Вы стреляли в Тюбайса?

Виктор Леонтьевич Лысенко
Судья. Подсудимый, вы стреляли в г-на Тюбайса?

Подсудимый. Нет, Ваша честь. Не стрелял.

С. Почему же вы в него не стреляли?

П. Потому что на месте преступления меня не было.

С.  Так. Хорошо. А если бы вы были на месте преступления, вы стреляли бы в него?

П.  Стрелял бы, Ваша честь.

С.  Итак, подсудимый признаёт, что, окажись он на месте преступления,он стрелял бы в
г-на Тюбайса. Теперь скажите: если бы вы стреляли в названного господина, вы бы не промахнулись?

П.  Не промахнулся бы, Ваша честь.

С.  Тогда почему же вас не оказалось на месте преступления? Отвечайте!

П.  Я опоздал, Ваша честь.

С.  Что значит «опоздал»?  Вы понимаете, что говорите?

П.  Понимаю, Ваша честь. Этой ошибки я не прощу себе до конца жизни.

С.   Итак, вы собирались совершить тяжкое уголовное преступление, но не совершили его. Ещё раз спрашиваю - почему?

П.  Как я уже сказал, я опоздал, Ваша честь. По дороге встретил старого друга. Разговорились... Выпили...

С.  Подсудимый, ваши нелепые отговорки никого не убеждают. Вы  собирались стрелять в г-на Тюбайса?

П.  Собирался, Ваша честь.

С. И вместо этого вы  распиваете  спиртные  напитки с приятелем. Это отягчающее вину обстоятельство.

П.  Я понимаю, Ваша честь.  Грубая ошибка с моей стороны. 

С.  Вы  заблуждаетесь. Это не ошибка, это преступление. Суд удаляется на совещание...

С.   ... за распитие спиртных напитков в неположенном месте и в неподходящее время суд приговаривает вас  к 5 годам исправительных работ в колонии усиленного режима. Вам последнее слово, подсудимый.

П.  Свою вину признаю. С решением суда полностью согласен. Спасибо, что суд сохранил мне жизнь. Обещаю, что в следующий раз я не опоздаю.