Стр. 8. Умение сострадать

Любовь Тильман
– Мама! Мамочка!  – закричал Лучик, видя, что Волк вот-вот  схватит его друга.

Солнце сначала не понимало, почему вдруг её Лучик вмешивается в конфликт между волком и зайцем. Солнечные Лучи, на всякий случай, заперли Волка в Золотую Клетку, пока Солнце не услышало весь рассказ от «А» до «Я».

Оно было в затруднении. С одной стороны, невозможно запретить волкам кушать. Если волки не будут кушать – они просто умрут. А этого допустить было никак нельзя. Но, с другой стороны – как можно было позволить Волку съесть Зайчонка, который спас её Лучик?!

 – Уважаемый Волк,  – вежливо сказало Солнце. – Вы, как и я, слышали всё, что тут было рассказано, и понимаете насколько трудно мне теперь принять какое-либо решение. Возможно, у вас имеется мнение на счёт того, как нам поступить.
 – Мммда,  – произнёс Волк. Он был голодный и сильно хотел пить, а от клетки из Солнечных Лучей шёл нестерпимый жар. Он хотел ещё что-нибудь сказать, но в горле так пересохло, что Волк только и произнёс одно короткое: «Пить!».

И тут же Зайчонка как будто ветром сдуло. А через несколько минут он вернулся, смело подошёл к клетке, и развернул перед Волком круглый зелёный листок,  на котором лежал, поблёскивая свежей влагой, большой кусок мха.

Волк с наслаждением вытянул со мха воду. Храбрость и великодушие Зайца тронули его ещё не зачерствевшее сердце.
 – Уважаемое Солнце.  – сказал Волк. – Я уважаю этого маленького детёныша зайца за его смелость, доброту и умение сострадать. Я расскажу о нём всем своим родным и знакомым. Теперь, если мне будет дозволено, я удалюсь, и выйду на охоту только ночью.

 – Ты  – мудрый Волк, – улыбнулось Солнце, и солнечная клетка, не дававшая ему возможности двигаться, растворилась в воздухе.

Все герои нашей Сказки вздохнули облегчённо. Волк дошёл до конца поляны и обернулся: «Смотри, не попадайся мне ночью», – сказал он Зайчонку, и растворился в сумраке под пологом леса.

А Солнечный и Лесной Зайчики, обнявшись, весело понеслись в припрыжку к Лесной Лужице, чтобы рассказать ей о своём удивительном приключении.

 – Жизнь радует тех, кто желает радоваться!  – весело пропел своим серебристым голосочком Лучик.
 – И печалит тех, кто желает печалиться!  – рассмеялся ему в ответ Зайчик.
 – Много всего в ней случается…  – подхватил Лучик рифму, радуясь неожиданному соавтору.
 – Но мужественный не отчаивается!  – не уступал Зайчик.

 – Смотри! Это же песенка!  – радостно закричал Лучик, и пропел:
Жизнь радует тех, кто желает радоваться!
И печалит тех, кто желает печалиться!
Много всего в ней случается…
Но мужественный не отчаивается!

 – Давай сочиним продолжение!  – предложил он.
 – Давай!  – сказал Зайчик,  – Две строчки я, потом две строчки ты, потом опять я.

 – Идти вперёд и не оглядываться  –
Вот его девиз!
 – Пусть не всегда ждёт успех.
Бывает, поднимаясь вверх,
 – Соскользнёшь вниз,
Неважно!
 – Иди вперёд отважно!
Падай и поднимайся!
 – Но никогда не сдавайся!
Не предавай друзей!
 – Всем помогай быть сильней!

Песенка так им понравилась, что они всю дорогу пели её, не переставая.