18. Падший ангел

Анна Коган 2
СКАЗКИ ЛЕСНОЙ НЕБЫЛИЦЫ
Несерьезные сказки на весьма серьезные темы

Сказка 18. ПАДШИЙ АНГЕЛ

- Вась, а у ангелов семья есть? – спросил как-то Иванушка у своего Ангела-Хранителя.
- Есть. Высшее Ангельское собрание, - ответил Архангел Василий.
- А как вы рождаетесь? У вас родители есть?
- Нет родителей. Таких, как у вас, нет. У нас есть Высшая Ангельская Субстанция. Из неё выходят новые ангелы. Ванюшка, что это ты вдруг ангелами заинтересовался?
- Почему вдруг? Как ты появился, я всё думаю, откуда ты взялся и почему я тебя слушаю, и что было бы, если бы я тебя не послушал?
- Что было бы? Выгнали бы тебя, Ванюша, из Лесной Небылицы. Вот, что было бы!
- А куда бы выгнали?
- Откуда я знаю! Может быть, обратно в Тридевятое царство бы отправили, а может, в другую сказку рангом пониже, где нечистой силы побольше и Ангелы-Хранители невидимы.
- Вась, а кто такие падшие ангелы?
- А зачем тебе?
- Интересно, что такое надо сделать, чтобы тебя с Неба скинули?
- Ладно, Иван, я сегодня добрый. Сегодня я тебе сказку расскажу, называется она «Падший ангел». Детей не зови, это сказка для взрослых. Поймёшь – молодец, не поймёшь  - второй раз рассказывать не буду.

Василий опустил своё облако почти до земли, Иванушка сел рядом и приготовился слушать. Тут откуда ни возьмись стая птиц прилетела и стала кружить над облаком.
- Что прилетели? Тоже хотите сказку слушать? – спросил Иван.
- Извините, птички, эта сказка не для вас, - сказал Василий, - вы здесь оставайтесь, а мы выше поднимемся, где нас никто не услышит.

Архангел Василий разогнал своё облако и когда они поднялись над другими облаками, Василий сказал:
- Слушай, Иванушка, мою сказку…


ПАДШИЙ АНГЕЛ

...Жила-была молодая Сказка. Она была такая молодая, что у неё даже имени не было. Героев у нашей Сказки тоже пока не было, был у неё только Ангел-Хранитель. В его обязанности входило найти для Сказки подходящих героев.

Звали Ангела-Хранителя Анжело. Он был тоже молодой и неопытный, и ему очень нравилась его Сказка, она была такая нежная, робкая и застенчивая...

Сказка полностью доверилась своему ангелу. Она говорила ему:
- Анжело, я знаю, ты найдёшь мне настоящих героев. Я знаю, нам будет хорошо вместе, мои герои будут жить долго и счастливо, а мы с тобой сделаем всё, чтобы о них узнали люди. Наши слушатели и читатели будут радоваться вместе с нами и в мире станет немножко светлее и теплее.
- Да, ты права, - вторил ей ангел Анжело, – люди полюбят наших героев и захотят услышать продолжение…

Ангел очень не хотел оставлять Сказку одну, но делать нечего – у сказки должны быть свои герои.
- Жди меня, я скоро приду, я приведу тебе влюблённую пару, и они через все испытания пронесут свою любовь и навсегда останутся вместе.
- Влюблённость быстро проходит. Что останется после неё? А вдруг пустота? Пустоту я не выдержу. Давай лучше так:
- Жили-были старик со старухой, они всю жизнь любили друг друга, но детей у них не было…
- Но таких сказок очень много, - сказал Анжело, нам нужно что-то своё, что-то особенное. Может быть так:
- Жили-были старик со старухой, они очень любили друг друга, и было у них много детей.  Дети разъехались, они остались одни и  даже не знали, сколько у них внуков. Старики не расстраивались, им было хорошо вместе…

У сказки загорелись глаза и она сказала:
- Да, да, именно так. Я знаю, что дальше:
- Дети не забывали родителей, но они были очень заняты. Они часто вспоминали своё детство, рассказывали своим детям о бабушке с дедушкой, каждый год собирались навестить родителей и познакомить их с внуками, но всегда случалось что-то более важное, серьёзное и необходимое.

Анжело продолжил:
- Дети детей выросли, у них появились свои дети и их бабушки и дедушки рассказывали внукам о своём счастливом детстве, о прабабушке и о прадедушке, а правнуки думали, что им рассказывают сказу. Больше того, они были уверены, что «Прабабушка и прадедушка» - это название сказки и просили: «Расскажи ещё про прабабушку и прадедушку!».

