Зверобоги. Чилун

Гадючья Лапка
Глава 1. Нет повести печальнее на свете, чем повесть о чилунином обеде

Годжун совершенно для себя нехарактерно суетился. Чиго, которому он принёс на согласование документ, недоумевал. Рядовой приказ «О проведении учений по отработке взаимодействия армий» не мог вызвать подобного ажиотажа. Во избежание утечки информации о времени начала учений, приказ готовился главнокомандующими лично, по очереди, и являлся рутинным внутриармейским документом.
- Быстрее! Читать разучился?!
- Куда ты торопишься? – удивился Тигр. – Сидишь в тепле, на мягком диване. Хочешь, велю стол накрыть?
- Вели своим извилинам извиваться интенсивней!
Голос Дракона буквально звенел от нетерпения.Тигр насторожился и спросил:
- Да что случилось?
- Пока ничего, - ответил Годжун, - просто дел у меня внезапно образовалось много.
- С чего бы?
- Подписывай!
- Подписал, - сказал Чиго, но документ не отдал. – Рассказывай.
Годжун встал и прогулялся взад-вперёд.
- Дело это личное и тебе неинтересное. Есть у меня сестра…
- Знаю, - буркнул Чиго.
- Я - здесь всё время, брат – на границе, она одна дома сидит. Не нравилось мне это. Сказать, что я ей мужа искал, конечно, нельзя. Да и трудное это дело: с одной стороны – принцесса, а с другой – характер сложный и манеры шпанские.
- Испанские?
- Манеры шпаны! Погоди, ты же с ней знаком?
- Знаком! И что?
- Нашёлся один обстоятельный принц из рода нагов, у которого хватило чувства юмора попросить её руки. Сестра, что удивительно, согласилась. Но, с одним условием: я организую свадьбу без её участия.
- Как это? Что за свадьба без невесты? – спросил Чиго не своим голосом.
- Хлопотать не хочет, лентяйка. И адъютанту не поручишь, не по рангу адъютанту с принцем общаться.
У Тигра шерсть на загривке встала дыбом.
- Подумаешь, принц гадский!
Годжун, заметив, что лапа Чиго разжалась, тут же стащил вожделенный документ и бросился к двери.
- «Гад чешуйчатый» согласно научной классификации! – крикнул он с порога.
Чиго затребовал к себе советника.
- Расскажи-ка мне про нагов.
Советник удивился теме разговора, но, тем не менее, начал рассказывать:
- Это древняя раса Западных земель. Мудрецы и воины. Небеса их не жалуют как существ гордых, чуть что склонных к бунту. Насколько подробный отчёт вы хотели бы услышать?
Дверь распахнулась, и в кабинет Чиго впорхнул Феникс.
- Потом! Идите! – сверкнув глазами, приказал Тигр.
Смысла этого сверкания советник не понял и на прощание сказал:
- Слушаюсь, господин. Я сделаю выжимку из справочных материалов по нагам и представлю вам позже.
Стиснув зубы, Чиго кивнул. Советник, поклонившись, прикрыл за собой дверь. Чиго медленно поднял на Феникса взгляд и понял, что попался: Феникс сиял.
- Мой котик интересуется змейками? – пропел дух огня. – Кстати, я видел на днях их принца: величав, как Черепаха, красив, как я.
Чиго совсем расстроился.
- Иди ты со своим принцем! – рыкнул он.
Феникс каркнул в ответ:
- Проворонил?
Чиго нестерпимо захотелось двух взаимоисключающих вещей: прогнать Феникса взашей и поговорить с ним о подступившей беде – бесшабашный Тигр был давно и несчастливо влюблён в шкодливую сестру Годжуна - драконью принцессу Чилун.
