Позови, позови

Тамара Свинцова
                Картинка из интернета.
    Использовано стихотворение А.Коротяева."Позови!"

   К подъезду дома напротив припарковалась красного цвета Тайота.
Из неё выпорхнула красавица в мини, юная и не менее шикарная, чем машина в которой её привезли. Закинув прелестную головку, заливисто продолжала хохотать, рядом с улыбающимся седовласым мужчиной, подающим ей руку.      

    Кира плохо спала ...Не могла привыкнуть к новому режиму дня.
Всегда была в суете: работа беспокойная, дети, дом, дача ...
Но теперь, оказавшись не у дел, по инерции всё спешила. Внутренне никак не могла ослабить напряжение. Мысли роем вились в голове: то о детях  то "перемалывались" события недавних месяцев.
Стоять по ночам у окна, вдыхая ароматы сирени, черёмухи.
Наслаждаться картинами весны в чудном парке, раскинувшемся чуть ли не под окнами дома, стало потребностью.
   
   Кира переехала, с выходом  на досрочную пенсию, в самый красивый уголок
города.
Новая квартира - награда за тяжкий безотказный труд, была просторна и комфортна. Но ездить на работу с пересадками уже ни к чему. Дети уговорили отдыхать, положили на дотации к пенсии достаточные суммы.
      
   Так ещё не старая женщина привлекательная, энергичная оказалась предоставленной самой себе. Все обязательства перед выросшими уже детьми, государством - выполнены.
      
      
   Трёхпрограмник на тумбочке тихо аккомпанировал звукам ночи.
  На днях  произошёл забавный «разговор» строчками песен. Она случайно погасила лампу, стоящую на подоконнике, на словах песни: 
                Не видела счастья, одни лишь ненастья,
                Но  веру в любовь удалось сохранить…
                Тебя я не знаю, лишь встретить мечтаю ,
                И больше любить, чем любимою быть.
               
Человек в окне напротив стал подавать светом знаки слушать песню. Слова и мелодию припева, Кира запомнила:
               
                Позови, позови, не обманешься,
                В сердце навеки останешься,…

  Она как - то прочитала у Марии Арбатовой, да и в психологических
публикациях было, что надо моделировать будущее. Предлагалось изложить
мечту на бумаге как можно детальнее, мысленно представлять, рисовать 
это воображением. Получилось у неё и у дочери смоделировать жильё!
Такое вышло как надо. Теперь захотелось "примечтать" друга.
Этот мужчина напротив в окне, не ОН ли? - улыбаясь, подумала она.
      
             
  Ага, свет  там загорелся... Полились звуки пианино, мотив вчерашнего
"диалога". Интересно кто он? Музицирует, чтоб вызывать на общение?
Кира, скрываясь за шторой, включила свет. Мужчина свет заметил и подошёл к
подоконнику. Она погасила лампу и зажгла её снова. Он что - то взял.
Бинокль! Смотрит! Щёки вспыхнули, стало жарко.
- Как девчонка, честное слово! - упрекнула она себя и метнулась от окна.
               
                Позови, позови, не обманешься,
                В сердце навеки останешься…
   
Тихо зазвучало пианино, наигрывался припев вчерашней песни.
             
         Пабло давно не был в России. Родители несколько лет как
покинули этот мир. У брата и сына давно своя жизнь... А расстояния
и время притупили родственные связи. Но ему очень хотелось повидать
Симону... Озорная, кокетливая, непредсказуемая, как ураган,
пронёсшийся над страной, лукавая и вздорная, не умеющая усидеть
ни минуты на одном месте, она целиком владела его сердцем.
К тому же издатель пригласил на презентацию последней книги, да
и театральный спектакль по его пьесе готовился к премьере.
Получалось, что поездка, несмотря на колоссальную занятость
на работе, предрешена. Пабло планировал не более недельного
пребывания на родине. Дела - дела! Как обижалась на его короткие
визиты мама, его самый любимый человек на свете! Отец с ним всегда
был суров, не признавал ни его профессии - музыканта, ни спортивных
увлечений. Старший брат, военный – вот гордость семьи!
   
