Тому  ж  башку-то  раскроили  два  « умника» - эскулапа  ( очень хочется о них па-
ру ласковых как-нибудь замолвить) .  А  мне  -  хоп что … .   Наоборот даже .  Ох ,  действительно  -
-   народец  русский  знал,  когда  говорил :  « Дуракам  -  везёт» .
            Вон  Мишка  пиво  тянет .  Вроде  и  не  собирается  меня  пузырём-то  долбать .   

Хлебнём  с  ним  ,  Другом моим проверенным ,  пивка  просто .   
            Повезло  и  на  этот  раз … .   Мне  -  повезло .
            А  вместе  Нам  -  таки  нет .  И  Мишке  особенно .  Потому ,  как  не  попали  мы  в  « Альма –
Матерь»  Нашу .  Не  пустили  нас  туда .  Времена  нынче  -  другие  настали . 
            Посидим  немного  на  скамеечке .  На  Набережной  Адмирала  Нахимова .  У  закрытых  для
Нас  дверей  Горного  Института .  Пивка  выпьем  глоток .  Успокоимся … .
            Потом ,  глядишь ,  и  -  продолжим .