Новогодний сюрприз. Арт Беркон

Лауреаты Клуба Слава Фонда
АРТ БЕРКОН  http://www.proza.ru/avtor/akbkta  - ПЯТОЕ МЕСТО В БЛИЦ-КОНКУРСЕ «С НОВЫМ ГОДОМ!» КЛУБА «СЛАВА ФОНДА»   


         Однажды декабрьским вечером мы сидели с моей внучкой Сонечкой на диване и читали сказку об Иване – царевиче, сером волке и прекрасной царевне, которую Иван-царевич спас из долгого заточения в темнице. В финале сказки говорилось, что герои этой истории поженились и прожили долгую и счастливую жизнь. Содержание сказки очень впечатлило мою внучку. Она помолчала некоторое время, видимо, осмысливая услышанное, а потом спросила меня:

- Дедушка, а почему они всё-таки поженились?

- Ну, во-первых, потому, что они любили друг друга.

- А ещё почему?

- Ещё потому, что Иван-царевич спас царевну от злого колдуна, и она была очень благодарна ему за это.

- А ещё?

- А ещё потому, что оба они были красивыми, добрыми людьми, и если они были такими хорошими, почему бы им было не пожениться? –

   Внучка согласилась со мной, и спустя какое-то время, я забыл об этом разговоре.

   Вскоре наступил сезон новогодних  праздников.

   В начале января моя дочь – Сонечкина мама - позвонила мне и сказала, что внучка хочет поговорить со мной.

- Дедушка, а ты можешь прийти к нам сегодня. Я расскажу тебе, как прошёл новогодний утренник в нашем садике.

- Хорошо, Сонечка, я обязательно приду.

- Дедушка, только ты приди в чёрном костюме и с галстуком.

- А зачем, Сонечка?- удивлённо спросил я.

- Ну, пожалуйста, дедушка, у меня есть для тебя сюрприз, - ответила внучка и положила трубку.

Заинтригованный в немалой степени, одетый в выходной чёрный костюм, я вошёл через несколько часов в квартиру дочери. В доме кроме неё никого не было.

- Сонечка с Илюшей,- так звали мужа дочери,- ещё на утреннике, но они скоро придут, а ты снимай пальто и проходи на кухню, а то мне надо ещё кое-что приготовить к обеду, - попросила дочь.

- Ты знаешь, папа, - продолжила она после того, как я уселся на кухонном табурете и начал мелко крошить лук – занятие, которое дочь терпеть не могла и всегда старалась поручить это дело кому-нибудь другому,- у меня было столько хлопот с Сониным костюмом, ты себе представить не можешь! Мы недавно пересматривали фотографии в нашем альбоме, и Соня увидела в нём наше свадебное фото. Она долго разглядывала его, а потом сказала, что хочет быть на утреннике принцессой, но платье у неё должно быть такое же, как у меня на фотографии. Я долго уговаривала её сделать что-нибудь попроще, но она упёрлась и ни за что не соглашалась ни на какие изменения. Соня так настаивала, что даже слёзы выступили на глазах. Пришлось мне согласиться. Ох, и намучилась я с её платьем, да ещё и с короной, и с накидкой на голову, но, в итоге, она осталась довольной. Вот скоро они придут и тебе будет что послушать. –

И действительно вскоре в прихожей зазвенел звонкий и радостный голос внучки:

- Мама, мама, как здорово там было! Мне дали большой приз за костюм. Все сказали, что я в нём очень красивая!

- Хорошо, Сонечка, иди мой руки, мы идём за стол, и ты расскажешь нам, как всё прошло. –
Однако вопреки ожиданиям, после того как мы сели за стол, внучка, вместо того, чтобы  начать свой рассказ, вдруг покраснела и произнесла:

- Дедушка, давай мы с тобой поженимся! –

Все, сидевшие за столом, так и застыли с открытыми ртами. Я раньше других справился с охватившим всех столбняком и спросил:

- Сонечка, а почему тебе вдруг сейчас пришла эта идея в голову?

- Дедушка, помнишь мы читали сказку, там ещё Иван-царевич и царевна поженились. Ты тогда сказал, что они поженились, потому что любят друг друга.

- Ну и что?

- Ты же всегда говоришь мне, что любишь меня, и я тоже люблю тебя, очень-очень. И ещё ты сказал, что принцесса женилась на Иван-царевиче потому что он спас её. А ты тоже спас меня. Помнишь, прошлым летом мы жили на даче и пошли купаться на речку. Там я провалилась в яму и чуть не утонула. Кто меня тогда спас?

