5. Бессамемуча

Александр Якунин
Часть 5. Рядом с плешивым


- Нельзя не идти, - в десятый раз говорила Долина мужу.

- Можно, - упрямо отвечал Долин. – Моего отсутствия никто не заметит.

- Ты не знаешь Аркашу: она всё заметит и обидится. Тогда на моей карьере можно будет ставить крест.

Это был убийственный аргумент, не оставлявший Долину никаких шансов игнорировать главное юбилейное мероприятие – ужин и концерт. Понурив голову, Долин поплёлся за женой в банкетный зал ресторана, где был накрыт стол на сотню с лишним  персон и устроена сцена. Всё было готово для начала: гости собрались за столом, музыканты ненужно настраивали инструменты, перед ними в заметном волнении прохаживался ведущий концерта, вопросительно посматривая на Аркашу. Жена Долина направилась на своё «рабочее место» - рядом с Аркашей, а сам он пошёл искать себе местечко подальше от президиума. Свободных мест не оказалось. Вернее было одно – рядом с плешивым. Долин прошёл мимо, делая вид, что не замечает пригласительную жестикуляцию плешивого. Едва Долин уселся на приставной стул, как к нему подошла Аркаша.

- Извините, но здесь проход для артистов, вы будете мешать. Пойдёмте, я вас пристрою.

И пристроила рядом с плешивым.

- Я машу, машу вам, а вы не видите! – обрадовалось Долинское наваждение.
- Это – судьба! – вздохнул Долин.
- Что, простите? – наклонился к нему плешивый.
- Это я о своём, о девичьем.

- Слушайте, а я как раз вспомнил анекдот про судьбу. Классный анекдотец! Приходит, значит, один еврей к отцу и спрашивает…

Положив локоть на стол и подперев щёку ладонью, Долин слушал соседа одним ухом, а другим пытался уловить, о чём говорили за столом. Долгожданное появление Ораевских заставило замолчать даже плешивого. Банкет начался.

Ведущий тут же дал слово Ораевскому Виктору Николаевичу.
 
Главврач в своём великолепном костюме, (глядя на который Долин испытал чувство гордости, поскольку этот костюм, не исключено, он нёс в чемодане), выглядел так, как должен, по мнению Долина, выглядеть необычный человек.

- Коллеги, - начал г-н Ораевский, дождавшись абсолютной тишины, - как быстро летит время! Я отлично помню тот день, когда Аркаша – позволь, Аркадия Андреевна, по старой дружбе, так тебя называть. Я помню тот день, когда ты, робея, впервые переступила порог нашей больницы. Боже, как ты была хороша! Слов нет, ты и сейчас фору дашь любой девчонке, но тогда ! – Ораевский закатил глаза, - тогда ты была фантастически хороша!! Сколько мужских сердец разбилось о твои бирюзовые глаза, об атлас твоей кожи…

- Но, но! - громко попросила супруга Ораевского, которая в своём блестящем платье выглядела недоступной гранд-дамой.

- Прости, милая, - сказал ей главврач и, наклонившись, поцеловал ей макушку, - но это чистая правда, а правду нельзя утаить. И сейчас я хочу признаться: Аркаша, я был в тебя влюблён. Да, да, именно влюблён: по-мальчишески, страстно! К сожалению уже тогда я был для тебя старик. Всё, что мне оставалось - любоваться тобой со стороны. Что я и делал.

Раздались аплодисменты. Виктор Николаевич поднял руку, требуя внимания.

- С тех пор много воды утекло. Как один день пролетели десять лет, в течение которых вы, мои дорогие, доверили мне руководить больницей. За это время было всякое, но смею надеяться, я никому не дал повода для разочарований. Интересы коллектива всегда были и остаются моим приоритетом. За десять лет сделано очень много. Наша больница встала в один ряд с престижнейшими медучреждениями страны. И вот, когда казалось, что впереди нас ждут годы и годы плодотворной работы, как вдруг выясняется, что есть люди, которым наше благополучие, как нож острый! Благодаря этим доброхотам, вдруг появляется некто Лежень, которая нагло заявляет о своих претензиях на руководство таким сложным комплексом, как наша больница. Кто такая эта Лежень? Откуда она взялась? Известно только, что эту тёмную лошадку активно продвигает министр здравоохранения. Мы с вами не наивные люди. Нас на мякине не проведёшь! Только наивные люди могут исключать коррупционную составляющую во взаимоотношении Лежень с министром. Положение таково, что спасти ситуацию может только голосование на предстоящих выборах главного врача. Если вы скажете Лежень – «нет», то она не пройдёт. И ни какой министр ей не поможет. Разрешите выразить уверенность в том, вы сделаете правильный выбор. Речь идёт не только обо мне, речь идёт о судьбе всего нашего коллектива, каждого из вас. Приход Лежень означает конец всем надеждам на лучшее будущее. Больница для неё только трамплин для карьерного взлёта. А для нас с вами больница – вся наша жизнь.

- Ура! Слава нашему новому старому главному врачу! – неожиданно крикнул плешивый, заставив вздрогнуть не только Долина, но и всех. На минуту повисла тишина, а затем поднялся цунами рукоплесканий и криков – ура.

Ораевский нагнулся к Аркаше:
- Это ещё кто такой?

- Иванов, муж Ивановой – председателя профкома.

- А где она сама?

- Лежит с давлением: переволновалась.

- Хорошо, - сказал главврач.

Осталось непонятным, что собственно было «хорошо» – то ли, что плешивый - муж председателя профкома, то ли, что председатель профкома слегла с давлением.

Ораевский уселся на место с чувством лёгкой досады. Ему показалось, что речь не произвела нужного впечатления. Но супруга пожала ему руку. И это отчасти его успокоило.

Немного выждав – вспомнит ли начальник о подарке для неё и, не дождавшись, взяла слово Аркаша.

- Друзья мои, - сказала она. - Дорогой Виктор Николаевич, спасибо за тёплые слова в мой адрес. Прежде всего, от своего имени и от имени всех присутствующих, разрешите заверить в нашей искренней преданности вам. Вы не должны, вы не имеете права сомневаться в нас. Знайте, если понадобится - мы все, как один, стеной встанем за вас. Победа будет за нами. Ура! Да здравствует Виктор Николаевич!

Все встали и чокнулись бокалами с шампанским.

-Я тоже самое сказал, - прошептал плешивый на ухо Долину, - а на меня посмотрели, как на сумасшедшего.

Застолье словно покатилось под гору: с каждой выпитой рюмкой время для его участников всё более и более сжималось, часы стали пролетать в минуты. Спиртное не кончалась. Несмотря на то, что все знали друг друга десятки лет, можно сказать, как облупленных, гости никак не могли наговориться. Концерт получился на славу! Правда, под конец артисты только мешали гостям расслабляться и их вежливо попросили удалиться.


Продолжение - http://www.proza.ru/2013/02/06/820