- Ну, не нравлюсь я ей! – вскрикнул Тигр горестно.
Сообразив, что его не прогонят, и раздувшись от значимости, Феникс расцвёл. Он рухнул на диван, налил себе из узкого кувшина тягучей жидкости и сказал:
- Понравиться девушке – дело нехитрое. Учти, кстати, что ты ошибаешься. Терпит же тебя Чилун? Уже немало.
- Всё-таки я – коллега её старшего брата.
Феникс рассмеялся так, что едва не облился щербетом.
- Конечно… ха… старшего брата… ха-ха-ха. Коллега. Ой, не могу! Я тоже коллега, между прочим. Только меня она почему-то ради этого факта не терпит.
Феникс замолчал. Понятливый Чиго стукнул в гонг и приказал слуге:
- Шоколад цветной, фрукты, цукаты, ликёр сливочный и это… солёных орешков с пивом.
Сладко потянувшись, Феникс хмыкнул:
- Ладно, слушай. Догадывался я и раньше, что не нравлюсь Чилун, но самонадеянность подвела. Захожу как-то к Жуню, самого его нет, а сидит… она. Рыжая, глаза хитрющие. Вместо «здравствуйте» - «обувь снимай». Я – оцени промах – машинально клеиться начал. В здравом-то уме кто к жунькиной сестре клеиться будет? Не сердись, я не о том, что с ней что-то не то, а о том, что с Жунем что-то не то.
- Всё с ним то.
- В определённом смысле – да. Клеиться я быстро прекратил. Практически сразу после того, как на меня случайно опрокинулась ваза с подсохшими цветами и вонючей водичкой. Пока я чистился, Жунь пришёл. Пришёл и сказал сестре: «дай поесть чего-нибудь», а сам исподтишка кулак ей показал и два пальца. Исподтишка, но я заметил!
- Два? – рассматривая свои короткопалые кисти, удивился Чиго. – А что этот жестозначал? Победу?
- Он означал, что Чилун собиралась меня едой обнести. Оказалось, на обед – трава варёная. Жунь с таким аппетитом на неё набросился, что я тоже решил попробовать. Попробовал. Когда смог рот закрыть, спросил: «как блюдо называется?» Жунь ответил: «шпинат с морской капустой». А по мне, называлось оно: «чилийский перец с васаби». Запить хрень эту я, вообще, не рискнул: у Жуня в молоке никаких прожилок не плавало.
- Каких прожилок?
- Никаких. Тех не плавало, которые плавали у меня. Страшно?
- Нет. Это всё?
- Обо «всё» не может быть речи!Когда я, уходя, надел тапки и сделал шаг, выяснилось, что пол у Дракона средний.
Феникс насладился физиономией Чиго и продолжил:
- Не слишком грязный и не слишком чистый, но очень жёсткий.
- Ты упал?
- Ага.
- Подножка?
- Не, ну это было бы грубо, не по-чилуньи. Она мои тапки гвоздями приколотила. Главное, быстро и совсем тихо, мы с Жунем в соседней комнате бумаги разбирали, но ничего не слышали. Жунь тапочки мои ломом каким-то кривым еле отковырял, а то пришлось бы босиком домой возвращаться. А домой хотелось очень. Вот, что бывает, когда ты не нравишься Чилун!
Глаза Чиго вспыхнули и снова погасли. Феникс спросил:
- Ты её любишь?
- Да.
- Тогда действуй, пеньком не сиди.
Тигр воодушевился.
- Я тоже сделаю Чилун предложение.
Феникс закатил глаза.
- Балбес! Непременно откажет. Из гордости и чувства долга. Надо действовать по-другому.
- А как?
- Я скажу, как.