   Пабло рано женился, влюбившись без памяти. Ревновал свою жену даже после
болезненного развода: "Когда все слова уже были сказаны, все разрушено и надёжно похоронено. Нет любви там, где нет доверия! Монстр с зелёными глазами - так называют ревность, разрушил не один семейный замок." Может быть и поэтому,
чтобы не было лишний раз искушения повидаться, так торопился вернуться назад?
Ведь она давно была замужем. Надо думать счастливо.
   
          Кира всегда занималась спортом. А поселившись в таком благодатном месте, среди парков и водоёмов, да и лес окружал район новостройку, не пропускала ни одного дня без утренней зарядки, пробежки.
Встав, как всегда, очень рано, выбежала из дома на спортплощадку.
Но турник был занят.

Этого мужчину  раньше здесь не видела.
Задерживаться не стала, потрусила на пруд. Но стройная мускулистая фигура при седом ёжике причёски, заставила обернуться …
Он пристально, прекратив подтягиваться, смотрел ей вслед!
      
  Кира размышляла на тему музицирования и сигналов из окна, соединяя это
с новым лицом на спортплощадке. Если это ОН, «ПРЫНЦ», то - вполне! Фактурен,
не стар, высок и спортивен. К вечеру и Кира вооружилась биноклем, театральным
правда. Но за окном мужчина не появился.
       
  Сегодня утром, собираясь на пробежку, она не надела, как всегда, бейсболку.
Волосы и сохранившаяся фигура – её козыри! Но «прынца» и на зарядке  не было.-

- Ну и не надо! – с некоторой досадой подумала она,-
- И не подойду к окну, даже если появится -.

Он появился. Но... не один!
В окне мелькали... двое из Тайоты!

 
  Брат Киры пригласил на вечеринку в загородный дом. Его многочисленные друзья – вся театрально - киношная братия, были ей знакомы с малых лет. Несмотря на взросление, на этих встречах – капустниках, дурачились, острили,
играли, впадая в детство! 
Народ был разношёрстный по профессиям, но артистичный, талантливый. Кира  ни в чём им не уступала. Сама с удовольствием  читала стихи, пела и танцевала. Встречались регулярно. Взросление, старение, если и было заметно, только тогда, когда дети, а теперь и внуки, вливались в коллектив. Не обязательно быть во фраках и при бабочке, обстановка вполне демократичная. Некоторые - гостили по нескольку дней, благо было просторно и гостеприимно. Подрастающее поколение воспитывается на примере взрослых, знакомясь с талантами и профессиями старших.
Почему – то в этот раз племянница  известила, что это будет БАЛ!
 
  Кира приготовила туалеты. Спортивный костюм – это обязательно. Всегда игры
 на берегу речки, шашлыки. На всякий случай взяла и костюм  для выступления. Почти всегда приходилось участвовать в концерте "силами трудящихся". Раз бал, то и платье – "шик с отлётом"! Ни разу ещё не надевала, ресторанное.
Очень ей идущее по цвету к золотистым волосам и зелёным глазам.
Цвет крепдешинового  платья – изумрудный, самый любимый.
 За ней заехали попутчики, призванные братом собрать гостей по ходу следования.

         
  На лужайке перед коттеджем масса народу пребывала в состоянии «броуновского»
движения. Здоровались, знакомили друг друга с новыми лицами, показывали детей.
Брат Киры - человек неординарный: обаяния и таланта, остроумия, доброты - неописуемой! Он обрастал друзьями повсеместно.
Эта пара - с детских дачных костров, та группа солидных людей с гитарой -  из времён работы начальником цеха, когда капустники гремели за пределами комбината. Эти – афганцы, друзья – однополчане. Тут и давний друг, известный
певец шоу бизнеса. Родственники, жёны, бывшая и новая в одной компании, никого не удивляли. Дети – общие! Всем находилось место и внимание. По какому случаю сбор "труппы"? Что за бал?
          