- Я действительно вытащил тебя тогда.

- Ну вот, и ещё, -продолжила она,  - ты очень-очень хороший, и я тоже буду хорошей, а ты тогда сказал, что хорошие люди должны жениться. Вот и давай поженимся.


 - Сонечка, а почему ты решила, что я такой хороший? – спросил я, не придумав ничего лучше, чтобы потянуть время с окончательным ответом.

- Как почему? А кто мне книжки читает? Кто всегда приносит игрушки и конфетки? Кто ходит со мной гулять, смотрит со мной мультики и не даёт противный рыбий жир,- спросила она, укоризненно посмотрев на свою мать?- Это всё делаешь ты. Я тоже буду хорошей,- сказала она после небольшой заминки,- потому что обещаю всегда слушаться тебя.

- Сонечка, но почему ты СЕЙЧАС решила выйти за меня замуж? Ведь ту сказку мы читали почти месяц назад?

- А я всё тогда и решила,- ответила внучка, - но в то время у меня не было красивого белого платьичка, как у мамы на фотографии, а сейчас она сшила мне его. И у тебя есть такой же костюм, как у папы. Так что теперь мы можем пожениться.

- Соня, - вступила в разговор моя дочь, пытаясь помочь мне,- смотри, сейчас ты моя дочка, правда?

- Да,- ответила внучка.

- А я дедушкина дочка, так?

- Так – так.

- А если вы с дедушкой поженитесь, то тогда получится так, что я стану твоей дочкой. Но ведь это же  не так, на самом деле это ты моя дочка, правда?

- Правда,- медленно промолвила внучка и её глаза стали наполняться слезами.

- Хорошо, с этим вопросом мы потом как-нибудь разберёмся,- сказал я, чтобы как-то разрядить ситуацию.

- Да, разберёмся, разберёмся, - с радостью подхватила Сонечка, с благодарностью посмотрев на меня. – Дедушка, я пойду одевать куклу Дашу, а то на улице холодно, а ты скорее доедай котлетку, и мы пойдём.

- Куда? – спросил вышедший наконец из оцепенения Илюша.

- Ну, папа, я же сказала, жениться, - ответила Соня и побежала в свою комнату за куклой. –

За столом воцарилось тяжёлое молчание. С одной стороны всё выглядело довольно комично. Но с другой – каждый из нас понимал, что эта ситуация не разрешится сама собой, и нужно как-то из неё вылезать.

- Так, папа, - наконец сказала дочь, - ты сам заварил эту кашу – тебе её и расхлёбывать. И помни, если ты не найдёшь сейчас выход из этой истории, то дома будет море слёз.

- Да понимаю я всё, - в растерянности ответил я, лихорадочно соображая, что же можно придумать. И вдруг, когда внучка уже вернулась в столовую,  мне в голову пришла спасительная идея.

- Ну, я готов, а ты, - спросил я Соню.

- Готова, готова, - закричала она.

- А, по-моему, нет.

- Почему? - удивилась внучка.

- А ты помнишь, как принцесса из сказки на картинке  красиво улыбалась и какие у неё были красивые зубки? И у мамы на фотографии тоже все зубки на месте, а у тебя двух передних зубов не хватает. –

Дело в том, что Сонечка находилась в том интересном возрасте , когда у детей происходит замена молочных зубов на постоянные.

- Как же ты будешь фотографироваться, когда у тебя вместо зубов во рту две дырки? Все, кто будут смотреть на эту фотографию, подумают, что ты некрасивая. -

Против этого аргумента внучке возразить было нечего. Она в растерянности посмотрела на меня и, чуть не плача, спросила:

- Что же делать? Когда же мы сможем пожениться?

- Давай подождём, пока новые зубки подрастут, а потом уже будем решать, что нам делать дальше, - ответил я, радуясь намечающейся отсрочке. Ведь пока у внучки поменяются все зубы, пройдёт немало времени, и мне хватит его, чтобы придумать что-нибудь ещё. Сонечка продолжала стоять в раздумии. Конечно, ей очень хотелось выйти замуж, как говорится, здесь и сейчас. Но, как и для любой девочки, выглядеть некрасивой, да ещё на свадебной фотографии, ей совсем не хотелось. Постояв минуту, она горестно вздохнула и сказала, обращаясь к своей кукле:

- Пойдём, Даша, мы с тобой ещё не готовы жениться. Придётся подождать, - после чего она медленно удалилась в свою комнату.