Глава 2. В лоб

Одетый в парадную униформу Годжун стоял на лаковом паркете императорского дворца и с удовольствием наблюдал, как, пропуская принца нагов, расступаются ками. Не расступаются даже, а шарахаются, заметив приближение человеческого до пояса и змеиного ниже тела.За левым плечом дракона возмутились:
- Развели на Небесах гадюшник!
Сжав пальцы на рукояти катаны, Годжун легонько дёрнул кистью. Сзади ахнули и сдавлено застонали – получить ножнами по голени было очень больно. «На знал, что ками умеют шипеть», - сказал Годжун громко и позвал:
- Нандо.
Наг изменил курс и, шурша по паркету чешуёй, приблизился.
- Здравствуйте, повелитель.
- Оставьте это обращение для официальных бесед.
- Хорошо, тем более, что я хотел с вами поговорить на тему именно неофициальную.
- Пойдёмте на веранду. Я вас слушаю.
- Помните, вы предупреждали меня о том, что характер госпожи Чилун несколько оригинален?
Сокрушённо вздохнув, Годжун согласился:
- Да, это так. Я не мог вас не предупредить.
- Поймите правильно: когда служанка находит на пороге вместе с каждодневной бутылкой молока дохлую мышь… меня и так не жалуют на Небесах. И это был не единственный подарок за последнее время. Возможно, госпожа пытается намекнуть, что я ей неприятен?
Годжун, если честно, в глубине души вздохнул с облегчением, а вслух сурово произнёс:
- Ручаюсь, это не Чилун. Как вам такое в голову пришло?!
Нандо смягчился лицом.
- Не то, чтобы оно пришло в голову, так, мимо проходило. Скажите прямо, когда госпожа соглашалась на брак, это было ваше решение или её?
Годжун смутился, но всё же ответил:
- Стыдно признаться, однако я не то, что приказать сестре не умею, я не умею увильнуть от её приказа. Вы можете быть уверены в искренности её согласия.
Наг с облегчением вздохнул и улыбнулся.
- Благодарю, вы развязали мне руки.
А Годжун подумал, что мудрый и воинственный Нандо с развязанными руками – тот ещё подарок Небесам.
Дальше события понеслись вскачь.

