Стр. 5. Тёзки

Любовь Тильман
Маленький Лесной Зайчонок изо всех сил пытался понять, что же это за новый звук появился в лесу. В нём боролись любопытство и страх.

– А что бы сказала мама? – спросил он себя. И сам себе ответил: «Опасность надо изучать, чтобы знать, как избежать её».
Так его любопытство перехитрило его страх, и привело к корням старой замшелой ели, где он неожиданно для себя обнаружил, что звуки исходят от маленького золотого колечка, обвившего ножку моховика-чёрноголовика. 

Зайчонок подумал, что если он сорвёт гриб, то колечко можно будет снять. Он протянул лапку и очень удивился – никакого колечка на грибной ножке не было. «Показалось»  – сказал себе Зайчонок. Но как только он убрал лапку, колечко снова появилось на ножке Моховика.

 – Да ты живое? – воскликнул Зайчонок.  – Ты прячешься от меня?
– Ничего я не прячусь,  – серебристым шёпотом отозвался Лучик, – я заблудился и умираю от голода.
–Ну, это не проблема,  – отозвался Зайчонок,  – сейчас я принесу тебе, что-нибудь поесть.
Лучик улыбнулся наивности этого незнакомого и доброго существа, и ему даже показалось, что у него прибавилось сил.
 – Извини, – сказал он как можно более вежливым голосом,  – но я питаюсь только Солнечным Молоком.
 –Тогда нам нужно найти какую-нибудь зайчиху.  –  сказал Зайчонок уверенным голосом. – Заячье молоко самое солнечное, потому что зайцы кушают растения, напитанные солнечной энергией.
 – Нет,  – сказал Лучик,  – ты не понимаешь, мне нужно  настоящее Солнечное Молоко.
 – А у зайчих что, не настоящее? – обиделся Зайчонок.
 – Не сердись,  – сказал Лучик, поняв свою ошибку,  – конечно же, настоящее. Оно настоящее у всех мам. Но меня может спасти только молоко моей мамы.
 – А кто твоя мама? – ухватился за фразу Зайчонок, сгоравший от любопытства, что же это за такое странное светящееся, звенящее и говорящее колечко.
 – Моя мама – Солнышко. – нежно произнёс Лучик.

 – Солнышко? – удивился Зайчонок. – Солнышко. – произнёс он задумчиво. – Конечно Солнышко! – весело крикнул он таким голосом, как восклицают: «Эврика!». –  Круглый, блестящий, сияющий диск, кто же ещё может быть мамой такого сверкающего колечка?!

 Сначала, Лучик хотел обидеться и возразить, ведь его мама совсем была не похожа на плоский диск, она была кругленькая, как зрелый абрикосик. Но потом, он подумал, что надо будет очень долго объяснять, а сил у него почти уже не осталось, и он решил промолчать и улыбнуться.

А надо сказать, что когда лучики улыбаются, они начинают сильно и нежно сверкать. Зайчонок залюбовался красотой своего нового собеседника, и решил познакомиться поближе.

 – Меня зовут Заяц, – сказал он,  – но все называют меня Зайчик, а тебя?
 – А меня – Луч, – ответил Лучик,  – а ещё – Солнечный Зайчик!

 – Так мы почти тёзки, – весело рассмеялся Зайчонок. – я Лесной Зайчик, а ты – Солнечный. Нет, я просто обязан тебя спасти. Перебирайся ко мне на ушко, и помчимся искать твою маму, только держись крепко, я быстро бегаю. И он опять протянул свою лапку к колечку.

Колечко развернулось, и заскользило маленьким, золотистым и горячим, ужиком сначала по лапке, затем по ножке, и, наконец, миновав бок и кусочек спины, удобно обвилось вокруг длинненького пушистого ушка Зайчонка. И как только оно прекратило своё движение, Зайчонок сорвался с места и длинными летящими прыжками помчался вверх по косогору, покрытому зарослями ежевики.