Шаг в мечту. Глава 3. 4

Наталия Якимец
Все шло своим чередом. Женя сдала экзамены в школе на одни пятерки. Антошка тоже сдал их с горем пополам, так  как в течение учебного года не очень часто посещал школу. У него с Гулей бушевал какой-то невероятный роман: с поцелуями у всех на виду, с бурными ссорами и такими же бурными примирениями. Они все втроем собирались в Томск на вступительные экзамены. Антон в военное училище связи поступал не по зову души или по призванию – он просто не хотел идти в армию, и у него на этот счет были свои планы. В Томске же жили  родственники его матери, к которым можно всегда прийти обогреться.

У Игоря закончилась сессия, и он решил поехать вместе с Женей – поддержать ее там морально и помочь устроится, если что-то не получится с общежитием. Это была версия для всех, на самом же деле Игорь не хотел расставаться с ней ни на минуту. Женя была не против. За этот месяц они очень сблизились, он был внимателен и ласков, предупреждал все ее желания, и она уже не представляла, как жила без него раньше. С того памятного вечера на озере Игорь приходил к Жене каждый вечер, она готовилась к экзаменам, а он просто сидел в кресле и терпеливо ждал, когда она освободится. Потом они шли гулять, ходили рядом, взявшись за руки, и сердце Игоря трепетало от этого прикосновения. Они говорили ни о чем, потом подолгу стояли в подъезде и целовались. Женя еще не осознавала, какие чувства питал к Игорю. Ей было с ним хорошо и спокойно, и сердцу совсем не было больно от того, что Антон не с ней. Она была рассудительным человеком и, наверное, несмотря, на свою молодость, жила больше умом, чем сердцем.. Да и мама Жени была рада, что в Томск с ней поедет Игорь: он очень нравился ей, она ему доверяла, ее не смущали даже его жена и ребенок, о которых Нине Ивановне было известно. Женя в семье была младшая, еще был брат, но он был на четыре года старше, жил в другом городе. Все родительское внимание было обращено на Женю, которая, наверное, до самой старости будет считаться маленьким, глупым, ни к чему не приспособленным ребенком. Хотя она себя такою не ощущала, считая, что вполне самостоятельна и сама может принимать решения. Единственно, что материально все-таки зависела от родителей.


                4


Наконец наступил день отъезда. Вся четверка, не провожаемая никем, отправилась на вокзал, взяв с собой немного вещей и все, что понадобится на экзаменах.  Это «все» оказалось довольно увесистым, и сумки были тяжелыми. Ребята сразу забрали ношу у девочек, и Антон не преминул сказать: «Ты что, Гулена, в сумку кирпичей наложила?» Они сели в автобус, быстро, за разговорами, доехали до вокзала и пошли к поезду. Посадка уже заканчивалась. Они прошли на свои места, с шумом и смехом стали занимать полки, выталкивая друг друга с понравившихся им мест. Вдоволь нахохотавшись и устав от возни, они уселись, и поезд тронулся. Антон достал две большие бутылки пива, сухарики с солеными орешками, поставил на стол четыре одноразовых стаканчика, в которые налил пенящееся пиво.

- Ну, подняли! За новую жизнь, чтобы у нас все получилось, чтобы поезд не сошел с рельсов, а мы не провалились в  тартары! – со вкусом осушив стакан, он сразу же налил себе второй.

Гуля и Женя потихоньку потягивали пиво и заедали орешками, Игорь, выпив первый стакан , не торопился пить другой. У Гули оказались карты, ионии начали играть в дурака. И так, поочередно оставляя друг друга в дураках, дурачась, вешая погоны из шестерок, они проиграли всю ночь и только к утру разошлись по своим местам. Уснули быстро, как это свойственно молодым, еще не обремененным заботами людям. Женя первая услышала голос проводницы:

- Граждане пассажиры, поезд прибывает на конечную станцию, Томск-Пассажирский, прошу не толпиться и не забывать свои вещи.

Женя быстро встала, на утренний туалет уже не было времени. Она разбудила Гулю, и они вместе кое-как растолкали Игоря и Антона. Те, не понимая, что от них хотят, все-таки похватали вещи и вслед за девчонками двинулись к выходу. Только на платформе они окончательно проснулись и  пришли в себя.

Город им был хорошо знаком, они прошли на нужную автобусную остановку и, подождав несколько минут, поехали. В институте Женя с Гулей долго узнавали, когда какие экзамены, потом оформлялись в общежитие, потом искали, где оно находится, на что ушел целый день. Первый экзамен сочинение – должен был состояться завтра, в девять часов утра, а они еще толком не отдохнули с дороги и надеялись, что вот сейчас придут в отведенную им комнату и завалятся спать, но не тут-то было. Комната оказалась грязная, давно не ремонтированная, со сломанными, без всяких запоров дверями. В ней стояли две кровати с рваными матрацами и такими же одеялами, стол и два стула. Время было уже позднее, постельное белье они получить не успели и теперь в растерянности смотрели друг на друга. Первым пришел в себя Игорь. Он пошел по общежитию, нашел молоток и несколько гвоздей, которыми закрепил оторванную петлю и смастерил маломальский запор. Потом он велел Антону ехать  свое училище, а сам остался ночевать с девочками. Наступила еще одна бессонная ночь. Не раздеваясь, сидя на кроватях, уже без всякого энтузиазма, они прокоротали ее и утром отправились на экзамен.

Женя писала про лирику Пушкина и клевала носом, она старалась собраться, взять себя в руки, ведь был очень ответственный момент, но ей это плохо удавалось. Наконец она дописала последнюю страницу, проверила ошибки и с облегчением вздохнула: «Будь, что будет», сдала сочинение и вышла из аудитории. На улице ее ждал Игорь.

- Ну что, написала, какую выбрала тему? – заботливо спросил Игорь.

- Написала, - устало ответила Женя. – Выбрала лирику Пушкина, я его с детства люблю, вот только за грамматику беспокоюсь, с ней никогда не ладила, наверное, украинские корни дают о себе знать. И очень сильно хочу спать, так хочу, что даже больше ничего не хочу, - и засмеялась.

Игорь нежно прижал ее к себе, ласково поцеловал в щеку, потом в губы, потом еле прикасаясь мягкими губами, - все ее лицо.

-Игоречек, миленький, как хорошо, что ты рядом, - шептала Женя, нежась в его поцелуях.- Я бы не вынесла всего этого и вчера еще укатила бы домой. Все-таки я домашний ребенок, сейчас я это поняла. Мама права, когда называет меня еще маленькой.

- Конечно, ты еще малышка, ведь тебе шестнадцать лет, я бы тебя на месте мамы вообще из дому не отпустил.

- Я понимаю, ты бы и не только на месте мамы, но и на своем месте не отпустил, но я бы тогда тебя винила во всем, а теперь я тебе благодарна.

В это время из дверей института показалась Гуля, подошла к ним и с ходу спросила:
 - Ну что будем дальше делать? Результаты экзаменов станут известны завтра вечером, послезавтра – история, а в этот «гадючник»  возвращаться, я не намерена.

- Так и давайте махнем  в деревню к моему деду, тут недалеко, а послезавтра утром приедем на экзамен и узнаем результаты сочинения, - предложил Игорь.

На этом и порешили. Поехали на автовокзал, взяли билеты и через час уже мирно спали в пригородном автобусе, который вез их в деревню, где есть баня, вкусная еда и чистая постель.