Просто охота

Александр Дворников
               

Я собрался на охоту.  Иду за машиной.  Позади вопли жены: Опять вы там…

По дороге в гараж встретил знакомого дятлика, малого пестрого. Часто тут его вижу. Или слышу. Прохожу садами-огородами. На повороте слышу барабанный бой сверху. Задрал голову: на самом верху фонарного  столба  сидит мой дятел и долбит себе жестяный купол фонаря.  Замер, смотрит на меня вниз: каково? «Дурачок», - говорю ему. Подобрал с земли палку и постучал ею по столбу: «Ну, как? – спрашиваю, - нравится?»  «Здорово!» - откликнулся тот и с увлечением  продолжил долбить почём зря невинную железяку.  Я плюнул и пошел дальше. Проходя очередной столб, опять слышу вверху знакомые звуки жестяных дел мастера. Глянул: он, дятел! «Ну, ты даешь, профессор! Тебе что, деревьев мало?» Дятел будто прислушался, но вновь забарабанил с удвоенной силой. Понравилось ему. Ладно, иду. На следующем столбе  опять  сидит  мой приятель и вовсю трудится на своей наковальне.  На фонаре. И так все пять фонарей  до поворота в гараж оттарабанил. Ни одного не пропустил.  Но тут я  свернул к проходной. Дятел разочарованно глядел мне вслед. Я помахал ему рукой: До встречи!

Заехал во двор к Володе. Выгрузил свою амуницию. Стою, жду. Вижу, падает на землю кленовый  вертолетик, вращаясь вокруг оси-семени.  За ним второй. Я подсуетился, подставил ладонь и  он покойно устроился у меня на ладони.   Зима, снег, безветрие; откуда они летят? А тут и третий крутится...  Попробовал я словить  его, да не тут-то было, ушел по касательной.  Стоят деревья голые.  Тихие. Конец января на дворе. Присмотрелся, высоко вверху в ветвях озябшего клёна(спасибо, Сергей Александрович, за образ)деловито возится снегирь, вернее, снегириха с серо-розовым брюшком и черной шапочкой на голове. Вот она ухватилась  своим мощным клювом  за лепесток кленового вертолетика, открутила его от веточки, выщелкала плоское семечко из лепестка и бросила уже беспилотное крылышко и оно полетело вниз. Но кружилось и опускалось на этот раз  строго по вертикали. По лесенке невидимой спирали. Поймал я его. Птица продолжала трудиться. Я помогал ей: ловил выкушенные лепестки, да не все удавалось поймать. Летели они по-разному, не все давались в руки. Во дворике было безлюдно-пусто, я увлекся и не замечал, что за мной наблюдают из-за  полураздвинутых штор две девушки в белых халатах. Любуются. Тут появился за их спинами мужик со строгим начальническим лицом. Девушки испарились, задернулись  шторы, представление закончилось. А тут и Володя выходит обвешанный охотснаряжением. Стали мы загружать наши  шмотки  в его алюминиевый  Land Rover…  Поехали. Пока, снегирь!

На вышке я честно высидел три часа. Это при легком морозе в 5 градусов, но, слава богу, в безветрии. Зверя не было. Ни кабана, ни оленя. Белый снег, белая луна, белые облака.  И между ними белые звёзды. Зато небо синее-синее в просветах облаков! Получил эсэмэску  от Володи: снимаемся. Стал  осторожно спускаться вниз, теперь уже, закинув ружьё за спину, а не как в прошлый раз: в одной руке ружьё, в левой, а правой держась  за тетиву и перекладины лестницы, прибитой к мощной ёлке. И уже недалеко от земли, возьми и надломись одна уставшая перекладина, и я лечу вниз. Ружьё не бросаю, сохраняю в целости, приземляюсь правым боком на аккуратный пенёк и благополучно ломаю два ребра (это я уже в клинике узнал про ребра). Так что теперь я уже битая собака.  Спускаюсь со всей осторожностью.

Иду по глубокой автомобильной колее. Небо почти сплошь подзатянулось облаками, однако  светло. Луна сверху, снег снизу довольно высветляют поляну. Дальше обступают  ёлки по дороге, темнеет. Вдруг вижу: что-то черное мечется передо мной в колее.  С мой большой палец руки размером. И бежит вперед от меня. Включил фонарик: маленькая мышка показалось. Но вот эта мышка затаилась, пригляделся: землеройка с маленьким хвостиком и с длинным хоботком-рыльцем. И опять она резво устремилась вперед. Я пошагал за ней, держа её в луче фонарика. Землеройка пыталась выбежать из колеи, взбиралась по откосу  вверх, тыкалась своим хоботком в снег, но везде ее встречал твердый наст, под свежевыпавшим снеговым покровом. Опять возвращалась в колею. Замирала и опять бежала вперед.  И так мы двигались метров 50 вместе. Потом я перешел в другую колею, продолжая подсвечивать себе дорогу. Но тут моя мышка-норушка тоже перебежала межколейный просвет, опередив меня, попала под луч фонарный и побежала дальше. Я остановился. Остановилась и она. И сидит себе под круглым пятном света от фонарика, греется, тыкается длинным своим носиком в утрамбованный снег. Я пошел, она побежала, явно приняв за новоявленное солнце мой фонарик. Наконец я решительно переступил зверушку и пошагал широкими шагами к главной дороге на встречу с Володей. Прощай, норушка! Найди свою норку! Пусть тебе повезёт.

Вот и вся охота.