3. Перекресток

Александр Якунин
Часть 3. Ответственность перед семьёй.


Фатима и Мухамад, на правах старшей сестры и брата, выгнали из комнаты весь молодняк, оставив одного Рустама, уселись на стулья, причём Мухамад развернулся к Рустаму спиной. Разговор начала Фатима.

- Рустам, объясни нам, что с тобой случилось? – спросила она.

- Ничего, - ответил Рустам, опустив голову. – К ней я больше не пойду, хоть меня режьте.

- Щенок! – воскликнул Мухамад. – Думаешь, у меня дрогнет рука?! Зарежу, как барана! Клянусь Аллахом!

- Мухамад! – крикнула Фатима. – Зачем так горячишься? Рустамчик – хороший мальчик. Поверь мне, он одумается и всё будет хорошо.

Мухамад усмехнулся одними губами, но промолчал.

- Рустамчик, ты знаешь – как мы тебя все любим. – сказала Фатима. - Мухамад тоже тебя тоже любит. Но в старшем брате говорит ответственность перед семьёй. Почему этой ответственности нет в тебе, ведь ты уже взрослый мальчик.

- Сестра, - сказал Рустам, хватаясь двумя руками за голову, - пожалей меня. Что я могу сделать? От неё воняет мертвечиной и гнилью. Она вся такая грязная и потная! У неё тело рыхлое и бледное, как кусок варёного сала! Я сделаю всё, что вы скажите, но только не это! Умоляю сестра, помоги мне!

Фатима встала и обняла Рустама.

- Бедный, бедный мой братик. Мне очень жалко тебя. Но у нас нет выбора. Ты не хуже меня знаешь, что торговля с каждым днём идёт всё хуже и хуже. Скоро наступит день, когда нечем будет кормить детей.

- Шайтан! – вскрикнул Мухамад. – И долго ты будешь возиться с этим ослом. Почему ты не передашь ему слова отца, которому ты сегодня звонила? Скажи, скажи ему.

Рустам поднял голову.

- Что? – с тревогой спросил он.

Фатима вздохнула:

-Да я звонила, советовалась. Отец сказал: если ты этого не сделаешь, то он перестанет считать тебя своим сыном и проклянёт тебя.

- О, Аллах! – воскликнул Рустам. – Что же мне делать?

- Не беспокойся, Рустам, - улыбнулась Фатима. – Я сама буду мыть и кормить твою Киру. Ты должен только жениться. После этого ты её не увидишь.

- Ладно, только никакой свадьбы не будет! – сказал Рустам.

Мухамад вскочил со стула и подбежал к брату:

- Рустам! Спасибо тебе! Ты настоящий брат. Всё будет шито-крыто и никакого застолья! Я тебе обещаю.

* * *
С учётом инвалидности невесты, а также её беременности брак Киры с Рустамом был зарегистрирован на дому. Брачующиеся расписались, выпили по бокалу шампанского и собрались уже расходиться, однако родственники жениха потребовали продолжения банкета.

Мгновенно был накрыт стол в палисаднике. Собралось человек пятьдесят родственников и друзей жениха. Со стороны невесты присутствовал один Илья Ильич. Несмотря на то, что подавляющая часть были мусульманами, застолье проходило с русским размахом. Водка текла ручьём, на столах не переводились блюда из свинины.

И всё было бы ничего, если бы в суматохе не пропал Плюшка. Илья Ильич бросился его искать. Он обошёл все окрестности, опросил всех встречных-поперечных, но никто Плюшку не видел. Оставалась одна надежда – Плюшка найдётся каким-то образом сам. Горе Киры была неутешно. Она плакала целыми днями. Рустаму это надоело.

- Нашла о ком плакать! – сердито сказал он. – Собакам вообще не место в доме!

Кира внимательно посмотрела на мужа, но ничего не сказала.

Продолжение - http://www.proza.ru/2013/02/05/1313