Когда Феникс, войдя в кабинет, прикрыл за собой дверь, Тигр кинулся к нему, как жаждущий к воде.
- Ну, что?!
- Ничего гада хладнокровного не берёт. Прислугу я у него переманил. Слухи по всему Тенкай распустил людоедские. Со мной бы уже давно истерика приключилась.
- А я на змейское крыльцо мыша дохлого положил, - похвастался Чиго. - В качестве послания.
- Какого послания?
- «Накось – выкуси».
- Умно.
- Ты тоже ничего путёвого не выдумал. Всё это мелко как-то. Недейственно. У них помолвка через три дня. Что, если его выкрасть и запереть где-нибудь?Наг на помолвку не явится, и никакой свадьбы не будет.
Феникс присвистнул.
- За такое можно головы не сносить. И учти, солдат своих лишишься: наг – элитный боец. Убить его, конечно, можно, а вот живым в плен взять не получится.
- Не могу я этой помолвки допустить!
Феникс заглянул в зеркало, поправил затейливую причёску и сказал:
- Когда в голову ничего не приходит, надо обращаться к советникам.
- Каким советникам?
- Профессиональным. Кто у нас по любви специалист? Пошли к великолепной Канзеон.

- Чем обязана военному нашествию, - прищурилась на главнокомандующих Милосердная.
- Совет нужен, - поздоровавшись, пропел Феникс.
- Пожалуйста! – воскликнула Канзеон. – Совет вам да любовь!
Встала сегодня Милосердная с левой ноги и это сильно отражалось на окружающих. Но Феникса трудно было сбить с толку.
- Красавица, - продолжил он. – Что же это за безобразие происходит в Тенкай…
- Если не знаете, я вам расскажу! Занудный, никому не нужный Годжун выдаёт свою омерзительную сестричку за змея. Туда ей и дорога.
- Чем же вам Чилун не угодила?! – воскликнул Чиго.
Милосердная выпустила струйку дыма и щелчком отправила окурок под ноги Тигра. Ответил на этот скользкий вопрос Феникс.
- На прошлом балу Канзеон-сама повелела Чилун умыться, помада де неподходящая. А любовь твоя наклонилась к зеркальному амулету бодхисаттвы и сказала, что нормальная помада, а кое-кому пришло время завести очки. Возраст.
Чиго скривился.
- Любовь? – удивилась Канзеон и повернулась к Тигру. – Тебе нравится этот кусок рыжей собаки?
Чиго потупился.
- Ты смотри, и правда, любит! – восхитилась бодхисаттва. – Ну, пошли!
Как зачарованные, главнокомандующие прошествовали за грозной богиней Любви к дому, где обитал принц нагов. Нандо закрыл книгу и поднялся с пола в человеческий рост.
- Приветствую вас! – сказал он вежливо.
- Что читаем? – спросила в ответ Канзеон.
- «Взлёт и падение тактики фланговых ударов», - с любопытством разглядывая посетителей, ответил принц нагов.
- Нормальные женихи с невестами гуляют, а ты чем увлёкся? Вот и женись на Тенпо! – сурово посоветовала Канзеон.
Нандо улыбнулся.
- Вы угадали, «Тактика» - книга маршала Западной армии, - ответил он. – Но, согласитесь, это не повод для брака. А невесте я послал подарок. Она сейчас им занята.
Бодхисаттва прищурилась и оперла подбородок на шикарную подставку из своей кисти.
- Парень, а ты понимаешь, что в любви решают не подарки, а любовь?
Наг повторил жест бодхисаттвы и ответил:
- Я понимаю, что в битве решает правильная тактика. Тигр слишком долго и небрежно воевал на главном фронте. Это было его ошибкой. Я победил, госпожа?
- Победил, - скрипнула Канзеон и утащила заговорщиков из змеиного жилища.
Она долго вела их по усыпанным розовой трухой дорожкам, потом остановилась и сказала виновато:
- Найдите кого-то военного, очень военного. Джирошина не трогать! Идите вы к…

