Последняя валентинка. КМ

Евгений Чернов
Автор очень благодарен художникам с форума demiart.ru, которые сделали такой сюрприз в виде иллюстраций к этому сценарию.  Особенно удивительно, что все случилось в тайне, и ни с кем из художников автор не знаком.


НАТ. ЗАБРОШЕННАЯ УЛИЦА РАЙОН СТАРОГО ФОНАРЯ ВЕЧЕР

Под фонарем стоит Мужчина лет 30. В руке у него букет гвоздик. Усталым взглядом он смотрит на окна ближайшего высотного дома.

ИНТ. КВАРТИРА НИНЫ ДЕТСКАЯ КОМНАТА ВЕЧЕР

В кроватке лежит пятилетняя Ксюша. Над ней поправляет одеяло ее молодая мама Нина.

КСЮША
А Тамара Матвеевна сказала, что мои валентинки были самые красивые!

НИНА
И, наверняка, самые многочисленные.

КСЮША
Много… чего?

НИНА
Это означает, что у тебя было больше всего валентинок.

КСЮША
Да, больше всего. Я всем-всем подарила и даже одна осталась.

НИНА
Зачем же оставлять – подарила бы кому-нибудь не знакомому. И к нему бы тоже пришел праздник.

КСЮША
Ага, незнакомых много, а валентинка только одна. Если бы я подарила одному, остальным бы стало обидно.

НИНА
Не переживай, им бы другие подарили.

КСЮША
А тому дяде тоже подарили валентинку?

НИНА
Какому дяде?

КСЮША
Тому, что возле фонаря.

НИНА
Наверняка подарили – не зря же он ее столько ждал. Все, Ксюша, глазки закрывай и баю-бай.

КСЮША
А сороку-ворону?

Нина улыбается, берет ладошку дочери и водит по ней пальцем.

НИНА
Сорока ворона кашу варила деток кормила. Этому дала, этому дала, а этому не дала. Почему?

КСЮША
Он спать не хотел.

НИНА
Точно. Спи.

Нина целует дочку в щеку и поднимается.

КСЮША
Мамуля, а дядя тоже спать пошел?

НИНА
Конечно. Не будет же он всю ночь стоять?!

ИНТ. КВАРТИРА НИНЫ КУХНЯ УТРО

Нина готовит на кухне завтрак. В дверь вбегает в ночнушке Ксюша.

КСЮША
Мама, он там опять стоит!

НИНА
Кто?

КСЮША
Тот дядя. Он что, всю ночь стоял?

НИНА
Очень сомневаюсь.

Нина выглядывает в окно и видит вдалеке Мужчину с гвоздиками, который стоит, оперевшись на фонарный столб.

КСЮША
А мне кажется, всю ночь. А она, стерва, и не пришла.

НИНА
Ксюша! Это тебя в садике так научили?

КСЮША
Ну, не помню.

НИНА
Ох, детки-детки. Ты почему не оделась нормально?

КСЮША
А я еще сплю.

Ксюша убегает в свою комнату. Нина выглядывает в окно. Мужчина стоит на прежнем месте.

Нина накладывает в тарелки картошку.

ИНТ. КВАРТИРА НИНЫ ДЕТСКАЯ КОМНАТА УТРО.

Нина заходит к дочери и видит, что та подняла занавеску и смотрит в окно.

НИНА
Ксюша, быстренько мыть руки и кушать. Слышала?

КСЮША
Он точно всю ночь стоял. И валентинку ему не подарили…

ИНТ. КВАРТИРА НИНЫ КУХНЯ.

Нина и Ксюша едят картошку.

НИНА
Не кривись мне тут. И до конца все доедай.

КСЮША
Но я не люблю толчонку.

НИНА
В обед супик сварим. А пока ешь, что дают. Или мультики смотреть не будем. Понятно?

КСЮША
Ух, какая ты, мама, хитрая.

ИНТ. КВАРТИРА НИНЫ ПРИХОЖАЯ ДЕНЬ

Нина гладит постельное белье. Ксюша сидит перед телевизором, смотрит мультфильм. Как только начинается реклама, Ксюша быстро подбегает к окну.

КСЮША
Мама, он стоит!

Нина подходит к окну. Мужчина, опершись на столб стоит, как и раньше.

НИНА
Есть же мужики на свете.

КСЮША
Что?

НИНА
Ничего.

КСЮША
Это очень трудно столько стоять, правда? Я бы не смогла.

НИНА
Ничего, вырастишь и сможешь. Было бы только ради кого.

ИНТ. КВАРТИРА НИНЫ КУХНЯ ДЕНЬ.

Нина наливает в миски свежий суп.

НИНА
Ксюша, мой ручки.

Входит Ксюша, садится за стол.

