Под влиянием жены

Нина Стручкова
Когда моя племянница вышла замуж, она сразу стала называть мужа в присутствии посторонних по имени-отчеству. И вот простой тракторист, которого и фамилию-то не все помнили, а называли по прозвищу, как-то постепенно посолиднел, набрал вес – и физический, и то, что называют авторитет, – и стал уважаемым работником. Его даже признали лучшим механизатором хозяйства области и наградили грамотой. К грамоте была обещана и солидная премия, правда, она до победителя не дошла, где-то по дороге затерялась.
Племянница моя воспитывала детей, муж добросовестно трудился в хозяйстве, и всё у них было мирно и ладно. Потом муж пристрастился к рыбалке. Рыбу он привозил, но и голова у него после таких мероприятий болела, и ночёвки на берегу реки лишали племянницу возможности подольше побыть вместе с любимым мужем. Он и так-то, особенно в посевные да уборочные, чуть ли не дневал и ночевал в поле.
И однажды, завидев, как муж собирается на рыбалку, жена попросила:
- Возьми меня с собой!
Муж от неожиданности растерялся, но быстро нашелся:
- А у тебя удочки нет.
С тем и отбыл, возразить было нечего. Вскоре племянница засобиралась в райцентр. На вопрос мужа о цели поездки ответила, что надо бы купить новые брюки, а то уже и выйти не в чем. Он кивнул: да, правда, надо бы приодеться. По возвращении из райцентра оказалось, что подходящих по размеру брюк не нашлось, выбор на рынке был неширок.
В очередной раз, завидев, что муж достает свое рыболовное снаряжение, жена опять попросилась с ним:
- Ну я всё с ребятишками да с ребятишками, я тоже устаю, ничего больше не вижу. Мне тоже хочется отдохнуть.
- Муж развел руками и, уже заученно, повторил дежурную фразу:
- У тебя удочки нет.
Она тут же взяла табуретку и полезла на шифоньер,  ловко достала сверху и торжественно предъявила мужу новенькую удочку.
Он изумился:
- Откуда?
- А помнишь, я в райцентр ездила? Брюк на меня не было, а удочка была, вот я и купила.
Ах, если бы тогда, в первый раз, он предъявил другие аргументы! Например: едут только мужики, что ты там будешь делать,  все поодиночке, а я с бабой, неудобно получится, и так далее… Но сейчас крыть было нечем, и он с недовольным видом молча отнес свои снасти в сарай.
Теперь, когда муж заводит разговоры о рыбалке, племянница моя демонстративно лезет на шифоньер, и он примирительно говорит:
- Ну ладно, ладно…
На рыбалку он все же ездит, правда, не так часто и без ночевки, но предварительно бывает очень ласков и предупредителен с женой. И она милостиво отпускает его отдохнуть с друзьями на природе.