Из-за острова на стрежень...

Елена Лозовая
(отрывок из рассказа «Маша приехала!»)

  В Венеции послеобеденное время - время сиесты. А еще, что немаловажно, - время самых дешевых цен на прогулки по знаменитым каналам.

 ...Совершенно завороженные и восхищенные мы плывем по Гранд - каналу.  В гондоле  кроме нас с Лешей еще три пассажира: молодая влюбленная пара из Твери (это отдельная романтическая история, я потом расскажу) и Вася,высоченный рыжий парень  из Тулы, который  насмотрелся «непутевых заметок» и сказал себе: «Все ездят, а я - чё?». Взял на три года кредит и оказался в Италии.Ну,вы понимаете?! Если человеку за одну поездку предстоит отпахать три года, он от этой поездки желает  заполучить всё, и это - всё - должно быть высшего разряда.

   Плывем. Гондольер - плотный, гладко выбритый мужчина, лет пятидесяти, в традиционной тельняшке, с черными, как маслины, глазами, весело поглядывает  на нас из-под полей широкополой шляпы.

Вася непрерывно щёлкает фотоаппаратом, отвлекаясь только на пиво.Влюбленные самозабвенно целуются. Леша  в Венеции не первый раз и больше смотрит на мою реакцию, чем по сторонам.
 
  Я же вращаю головой на триста шестьдесят градусов, засыпаю Лешу вопросами, чуть не рыдаю от восторга  и еле сдерживаюсь от желания расцеловать все что вижу, включая гондольера…. 

  Чувство нереальности переполняет меня.  Я вдыхаю   морской влажный воздух, смотрю, как плещется мое отражение в зеленой воде венецианского канала,  и  все повторяю про себя: «Боже, – это не сон! Я – в Венеции!».

Про гондольера мы уже  и думать позабыли, как  вдруг он запел. Тихонько так замурлыкал что-то  себе под нос. Видимо распевался…

  А  нас перед прогулкой предупредили, что гондольер, если захочет, может  что-нибудь спеть. И если это случится, нам следует замереть и слушать в молчаливом благоговении.

  Боясь спугнуть певца,  мы послушно затихли и  приготовились внимать…
 
Но не тут-то было. Наш Вася с характерным звуком открыл очередную банку пива и, кивнув подбородком в сторону  хозяина гондолы, громогласно спросил:

- Это он чего, ПОЁТ?!

  Мы, конечно, сразу же зашикали, замахали  на него руками и ногами, но… поздно, поздно. Гондольер уже уловил  издевку в интонации  неблагодарного Василия и гордо замолчал.

Боже, какой позор!
Мы втянули головы в плечи, на гондольера даже взглянуть боимся и только  мимикой и жестами обещаем нашему  попутчику «счастливое» продолжение  дальнейшей туристической жизни...

На что Василий пренебрежительно хмыкнул, откашлялся,  и, глубоко вдохнув, запел:
« Из-за ооо-строва на стреее-жень…..»

Голос у «тульского соловья» оказался неожиданно сильнымм.  Видимо,  в ответ на наши красноречивые взгляды об известных трагических событиях  он пел  залихватски, с таким остервенелым энтузиазмом, что, казалось, вот сейчас, в качестве припева вставит что-нибудь, типа:

«Цыганочка, Аза, Аза,
Цыганочка, черноглаза,
Цыганочка, черная, погадай!», - как это иногда бывает в хмельном застолье…

Но нет, обошлось…. Василий не отступил от канонического текста  и благополучно перебрался ко второму куплету. Голос его окреп, зазвучал раскатисто и плавно. И дальше продолжал в классической классической манере:
   
 «……...Брови черные сошлися –
Надвигается гроза.
Алой кровью налилися
Атамановы глаза…»

  Было нестерпимо жарко.  Вася от жары, пива и выразительного  пения тоже стал алым, как  «атамановы глаза", но продолжал петь и сдаваться, вроде бы, не собирался. В итоге к седьмому куплету сдались мы. Проникновенное пение и несомненная отвага растопили наши сердца. Первоначальное желание -  утопить Васю, как персидскую княжну, потихоньку  отступило перед его самозабвенным исполнением. Сначала Леша потом я и, наконец, тверские влюбленные из солидарности  и, что греха таить, от чувства гордости за  соотечественника,  подхватили священное:
 
«…Волга, Волга, мать родная
Волга – русская река
Не видала ты подарка
От донского казака…»

Наше протяжное пение  понеслось по «окрестным берегам» и растворилось в бесчисленных протоках.  Мы видели удивленные лица, приветственные жесты из встречных гондол. Кто-то что-то кричал, но мы уже « грянули… удалую на помин …  души» незадачливой персиянки и  допели песню до конца!

            Февраль 2013г