Зима. Снегопад. Троллейбус!

Наталья Важенкова
Что такое снегопад в Москве?

Снегопад в Москве – это многокилометровые пробки, это полностью парализованный город, это переполненное метро, оторванные пуговицы, оттоптанные ноги и вдрызг испорченные нервы!
Кто знает, что такое строительство Алабяно-Балтийского тоннеля и выход этого ужаса на Большую  Академическую  улицу, тот меня поймет…

Кто не знает, попытаюсь объяснить…

Большая Академическая улица плавно «вытекала»  из улицы Космонавта Волкова, и, сделав полукруг,  узко и вяло «текла»  довольно долго  и неторопливо до моста Октябрьской железной дороги. По ней ходил и ходит до сих пор троллейбус. От метро Войковская и до пересечения с улицей З. и А. Космодемьянских, где появляется хоть какой-нибудь еще  общественный  транспорт – восемь остановок! И вот местное население давится в этом троллейбусе каждый день, потому что только школ, до которых больше доехать не на чем – четыре! А еще институт, собес, пользующаяся большой популярностью аптека, биржа занятости, институт ортопедии и травматологии, магазины и, конечно же, жилые дома!
Но… если раньше, до стройки, троллейбуса, с трудом, но можно было дождаться, то теперь, это стало просто гиблым делом!
Но ехать надо и деться некуда…

В самом начале нашей любимой Большой Академической улицы  уже не первый год СТРОЙКА!
И транспорт медленно объезжает  это безобразие!

А тут еще снегопад и жуткие пробки!

Мне повезло – я вошла в троллейбус на конечной остановке, и меня, пихнув на сидение, обступили плотной стеной.  Схватив чужого ребенка на руки, я затаилась как мышь.

Народ штурмовал транспорт, пихался, ругался, наступал друг другу на ноги.  А троллейбус буксовал на каждой остановке на льду, и мне каждый раз казалось, что сейчас водитель в микрофон попросит пассажиров выйти, чтобы толкнуть машину…

Но потихоньку, в раскачку мы трогались в путь с очередной остановки и машина, как упрямая гусеница-шизофреник, медленно тащилась дальше.

И вот на очередной остановке, во время посадки пассажиров, вдруг раздался громкий крик.

Кричал мужчина:
«Господи! Что это?! Это кто это меня так?!»
Было столько неподдельного испуга и изумления в его голосе, что все притихли и повернулись в сторону передней двери троллейбуса.

Высоко подняв портфель,  на верхней ступеньке троллейбуса, боком стоял мужчина и пытался понять, что собственно происходит.

А ниже него на ступеньку,  в пуховом платочке и драповом  пальто с меховым воротничком стояла деревенского вида старушка.

Ее почти не было видно.

«Сынок! Это я тебя! За ногу схватила…» - веселенько так отозвалась она.

«Мать! А ты уверена, что это именно нога,  а  не что-нибудь еще?!» – продолжал изумляться  он.

«А что ж еще-то? Водитель-то как дернет! Вот я и держусь, чтоб не упасть!»

«Да что ты все еще держишься, я и так чувствую, а с каждым рывком, все отчетливее!» – продолжал бедняга в полный голос.
«Ну, ты – молодец, Мать! Главное, цепкая такая!!! Я прям растерялся…»

Сказать, что все в троллейбусе  валялись друг на друге от хохота – это просто не сказать НИЧЕГО!

Я не знаю, как троллейбус не разорвало от грянувшего хохота!

У пассажиров слезы текли от смеха! Женщины всхлипывали, размазывая тушь по щекам!

А так как это все произошло у кабины водителя, то он от хохота просто лег на руль и не мог ехать!

Но, Вы знаете, мы потом катились от остановки до остановки как родные!

Никто и никому не мешал, не толкал, не наступал на ноги.

Кто-то кому-то уступил место, рядом со мной сидящая женщина взяла на колени коробки с тортами у стоящей рядом девушки, чтобы их случайно не помяли – вокруг оказались добрые, хорошие, веселые попутчики!

Когда троллейбус останавливался на остановках, люди выходили с сожалением и прощались со стоящими рядом, как лучшие друзья!

Я не предлагаю хватать друг друга «не за ноги», но давайте чаще улыбаться!

И как же хорошо, что бывает СНЕГОПАД!


04.02.2013