8 День Варенья

Галина Польняк
В заповедном лесу наступило утро. В своей норке проснулся ёжик Колючка. Он улыбнулся солнышку и ясному дню. Этот день сегодня был особенный. День Варенья!

Колючка почистил свои иголочки, помог маме по хозяйству и стал ждать гостей.
– Кто придёт к тебе на день рождения? – поинтересовалась мама.
– Я пригласил всех своих друзей.
 
Колючка лукавил. Он не сказал Ежинке, когда именно у него собираются гости, надеясь, что она опоздает. Он боялся, что его колючая подружка может уколоть кого-нибудь из гостей. Тогда слёз не избежать, и весь праздник будет испорчен. Сам же он научился прятать свои иголочки, оберегая друзей.
 – Я испеку твой любимый пирог с грибами и поставлю к чаю маленькие вазочки с разным вареньем и ягодами, – пообещала мама.


Гости пришли нарядные и с подарками: бельчонок Шустрик принёс белый гриб, что он нашёл под соснами; мышка Фая притащила целую охапку рябиновых кисточек с ягодами, а Коська – пучок сладкой морковки, ведь из неё получаются такие вкусные пирожки и варенье. Мама накрыла стол и принесла большой пирог, а к чаю – много сладостей.   

Колючка радовался и улыбался. Как же это здорово! Такой замечательный день. Ему так нравилось быть именинником. Ежонок и его гости были в хорошем настроении. Ведь это так замечательно всем вместе есть пирог, веселиться и играть.

Все взяли по большому куску пирога.
– Ой, один кусочек лишний, - воскликнула Ксюша.
– Сынок, ты никого не забыл пригласить? Посмотри, остался ещё один кусок пирога.
– Мама, все, кто хотел ко мне прийти, пришли.
– Хорошо-хорошо. Наверное, и на самом деле этот кусочек лишний.

Колючка не хотел думать о Ежинке, но ему всё думалось и думалось. Где она может быть? А вдруг она обиделась на него? Сидит где-нибудь под кустом и плачет.

Весёлые игры и смех гостей уже не радовали маленького ёжика. Как он мог так поступить? Если все узнают о его поступке, они перестанут с ним дружить.
Мама заметила, что именинник грустит.

– Что случилось, сынок?
– Я не пригласил на день рождения Ежинку, – малыш опустил голову. – Она, наверное, обиделась,
– Никогда не поздно всё исправить, – сказала сыну мама, – тем более что любимый пирог Ежинки ещё остался.

А Ежинка хотела сделать своему другу необыкновенный подарок. Ещё вчера она заприметила в траве большой-пребольшой гриб. Не было никаких сомнений, что он очень вкусный. Вот его-то Ежинка и собиралась подарить другу Колючке.

С утра она умылась, позавтракала и поспешила к высоким соснам. Вот они сосны, но где же гриб? Ежинка осмотрела всё вокруг. Но гриба нигде не было. «Куда же он мог подеваться»? – удивлялась она.

– Ты что тут ищешь? – спросил её жук-рогач.
– Я вчера под этой сосной видела большой красивый гриб, а сегодня его почему-то нигде нет, – ответила она, чуть не плача.

– Его белка сорвала. 
– Что же мне теперь делать? Я не могу пойти на день рождения без подарка.

– А ты сорви вот этот мухомор. Посмотри, какой он нарядный и красивый.
– Но его же нельзя есть! – удивилась Ежинка.

– А подарки обязательно есть? – усмехнулся жук.
– Не знаю…

– Значит, ты можешь подарить своему другу мухомор.
– Ты считаешь, что подарок должен быть красивым?

– Это должен быть настоящий сюрприз.
– Ты прав, мухомор будет настоящим сюрпризом. Спасибо тебе.

Ежинка сорвала мухомор и припустила к домику Колючки. «Только бы он был дома», – волновалась она.

Но как бы она не спешила, на пути её постоянно что-то задерживало: то муравьишка не мог вылезти из ручья, и надо было вызволить бедолагу из трудного положения; то кузнечик Кузя вывернул плечико, и она помогла ему дойти до доктора; то надо было посодействовать маме Мушке найти своих деток.

Колючка всё-таки решил отправиться на поиски своей подружки. Он её встретил на тропинке. Ежинка бежала вприпрыжку и напевала песенку.

       На день варенья сюрприз я несу,
       Самый лучший подарок в лесу.
       Мой мухомор совсем не простой –
       Гриб-кардинал он жизни лесной…

– Ой, Колючка. Как хорошо, что я тебя встретила, – увидев друга обрадовалась Ежинка.
       День варенья, день варенья
       Самый лучший день в году.
       Поздравляю с днём рожденья
       Мухомор тебе дарю!

– А я хотел пригласить тебя на грибной пирог.
– Здорово! Вот, это тебе подарок от меня и, наверное, от жука рогача. Это он посоветовал подарить тебе мухомор.
– Мне никто ещё и никогда не делал такого необычного и яркого подарка, – смутился Колючка.

– Так это сюрприз, - улыбнулась Ежинка.
– Настоящий сюрприз!
– Тебе нравится?
– Ещё бы!
– Я очень рада.
– Тогда бежим есть пирог, пока гости не разошлись, – сказал именинник.
И они побежали к дому, напевая песенку:

       На ромашковой поляне
       Цветы кивают головой.
       Будем мы играть с друзьями –
       Ты, да я, да мы с тобой…

– Какой яркий подарок тебе подарила Ежинка, – улыбнулась мама. – Зимой простынешь, я тебе заварю мухомора, и ты поправишься. Ведь мухомор отличное лекарство, если его правильно приготовить.

До самого вечера друзья играли в разные игры. Напрасно именинник боялся, что Ежинка кого-нибудь уколет своими иголочками. День рождения получился у Колючки весёлым и радостным.


НАЙТИ ЛИШНИЙ ПРЕДМЕТ

Продолжение следует
http://www.proza.ru/2013/01/07/858