День и ночь

Виктор Мирошкин
- Я вижу, ясно вижу игру лучей, как первые из них щекочут небеса и скоро брызнет смех всеобщего веселья и праздник жизни двинет хоровод. Нельзя отстать. Пойдем со мною! Мы будем пить росу и подниматься вверх. Всё будет хорошо.

- С чего ты взял? Всё хмурится и прячется в потёмки, уходит свет. И силы нет, и тянет опуститься.

- В твоих глазах я вижу увяданье. Закат, как будто. Не может быть, чтоб ты пошла за ним.

- Я не пойму, с чего ты весел? В глазах твоих я вижу огоньки, играет свет невидимого солнца. Лучи. С чего бы это? Ты, видно, болен?

- Здоровья не хватает мне смотреть в глаза твои! Они темнеют с каждым мигом. Но странно, от этого становятся прекрасней! Неведомою силой давят на меня.

- Твоя энергия мне кажется напрасной.

- Смотри, я весел неспроста и чувствую, что скоро свет затопит каждый угол,  сухая темнота уйдёт. Все будут пить лучи, расти и развиваться. Ты тоже. Так почему же в грусти увядаешь ты?

- Обратное я вижу.

- Куда ты смотришь?

- На тебя … на то, что за тобою.

- И я … передо мною ты и то, что за тобою. О, Ночь, я столько слов сказал тебе и всё мне мало … отдам все радости тебе, и пусть растает тень …

- О милый День, я знаю, ты готов всегда прийти ко мне и дать надежду, только … всегда я познаю покой, когда уходишь ты. И темноту, и увяданье всегда я вижу пред собой. Когда бы ты ни обещал рассвет. Всегда одно.

- Я столько раз доказывал, что свет приходит, но уходила ты.

- Когда? Ведь я всегда с тобою! Мы вечно рядом.

- Прости, возможно, увлекался я игрою света и приливом красок. Не замечал, когда уходишь ты.

- И ты прости. Возможно, я, прикрыв глаза лишь на мгновенье …

- Не извиняйся! Прими слова мои, поверь – рассвет нам даст надежду, и ты увидишь в этот раз …

- Напрасно ... всё напрасно … я вижу, тьма придёт.

- О чём ты? Слушай, все птицы замерли? Еще немного, и Ярило провозгласит нам всем: «Живи!»

- Мне хочется прикрыть глаза …

- Смотри, а вот и он … Ярило. Ура! Открой глаза, смотри …

- … (глаза пытается открыть, старается ... глава клОнится, снова поднимается и снова клОнится)

- Постой мгновение … сейчас … мне надо ... (убегает в восторге глядя в небеса мимо нее)

- … (медленно опускается)