Глава 3.  Отвлекающий манёвр

- К кому?
- К Натаку, - неуверенно продолжила Милосердная.
Стихии хором ахнули:
- Он же ребёнок!
Милосердная заколкой для волос почесала темечко и ответила:
- Это, я вам скажу, такой ребёнок, что лучше бы он уже стал взрослым. Ну… к советникам своим идите. Ясно же, Тигру объявлена война. Что вам военные советникиво время войны… тьфу ты, заело, советуют?
Стихии задумались и медленно побрели по кружеву вишнёвых лепестков.
- Мои советники, - грустно выговорил Феникс, - нам не помогут, только испортят всё.
- Дурные?
- Болтливые.
Тигр сокрушённо покивал.
- Если я приду ксвоим с таким вопросом – конец репутации.
Стихии переглянулись и хором сказали:
- Тенпо!
Сказано – сделано.
- Здравствуйте, маршал!
Тенпо отложил книгу, медленно встал, потом быстро потащил пепельницу в ванную.
- Не суетитесь, - попросил маршала изрядно уставший Феникс.
- Брось, - дополнил просьбу Тигр.
Тенпо выполнил приказ.
- Зачем на пол-то? – удивился дух воды. – Мы к вам вот с какой просьбой: помогите.
Тенпо пожал плечами.
- Чем могу?
Стихии разом открыли рты, и тут выяснилось, что формулировка просьбы не выстраивается. Спесивый Тигр впал в ступор, а легкомысленный и наивный Феникс попытался объяснить:
- Представьте себе, что надо захватить высоту…
- Какую? – заинтересовался маршал.
- Любую!
Тенпо сильно удивился.
- Мне бы карту или кроки.
Феникс замотал головой.
- Не-не-не, просто сферическую высоту в вакууме.
Тенпо достал чистый лист бумаги, макнул перо в чернильницу и тоже впал в ступор.
- Сферическую высоту? – усомнился он.
- Ну,конусообразную! – разрешил Феникс.
Тенпо обрадовался и тут же посоветовал:
- Надо к ней незаметно снизу подобраться. Теоретически, это возможно.
Феникс потребовал продолжения:
- С какого «снизу»?! Там же земля.
- Там вакуум.
На умненькой физиономии маршала явственно проступало «каков вопрос – таков и ответ».
- А в обход? – спросил Тигр.
- Кстати, - воодушевился Тенпо, - я только вчера обсуждал минусы тактики фланговых ударов с одним толковым специалистом.
- И в чём они заключаются, эти минусы?
- Бессмысленно проводить подобный манёвр в отношении грамотного противника, - тут маршал позволил себе улыбнуться. – А Нандо – грамотный противник.
Тигр пробурчал:
- Слышь, геометрический маршал, посоветуй что-нибудь путное, иначе я тебе прямо здесь вакуум обеспечу.
- Пожалуйста, посоветуйте, - добавил чуткий Феникс.
Тенпо встал и, разглядывая корешки книг, прошёлся вдоль стеллажа.
- Задача сложная, но интересная. Для начала, надо отвлечь основные силы противника.
Тигр только лапой махнул.
- Пытались.
- А как именно?
Феникс засмеялся.
- Мышей дохлых подбрасывали.
Тенпо вздохнул:
- Да, уж… - но критиковать извилистые поступки зверобоговне решился и продолжил: - Жаль, что вы так явно продемонстрировали Нандосвои намерения. Хорошо, если Магомед не уходит от горы, надо увести гору от Магомеда. В смысле, конусообразную высоту, в смысле, Чилун-сан. Чиго-сама, пригласите её на пикник в Нижний мир.
- Не пойдёт!
- Скажите, что там будут шашлыки из дичи.
- Ничего не выйдет, Годжун узнает,попрётся с ней вместе и все шашлыки слопает.
- Не поп… не пойдёт. Ручаюсь. Я найду, чем в условленный день занять командира. А мы, пока что, придумаем какую-нибудь нестрашную опасность. Вы госпожу от опасности спасёте и признаетесь ей в любви. Не всякое сердце устоит перед героем.Вероятность того, что Чилун-сан передумает выходить замуж за нага, велика.
- Хм, - сказал Феникс, а Чиго довольно пошевелил усами.
От дверей громыхнуло:
- Что вам здесь надо?!
Феникс пискнул:
- Посоветоваться…
Но Годжун перебил его грозным рыком:
- О чём вы, бездельники, можете советоваться с моим маршалом?! Р-р-р!!!
Стихий вынесло за дверь. Тенпо изумлённо уставился на командира.
- Тенпо-доно, мы работать сегодня будем или в гляделки играть?!
- Да-да, конечно, работать. Разрешите вопрос?
Годжун кивнул.
- Мне всегда казалось, что вы не сильнее Чиго-сама, и уж точно не сильнее их двоих. Сейчас же создалось впечатление, будто они испугались физической расправы.
Устроившись в кресле, Годжун с удовольствием вытянул ноги.
- У стихий, маршал, сильнее тот, кто прав. Чаще всего прав Довэнь. Ну, и так далее. А теперь вы ответьте на мой вопрос. Почему в вашем кабинете до сих пор гуляет эхо звуков «Чи-лун»?

