Мерзобесы

Екатерина Литвинова 2
                Светлой памяти бабы Лены



    Когда по брусчатой дороге раздавался грохот и все собаки вдоль улицы устраивали перелай, соседка Галя всем корпусом наклонялась через подоконник в мою комнату:
 - Пани докторша! К тебе гости!
 - Это моя лягушонка!.. - и я радостно выбегала навстречу.

   "Возик" бабы Лены так гремел не только от колёс без ободов и тяжёлого дубового ящика - в нём всегда стояло ведро, в котором лязгали мастерок, молоток и ещё что-нибудь.
 Маленькая, звонкая собачонка Пальма, отлаиваясь на ходу, семенила рядом.
 Это было так весело, что я, смеясь, целовала гостью и хлеб, который она несла на плече - самопечный, ещё тёплый - самый вкусный в мире хлеб!

 Она садилась отдышаться на пенёчек у дверей:
 - Кать, а Кать, слушай, по селу прям опасно теперь ходить - мерзобесы ездят - не ездят - летают аж - страшно! Ты видала мерзобесов? Чего смеёшься - это машины такие!
 Баба Лена всё говорила, а я никогда не пыталась вставить слово, тем паче возражение.
 Она была почти глухая, ещё с немецкого плена. Слышала только высокие ноты моего смеха и свою Пальму.
    Сразу же разбивала ледок, подёрнувший ночью корыто с глиной, высыпала туда собранный по дороге конский "кизячок" и месила босыми ногами!
 Можно было кричать, хоть разорвись - возражений она просто не слышала.
 Потом ловко мазала печку, приговаривая:
 - Какие мы с тобой богатые, Катю... И соломка у нас есть, и половка, и кизячок!
 Тут же затапливала печь, и едкий запах конского навоза заставлял меня, городскую неженку, выбегать из хаты, закрыв нос.

 Бабу Лену на селе не любили - за своенравность, жёсткость и непререкаемость.
 Но если уж она кого полюбила - то всем своим существом!
 Ещё летом, возомнив, что я спасла ей жизнь, сделав укол от давления, она полюбила меня навсегда.
    Иногда становилось страшно от такой невероятной любви!
 Когда в гости приехала моя сестра с мальчишками, баба Лена зарезала своего единственного козлёнка, всех кормила свежиной, а остаток отдала им с собой.
 А какие возражения - кто их слышит?..

 Как-то привезла ей из райцентра слуховой аппарат.
 Наутро застала её у окна - изваянием - с надутыми по-детски губами.
 Аппарат лежал в чугунке, плотно прикрытый крышкой:
 - Боюсь его! Он со мной "размовляе"...
 В её привычную тишину вдруг ворвались шум и голоса соседей!.. А мои рассказы о том, что она будет заранее слышать мотор "мерзобесов" и уходить в сторону...
 А никто не слышит возражений!

    Пришлось нам как-то поехать в районную поликлинику на "узю".
 Пока я бегала купить бабушке тапочки, старушка успела показать весь свой характер заблудившейся козочки, а перепуганные медсёстры успели даже позвать на помощь психиатра!
 - Не допомог мне твой реноген...

    Чтоб отвлечь страдалицу от грустных событий, почистила ей банан, подавая пример, отломила половину. Баба Лена долго жевала, потом, всем своим видом извиняясь, выплюнула банан в ладошку:
 - Катю... этот огурец уже пропал...


                Окончание здесь: http://www.proza.ru/2013/02/12/1649