Стр. 9. Умение услышать

Любовь Тильман
 – Послушай,  – сказал как-то Солнечный Зайчик своему лесному тёзке,  – мы с тобой оббегали все полянки и пригорки в нашем лесу, но его чащоба по-прежнему остаётся для меня тайной за семью печатями. Расскажи мне, пожалуйста, какая она?

Лесной Зайчик удивился и смешно дрыгнул ушами:
 –Да обыкновенная, – сказал он,  – точно такая же, как и те места, которые ты видел.
 – Так не бывает. – потускнел Лучик от  обиды.  – Ты думаешь, что я совсем ничего не понимаю?!
 – А что тут понимать?! – удивился Зайчонок. – Трава, деревья…, как и везде.

Разговор оборвался, и Зайчонку стало неловко. Он видел, что его друг обиделся, но никак не мог понять на что. И тогда он подумал, что Лучику будет приятно, если он проявит интерес к его жизни, и спросил:
 – Скажи, а как это быть целым Солнцем и одновременно его ребёнком – маленьким Лучиком?
Лучик не очень понял, о чём его спрашивает Зайчонок, он думал в это время о том, какая же трава сможет вырасти в чащобе леса, потому и ответил почти машинально: «Нормально».

 – Что «нормально»? – в свою очередь обиделся Зайчонок. – Ты не слушаешь меня.
 – Я думаю,  – сказал Лучик,  – какая трава может расти без  нас – ярких солнечных лучей?
 – Так я как раз о Солнечных Лучах тебя и спрашиваю. – подхватил Зайчонок.
 – А я тебя о траве.  – парировал Лучик.
 – Трава как трава! – сказал Зайчонок.
 – Солнце как Солнце! – произнёс Лучик, и исчез с полянки.

Зайчику стало очень обидно. Он не мог понять, чем так обидел своего друга, и побежал к Лужице:

 На меня в обиде друг.
Отчего бы это вдруг?!
Про чащобу он спросил,
Взял бы, сам туда сходил,
Ясным да погожим днём.
А не может  –  я при чём?!
Для меня там лес как лес,
Никаких там нет чудес,
Те же травы да кусты,
Только больше темноты.

– Смешные вы оба – сказала Лужица, внимательно выслушав его. – Общение – это не столько умение говорить, сколько умение слушать.
 – Так я только и делаю, что слушаю его.  – возмутился Зайчонок. - А он всё говорит и говорит, за целый день не переслушаешь. Если я не буду его перебивать, чтобы сказать своё, так и буду сутками молчать.
 – Вот и видно как ты слушаешь. – рассмеялась Лужица, топорщась морщинками воды. Твой друг просил тебя рассказать про чащобу…
 – А что про неё рассказывать,  – перебил Зайчонок, – пусть полетит себе и посмотрит…
 – А ты сам подумай,  – возразила Лужица, – может ли Солнечный Зайчик оказаться там, куда Солнце никогда не проникает?
Зайчонок задумался. Ему очень хотелось настоять на своём и сказать, что да, может. Но это была бы неправда. А мама учила его, что говорить неправду некрасиво.
 – Не может.  – нехотя согласился он.
 – Вот и помоги ему, узнать какая же она чащоба.
 – А как же я могу помочь, если он не может?  – удивился Зайчонок.
Но Лужица только улыбалась, вглядываясь в него его собственным отражением.