      Молодые женщины заняты приготовлением фуршета, часть гостей под предводительством всегдашнего тамады составляют план концерта. Там бренчат гитары и слышен дружный хохот, репетируется новая шуточная песня.
            
 - Внимание! Внимание! - Тамада берёт микрофон, бъявляет:
 - Кто голоден - соки, чай закуски, салаты, фрукты - в столовой! Через час бал! Форма одежды парадная! Собираемся в гостиной!
         
                БАЛ

   Под звуки музыки, ЦЕРЕМОНИЙМЕЙСТЕР, (всегдашний тамада) в соответствующем  парике, ударив жезлом, объявляет  начало  бала. Все дети парами, не взирая на возраст, дошколята ли, великовозрастные школьники и даже студенты в костюмах, припадая и "делая ножкой", прошествовали по периметру зала в менуэте. Взрослые устроили бурю оваций!

- Вальс! – объявляет ведущий. -
Публика в замешательстве. Кто теперь танцует вальс? Но ведущий – прекрасный организатор, предусмотрительно подготовил и этот момент! Две пары солидных людей уже вальсируют …
Ведущий, отложив жезл, подхватил девчонку, дочку свою, даёт молодёжи  сигнал
присоединяться! Киру кто - то трогает за  локоть, приглашает:
 
- Позвольте? -
Обернувшись, она  чуть не упала.… Это мужчина "из окна"!
 - Как это он оказался здесь? Кто он? -
Эта неожиданность и замешательство, очень позабавило кавалера.
Голубые глаза смеялись тогда как прекрасной формы губы, даже не дрогнули!
Она успела рассмотреть  мужественное, с глубокими  морщинами на лбу и в уголках губ лицо, уже очень загорелое, несмотря на довольно прохладную весну.

- Ну, что ж! Давайте попробуем! - ответила она и положила кисть ему в ладонь! - Улыбка  озарила его лицо. Эта улыбка и лёгкое пожатие руки решили всё!
Вальс договорил за них остальное! Партнёр так был нежен в прикосновениях, ароматен, лёгок и пластичен! Оба, подчиняясь ритму, чувствуя слияние тел, испытывали наслаждение.

Музыка смолкла. Кира поспешила отозваться на приветствие одной из племянниц.
Надо было придти в себя и попытаться выяснить кто танцор? События последних дней, один к одному, много значили! В голове был большой знак вопроса:
  - Кто та юная особа из Тайоты? -
 
Они ушли в столовую, где  Кира узнала только что привёз его Тимофей.
"Пытать" певца - знаменитость, было неловко, а брат был занят.
Женька – неизменный ведущий, тамада, артист по натуре, врач по профессии нашёл её в столовой. Увлёк за собой в "артистическую":

- Давай посмотри программу, внеси свои номера.-
- Нет - нет! Сегодня, я - пасс! –
- Ну, уж нет! Как это так? Ещё и тебя уламывать? Ты что?
Бал  должен быть на высоте!
- Не ломайся! Объявлю всё равно, только будет самой неудобна внезапность!
Не подводи брата и компанию. Ты - всегда гвоздь программы, наш козырь и ставка! – подольстил  Женька, -
Тут же отозванный в костюмерную. Кира пошла за ним. Надо было приготовить
костюм для выступления.   
Шли детские номера: стихи, комическая сценка с  участием отцов и детей.
   
    Объявили Тимофея. Он вышел, как всегда с  необыкновенной гитарой
подарком брата Киры. Его новая песня очень всем нравилась. Народ стал дружно подпевать.