- Ну? – кинулся Феникс к замученному, но довольному Тигру.
- Согласилась! – выдохнул Чиго. – Давай ещё раз по маршруту пробежимся, а то я уже половину сюрпризов забыл.
- Давай, - вытаскивая писанную на драгоценном шёлке карту, согласился Феникс. – Итак, мостки через речку. Подпилены. Не слишком высоко, не слишком глубоко, дно песчаное.
- Рискованно.
- Ты прекрасно плаваешь. На всякий случай иди первым. Если повезёт, поймаешь её на руки.
- А если не повезёт?
- Достанешь с глубины полутора метров. И сразу искусственное дыхание делать начинай.
Чиго возмутился:
- Мне потом Жунь тоже дыхание устроит! Через жопу!
- Не хочешь – не делай. Запасной вариант: опасная дичь. Кабана завалить сможешь?
- Идиот! Кабан несъедобный практически.
- Ладно, подгоню вам что-нибудь крупное, но съедобное.
- Стаю хищных фазанов.
Феникс обиделся и надулся.
- Стараешься, стараешься - одни оскорбления.
Тигр потрепал его по плечу и промурчал:
- Извини, пожалуйста.
Тигр попросил прощения! От удивления Феникс смягчился.
- Вот здесь, - ткнул он в карту, - большая отмель, а на берегу растут дубы – прекрасное место для шашлыка. На обратном пути, если Чилун устанет, можешь срезать вот тут и тут. Не забудь о существовании короткой дороги. Путешествие должно оставить приятное впечатление, а не ломоту в ногах. И, самое главное: постарайся не хамить и романтично объясниться в любви.
Поздним вечером следующего дня Феникса, заснувшего в апартаментах Тигра, разбудили шаги и грохот. Зажглась лампа, и стало ясно, что действовать по плану у Тигра не получилось.
- Что с тобой? Это ты после мостков не высох? – удивился Феникс.
- Как бы ни так! Я с тех пор сто раз намокнуть успел и высохнуть. Кстати, о мостках. Знаешь, не так уж мало Чилун весит, особенно, когда падает тебе на голову и продолжает, вцепившись когтями, на ней сидеть.
- Долго?
- Аккурат я захлёбываться начал. Стряхивать невежливо, но и утонуть сидя - обидно.
- А потом?
- Потом, от переживаний, я забыл, что крутая глинистая тропинка будет полита водой.
Феникс лично поливал тропу – в таком деле ни на кого нельзя было положиться.
- Упал?
- Когтями цеплялся, но всё равно на дно оврага очень неизящно съехал. И вот что, карту выброси: вместо отмели на реке образовался цветущий затон с водорослями и пиявками.
- Купался?
- Деваться было некуда: сильно глиной перепачкался.
- А дальше?
- Дальше, когда я прицелился в олениху, только реакция воина помогла мне избежать увечий.
- Она же, вроде, без рогов была?
- Чилунтоже дракон безрогий, но на пару они меня едва не забодали. Жалко, видите ли, оленика.
- Вы что же, весь день не ели? – ужаснулся Феникс.
- Ели. Чилун настреляла уток.
- Прекрасно.
- Она стреляла, я добычу из реки вытаскивал. Действительно, прекрасно.
- Ну?
- Когда куски прожарились, мне только один удалось съесть.Остальные Чилун с собой упаковала, потому что брат голодный.Потом мы отдыхали под развесистым дубом, и туда пришли кабаны.
- Я тут не причём!
- Твоё счастье.
- А зачем пришли?
- Жёлуди есть. Чилун сидела на ветке, а я сражался с животными.
- И как?
- Победил, но ответь, зачем мне жёлуди?
Феникс не знал, зачем нужны жёлуди, однако решил Тигра утешить:
- Всё-таки героический поступок.
- Слушай дальше. Наступил вечер, и мы домой пошли. Звёзды светят, утка пахнет, в животе от голода кишки друг другу на жизнь невезучую жалуются. Но, тем не менее, Чилун улыбается, дубы шумят, до Врат – полтора часа неспешной ходьбы. И только я решился о романтике заговорить, гром как шарахнет, и сразу ливень начался, не ливень, даже, а штор какой-то. Пришлось по короткой дороге бегом возвращаться.
Феникс жалостливо вздохнул и спросил:
- Теперь отступишься?
- Ни за что! – ответил Чиго.