КСЮША
Он еще горячий!

НИНА
А ты помешай.

Ксюша мешает суп ложкой.

КСЮША
Я вот думаю, а он же ничего не кушает.

НИНА
Кто?

КСЮША
Ну тот дядя. Я не видела, чтобы он ел.

НИНА
Не видела она. Да ты и телевизор глядела, и вертелась со мной…

КСЮША
Мама, но он же умрет, если не покушает.

НИНА
Это ты умрешь, если не покушаешь.

Нина смотрит в окно.

КСЮША
Стоит?

НИНА
Не стоит, а ждет. А ты ешь, не отвлекайся.

Ксюша ест суп. Нина моет посуду.

КСЮША
Мама, а давай мы его покормим подарим валентинку, заодно?

НИНА
Что? С какой стати?!

КСЮША
Потому что мы же люди.

НИНА
Люди.

Нина улыбается и обнимает Ксюшу.

НИНА
Но люди не должны быть навязчивыми. Поняла?

КСЮША
Да. У нас же котлетки остались.

НИНА
Ксюша, неужели ты думаешь, что он тоже с собой не прихватил котлеток?

КСЮША
Не знаю. Думаю, не прихватил. Мальчики в садике говорили, что их папы совсем незапасливые. Так мамы говорят. Ну, давай его покормим! Ты же дедушку иногда кормишь?

НИНА
Дедушка – он родной. А этот. Может он бандит какой-нибудь? Так, ты буквы учила сегодня?

НАТ. ЗАБРОШЕННАЯ УЛИЦА РАЙОН СТАРОГО ФОНАРЯ ВЕЧЕР

Под фонарем стоит Мужчина лет 30. Руки в карманах, под мышкой растрепанный букет гвоздик. Голова опущена.
Нина нерешительно подходит к нему, теребя в руках пакет с котлетами и хлебом.

НИНА
Извините…


Мужчина улыбается с неподдельной искренностью.

НИНА
Просто мы, мы…

МУЖЧИНА
Вы принесли мне что-то поесть? Спасибо. А вы давно за мной наблюдаете?

НИНА
Не слишком ли много вопросов? Если бы не моя сердобольная дочь с ее последней валентинкой…

МУЖЧИНА
Разве я вас чем-то обидел?

НИНА
Нет, нет, конечно, просто это такая странная ситуация.

МУЖЧИНА
Это обычная ситуация. Обычная для мужчины, который ждет свою женщину.

НИНА
Сомневаюсь, что найдется еще кто-то настолько же терпеливый. Признаться, я ей даже позавидовала.

МУЖЧИНА
Ей, то есть себе?

Нина явно не может понять, о чем идет речь.

НИНА
Простите, похоже я не вполне…

МУЖЧИНА
Вы, конечно, думали, кого я здесь все это время ждал, да? Гадали, как она выглядит, верно?

НИНА
Ну-у…

МУЖЧИНА
Для этого стоило просто посмотреть в зеркало.

НИНА
Что? Вы хотите сказать…

МУЖЧИНА
Мои родители были той семьей, о которой можно слагать оды! Но мне катастрофически не везло с женщинами. Одна меня пилила по поводу и без, вторая предпочитала общество подружек… Впрочем, это все глубоко в прошлом. Я находил, знакомился, встречался, но все были не те. Или я не там искал, или не так? И однажды я спросил у отца, а как он нашел маму? И он ответил, что это произошло совершенно случайно. Что он назначил свидание другой, но та все не шла и не шла. Зато подошла другая. И она принесла ему пирожки. Просто чтобы он подкрепился. Просто потому что она была… лучше других. Лучше всех!

НИНА
Постойте, вы просто ждали ту, кто вас пожалеет?

МУЖЧИНА
Вообще-то, я еще и перебирал. Вы не знаете, насколько я капризен!

НИНА
Значит, я была не первой дурой? Уже приятно осознать.

МУЖЧИНА
Вы были третьей. Но я вызову на дуэль любого, кто назовет вас и тех двух добрых женщин дурами!

НИНА
Зато вас умным назвать точно затруднительно. Извините, но, кажется, вам стоит подождать четвертую!

Нина резко разворачивается и быстро идет в сторону своего дома. Мужчина догоняет ее.

МУЖЧИНА
Постойте! Я же еще не назначил вам свидание. Девушка!

ИНТ. КВАРТИРА НИНЫ ДЕТСКАЯ КОМНАТА ВЕЧЕР

Ксюша смотрит в окно, туда, где мама и тот самый мужчина говорят о чем-то, держась за руки. А потом уже не говорят, но рук не выпускают. И между одной парой этих рук виднеется краешек красной валентинки, вырезанной из бархатной бумаги.