  Затем Тимофей представил обществу незнакомца:

- Мой давний друг по музыкальному училищу. Пабло – Павел. Теперь поэт, писатель, сценарист и, НАКОНЕЦ, ПЕВЕЦ! Просим теперь спеть, его! -
Павел не ломаясь, не возражая, сел к пианино заиграл …

Кира выскочила из костюмерной. Звучала мелодия танго, её любимого танца!
 Гости - гитаристы подхватывают её, Женька сменил у пианино певца. Сочный баритон с такими красками и обертонами, НАСТОЯЩИМ академическим голосом поёт ТАНГО!
 Как же он красив! Артистичен! Поёт так искренно, душевно!
Танцевать неловко, только слушать. Закончил петь, улыбнулся смущённо, развёл руки:
 
- Вот как - то так! - Взрыв аплодисментов и даже свист!- Верх восхищённых эмоций!
   
   Ах! Кира окончательно покорена! Кто бы ни была та красавица из Тайоты... Надо её затмить! Женька носится по комнатам, отыскивая и организуя народ  для продолжения концерта.
Кира славится темпераментными танцами. Всё детство и юность – артистка. Когда играла Лауру в спектакле на телевидении, танцевала с кастаньетами испанский танец. Ставил танец балетмейстер, хвалил и находил способности к танцам.
Испанский - цыганский костюм, сшитый самостоятельно, по всем правилам, любовно
отделанный кружевами и оборками; кастаньеты, цветок в причёску – всё  привезла
с собой. Но на сей раз очень боязно. Этот Пабло затмил всех артистов! Как ей,
давно не девочке, быть на уровне? Хотя фигурка сохранилась. Танцы не забросила...
   
  - А! Была – не была! Где наша не пропадала! НАДО и всё! - 
Не признавала она никаких ограничений,-
  - Причём тут возраст? Есть кураж? Ставим задачу:
"переплюнуть", во что бы то ни стало! Пора! -

  Вот зазвучало вступление: только кастаньеты ...Потом взрыв бравурной
зажигательной части, струнными, теперь сразу кастаньеты и гитары.
   
  Выход! Выбегает "Лаура" и... Начинается  танец!
Дробь каблучков, чечётка, громко звучат кастаньеты. Потом музыка немного стихает, медленные красивые пассы кистями рук с одновременным передвижением вдоль стоящей публики по кругу, с завораживающим взглядом на каждого зрителя.
А глаза-а-а! Взгляд снизу вверх, страстный, зовущий, в то же самое время, гордый, не допускающий никакого сомнения в неотразимости!
 ...И вновь резкий переход к быстрому темпу! Голова гордо откидывается назад, юбка обвивает колени, не успевая за движением ног и корпуса!
Руки: то обе над головой отбивают ритм кастаньетами, то перемещаются за спину, когда изогнутый назад  стан вдруг резко перемещается вперёд и - гибкий наклон почти до пола! Грива волос сопровождает ритм танца!

  Вот... близится последний аккорд. И – и … тогда роза из причёски, неуловимым движением выхваченная, летит прямо… в руки гостя!
Этот  жест ставит  точку в танце!
   
   По-бе-да! Это происходит всегда! Фламенко - танец обольшения!
Публика, что называется, не-ис-тов-ству-ет!

  Женька, не раз видел танец. Но сегодня атмосфера, подогретая соревнованием, присутствием нового лица, накалена до предела!
Он в порыве восторга и благодарности за успех концерта, кидается перед танцовщицей на колено и целует кончик её платья. А сам незаметно вкладывает в руку веер, забирая кастаньеты!
Всё в духе заявленного бала. Жаль парик церемониймейстера снял!
Испанка, играя веером, глазами, в образе завоевательницы, быстро обходит по кругу аплодирующую публику, последний прощальный каскад каблуков уже без музыки, техника сапатеадо (ритмический рисунок, выполняемый ногами.) Взмах над головой веера вставши в позу точно против Пабло!
И... БЕЗ ПОКЛОНА, всё ещё в образе победительницы быстро удаляется!


   В костюмёрную набивается восторженная молодёжь. Артистку обнимает, поздравляя с успехом, племянница, впервые попавшая на этот номер. Скорее всего ради её визита к отцу из - за границы и затеян этот бал.

