Счастье, смерть и самопознание

Татьяна Васса
Жизнь человека подобна стреле, выпущенной в цель – обретение счастья. Но вместо счастья, она неизбежно попадает в смерть. Таков финал человеческой жизни.

Но становится ли бессмысленным стремление к счастью, тем более что временами человек испытывает в своей жизни если не счастье, то нечто подобное?

Это удивительно, что, стремясь лишь к одному - быть счастливыми, люди в своей судьбе переживают целую гамму самых разнообразных ощущений.

Никогда не задумывались, почему изоляция от внешнего мира является наказанием в ряде тюрем разных стран? Человека лишают "внешних раздражителей", которые являются своеобразными "детонаторами" переживания чувств.

Длительное одиночество, принудительная изоляция мучительны для человека, не открывшего другой мир – мир самого себя.

То, что мы называем внешним миром, создано не ради этого мира, но для человека, чтобы он мог осуществлять жизнь, заключающуюся в непрерывной смене впечатлений, переживании чувств и ОСОЗНАНИИ ЭТОГО.

Человек отличается от животного именно осознанием собственных впечатлений. Впрочем, нередко можно встретить людей, живущих "безотчётно", не фиксируя собственных реакций и переживаний, то есть находящихся в этом отношении ближе к животному уровню.

Осознание собственных переживаний, или осознаваемая жизнь, углубляет впечатления жизни, развивает ум и приближает человека к познанию самого себя. В этой точке познания человеку уже не страшна никакая изоляция, потому что в нём открылся мир неисчезающий, вечный. Но это совершенно не означает, что он будет отрицать и отторгать мир внешний.

Всё во всём и всё связано со всем, будь то так называемый мир внешний или мир внутренний. Осознавший себя человек среди прочих изумительных вещей понимает, что ничего никогда и ни в чём не бывает лишнего или ненужного. И даже если это понимание происходит пока только на платформе ума, а не сердца, то это уже величайший шаг в бессмертие. И тогда становится совершенно понятно, что земная человеческая жизнь не имеет своей целью счастье или смерть, а имеет в качестве таковой самоё себя как пребывание в непрерывной смене ощущений.