Годжун наслаждался едой. Иногда смех побеждал дракона, и тогда кусок утки приходилось из зубов выпускать.

Глава. 4 Решение

Наконец, все косточки были обглоданы.
- Плавал за добычей, говоришь? – прицелившись глазом на сестру, спросил Годжун.
- Плавал, - подтвердила Чилун.
- И ты засомневалась?
Ответом было молчание. Годжун огорчился.
- Дело твоё, я настаивать не буду. Передумала замуж выходить, так передумала.
- Я не передумала, - радостно откликнулась Чилун.
Годжун меланхолично сложил из косточек шалашик и украсил его остатками зелени.
- Знаешь, Чилун, что я тебе скажу…
Драконья принцесса приняла позу ёкайской разбойницы и дерзко ответила:
- Знаю. Что я поступаю безответственно.
Годжун удивился:
- А ты разве как-то поступаешь? – И спросил недоумённо: - Как же именно?
Чилун обняла брата за шею и тихо сказала:
- Мне слишком хорошо с Тигром, чтобы я вышла замуж за другого.
Годжун удивлённо поднял брови и поинтересовался:
- Значит, хочешь стать любовницей Чиго?
Чилун растерялась.
- Почему «любовницей»?
Годжун водворил брови на место и строго сказал:
- Потому, что я никогда не позволю тебе выйти за него замуж.
- Правда? – злобненько поинтересовалась Чилун.
- На брак требуется согласие старшего в роду, - напомнил Годжун надменно. - К тому же, я - Король и… вообще.
Чилун подивилась брату и строго сказала:
- С тобой невозможно разговаривать. Что «вообще»?
Годжун ответил:
- Выслушай спокойно. Я хорошо знаю Чиго. Это сейчас он млеет от любви, готов на всё и выглядит большим котёнком. На самом деле, он чрезвычайно властен. Ты –упряма и своенравна. Когда-нибудь, неминуемо, коса найдёт на камень, и произойдёт катастрофа. В этот момент вас не должны связывать официальные узы. Иначе – быть беде. Поняла?
Чилун кивнула:
- Поняла.
Годжун через сердце выдавил:
- Можешь отказать Нандо, хотя, признаюсь, он очень мне нравится.
Чилун подумала, что нашла подходящий довод.
- Ты считаешь, что принц нагов будет терпеть мои капризы?
Годжун фыркнул:
- Клянусь, очень скоро ты начнёшь поступать так, как он хочет.
- Мило, - скривив губы, откликнулась Чилун.
- По собственной воле.
- Он меня загипнотизирует или заколдует?
- Нет. Это называется умением командовать. Понимаешь, смысл правильного поведения командира вовсе не в том…
Чилун застонала:
- Не сейчас.
Годжун согласился:
- Хорошо, но обещай, что ты не будешь торопиться.
- Я подумаю, - пообещала Чилун и вышла из гостиной.
По её спине Годжун понял, что решение принято, и Нандо несдобровать. Дракон решил посетить принца змей прежде, чем до него доберётся Чилун.
По дороге к дому Нандо Годжуна перехватил Джирошин.
- Вы совершаете огромную ошибку, - сказал он проникновенно. – Я всё повидал на своём веку и понял: любовь – такая редкость, прошу, не разлучайте влюблённых.
- Никого я не разлучаю! – возмутился Годжун. – Я, вообще, не влияю на происходящее, хотя руки уже чешутся. Невозможно планировать будущее, когда тебе каждые полчаса говорят «будет свадьба – не будет свадьбы». Я теряюсь, путаю гостей, блюда и сорта вин! Отпустите меня, Джирошин-доно.
- Я бы отпустил, - посочувствовал древний и от этого добрый ками, - но, посмотрите, не судьба.
К ним решительно шёл Черепаха. Ещё и близко не подойдя, он рявкнул:
- Никакой свадьбы не будет!
Годжун завёл глаза, как обморочный, но, тем не менее, сознание не потерял, а спросил:
- Довэнь, и ты туда же?
Черепаха возмутился:
- Как вы со мной разговариваете?! Это недопустимо!!!
- Ну, извините, я так замотался с этой свадьбой. Теперь допустимо?
- Свадьба недопустима.
Годжун прикрыл веки и поинтересовался:
- Какая?
Черепаха аж заскрипел от гнева.
- Свадьба твоей сестры и Тигра. Коалиции создаёшь? Семейственность разводишь?!
Годжун, медленно выдохнув, ответил:
- Я только карпов развожу, и то – для внутреннего употребления. Простите, Джирошин-доно, если вы неправильно меня поняли, я их в своём внутреннем водоёме развожу.
Довэнь, проанализировав слова боевого товарища, осторожно спросил:
- Жунь, у тебя голова не болит?
- Болит, - немедленно отозвался Годжун.
- Отдохни, - посоветовал Черепаха.
- Отнеситесь к происходящему с юмором, - добавил Джирошин.
- Хи-хи-хи, - сказал Годжун.
Он проводил столь уважаемых, на самом деле уважаемых особ гаснущим взором, и пошёл к Нандо.
Вечером Чилун была вызвана пред светлые очи Короля и старшего брата. Годжун торжественно провозгласил:
- Армиям нужны крепкие внутренние связи. Я приказываю тебе выйти замуж за Главнокомандующего Восточной армией Небес. Понятно?
Глаза Чилун опасно сузились, но она скромно потупила эти свои страшныеглаза и ответила:
- Понятно.

Пришёл следующий день, наступил и прошёл. Годжун в полном одиночестве ужинал, когда к нему ворвался Чиго.
- Ты что медлишь!!! – заорал он.
Годжун пробурчал:
- Ну, украли наги мою сестру, что с того?
Рассыпая вокруг себя искры, Чиго взвыл:
- Ссс… шшш… пойдём вызволять!!!
- Ни-за-что, - ответил Годжун.
Тигр думал долго. Потом, поняв всё, он на всякий случай спросил:
- А, почему?
Годжун, подцепив с тарелки «плотоядную» пищу земель нагов, ответил:
- Я не жадный, но, сам посуди: приданное можно заныкать, и на свадьбу не надо тратиться. Кстати, банкет в честь свадьбы моей сестры всё-таки состоится. Как она и хотела – без невесты.
Тигр прищурился.
- Отдал, значит, Чилун?
Годжун тоже прищурился, но гораздо эффектней.
- Нет, я ей за тебя приказал замуж выйти. В целях объединения армий. Потом Нандо трогательно с сестрой попрощался. Потом она подумала. Потом, в ответ на трогательное прощание, тоже растрогалась. Короче, они меня связали и дали дёру в земли нагов.
- А ты? – спросил ошеломлённый Тигр.
Годжун, зажевав ещё еды, ответил:
- Я? Развязался и ужинать пошёл.