  Концерт продолжился, но Кира приведя себя в обычный вид, ушла к реке. Надо было остынуть, разобраться в своих ощущениях и привести разгорячённые новыми ощущениями мысли в порядок.
Уже очень давно ничего подобного с ней не происходило. Полжизни прожито,
а была ли любовь? Та, о которой женщина мечтает и ждёт всегда, во всей полноте и гармонии физической и духовной близости?
Этот мужчина, незнакомец, почему с первого появления, так запомнился?
Более того, возбудил молодой трепет и надежды?
Но разобраться в намеченном ей не дали:
 
   - Вот вы где! Еле нашёл вас! Позвольте нарушить ваше уединение?
Я принёс вам шаль, солнце село. А у реки прохладно.- Кира вздрогнула скорее от неожиданности, чем от рук, накидывающих шаль и слегка пожимающих плечи.
 
 - О, Вы? Как вы тут? Зачем? - залепетала она в растерянности...-
 - Я искал вас, Кира. Так складываются обстоятельства, что у меня совсем нет времени.
Да, я знаю!
 Так, как я сейчас скажу, не принято. Но что делать? Я не могу уехать не
получив от вас ответа. Вы мне понравились ещё до того, как я вас увидел...Можете считать меня сумасшедшим, но это так! Ваш силуэт в тёмном окне...
Я не знаю... невольная, скорее случайная реакция на мою песню... Когда вы погасили, а потом зажгли свет именно на тех словах, о чём она написана - был знак свыше! И сегодня... Это - чудо, как ещё назвать, эту встречу? Мы встретились вопреки здравому смыслу! Мне надо улетать, далеко и надолго... Пожалуйста, не перебивайте меня! Постарайтесь отбросить все сомнения и условности, просто поверьте, как поверил я знакам судьбы! Мы не можем расстаться!-

Он взял обе её ледяные от волнения ладони в свои большие горячие руки. Кира дрожала, молча тонула в его синих глазах и ничего не понимала... Слова так горячо, сбивчиво её в чём - то убеждающие, не достигали цели. Чего он от неё хочет? Ей хотелось скорее очутиться в кольце его рук, вот и всё!
Магнетизм взаимного притяжения не только его лишил здравого смысла!


  Кира вдруг ТАК пожалела его! Сбивчивая речь... Нет, не это. Мольба такого
брутального мужчины, не мальчика. Голос, полный искреннего чувства, такой бархатный, завораживающий и убедительный! Мука во взгляде исстрадавшегося,
 чего - то  жаждущего, в то же время сомневающегося и неуверенного в себе такого сильного мужчины, тронула её!-
 
- Что вы хотите? Я всё сделаю, успокойтесь! Давайте сядем и вы мне растолкуете. - Он, не отрывая взгляда, приобнЯл её за дрожащие плечи, садясь на скамейку,
 да так и оставил руки. Помолчав, собираясь, как пловец - с трамплина, повернул её властным движением к себе:
 - Мы улетим вместе! - Его глаза увлажнились, лицо налилось ТАКОЙ решимостью, силой и убеждённостью! -
Пабло глубоко вздохнул, скорее, простонал с облегчением... Обхватив
голову руками, наклонился, сползая со скамейки, да так и уткнулся в её колени
обессиленный!-
 
- Как? Куда? - эти вопросы не сорвались с её губ. Он бы и не смог ответить на них в теперешнем состоянии... Она просто гладила его ежик, успокаивая и жалея горячо, желая помочь, любя уже всем сердцем, как это всегда бывало с женскими сердцами!

Они летели в самолёте в новую жизнь. До аэропорта их провожала только Симона на "Тайоте". -

- Ну ты, дед, и даёшь! Вот за что я тебя люблю, с тобой - не соскучишься! Всё успел: книгу презентовал, на прогоне спектакля  побывал. Спасибо тебе
за пьесу, за такую роль! Запланированное на  неделю, всё успел выполнить!
Это - куда  ни шло... А сверх плана – ОТПАД! Такую красоту обаял, завоевал, в полон взял и умыкнул! - Сказала она на прощанье.