Сказка перебила ангела:
- Только одна правнучка верила в то, что прабабушка и прадедушка – это невыдуманные персонажи. Она верила, что можно жить с любимым долго и счастливо, она верила в любовь и в сказочную жизнь. Ей так хотелось попасть в эту сказку, под названием «Любовь», что она сказала родителям: «Выросту, поеду жить к прабабушке и прадедушке!».

- Не перебивай, это невежливо! – сказал Анжело.
- Извини, пожалуйста, но я боялась, что ты этого не скажешь, а это так важно для меня, сказала Сказка и чуть-чуть покраснела.

- Хорошо, слушай дальше:
- Старики совсем постарели, им уже тяжело было справляться с домашними делами. Ей было тяжело ходить, а он совсем плохо видел. Они мало разговаривали, да им это  было и не нужно, они давно понимали друг друга без слов. Они стеснялись просить Бога, чтобы Он забрал их в один день, но были уверены, что и на Небесах они будут вместе.
И вот в один ясный, солнечный день прилетел к ним Ангел-Спаситель. Он сказал так: «Я пришёл помочь вам, но у меня только два крыла. Я даю их вам. Возьмитесь крепко за руки. Если вы сможете соединиться в одно целое, то мои два крыла поднимут вас на Небеса. Если не сможете, то вы разобьётесь, но разобьётесь вместе, а значит, вместе уйдёте из этой жизни. Это то, что вы хотели, не правда ли? Да, забыл сказать, если поднимитесь на Небеса, бросьте крылья вниз, я их подберу».
Старики были счастливы, они не знали, как благодарить Ангела-Спасителя. «Учтите, если упадёте, вам будет очень больно» - сказал Ангел. «Ничего страшного, главное, мы будем вместе» - ответили старики, они взялись за руки, прижались друг к другу и легко поднялись вверх. На Небесах их уже ждали…
Как и обещали, старики бросили крылья вниз. Все, кто видел летящие вниз крылья, подумали одно и тоже: «Ещё один падший ангел…», только одни думали со злорадством, а другие с печалью.
Ангел-Спаситель ждал свои крылья на крыльце. В это время к дому подошла молодая девушка и сказала: «Здесь живут моя прабабушка и мой прадедушка. Я приехала к ним жить. Они дома?»
«Опоздала, красавица! Они улетели, но если хочешь здесь жить – живи!» - сказал Ангел-Спаситель, правда, без крыльев он на ангела был не очень похож, вернее, совсем не похож.
«Куда улетели?» - спросила девушка.
.«На Небеса. Я отдал им свои крылья, они и улетели. Я жду крылья, они должны мне их сбросить. Заберу крылья и уйду, дом – твой по праву наследства. Живи, я тебе мешать не буду» - сказал ангел, не похожий на ангела.
«Что значит, улетели на Небеса? Они умерли?»
«Для вас умерли, для нас улетели»
«Для кого для вас?»
«Я Ангел-Спаситель»
«А я Вика. Виктория. Когда они умерли?»
«Полчаса назад»
«А где их тела? Когда похороны?»
«Я же сказал, они улетели на Небеса, они больше не вернутся. Для вас они умерли»
«Извини, Ангел, но я ничего не понимаю. Я так хотела их увидеть, я так много о них слышала, так долго сюда добиралась»
«Ну, если для тебя это так важно, я тебе их покажу. А вот и крылья вернулись. Хочешь подняться со мной на Небеса, я тебя с ними познакомлю. Ты хоть знаешь, как их зовут?»
«Знаю, мне дедушка, их сын, о них очень много рассказывал. Он всю жизнь искал такую женщину как его мама и не нашел. Был три раза женат и все три раза развёлся.  Он говорит, что я больше всех внуков и правнуков на неё похожа. Я ждала, когда мне исполнится 16 лет, и я смогу сама сюда приехать. Я так хотела научиться любить и опоздала. Я не хочу на Небеса, я хочу любить здесь, на Земле».
Вика глотала слёзы  и не отрываясь смотрела на ангела и на крылья, которые он держал в руках:
«Ты правда Ангел-Спаситель?»
«А что, не похож?»
«Совсем не похож. Если бы не крылья, я бы никогда не подумала, что ты ангел».
«А ты знаешь, что все ангелы ещё и волшебники?»
«Конечно. Что это за ангел, если он не может творить чудеса? А ты много людей спас?»
«Двоих – твою прабабушку и твоего прадедушку. Похоже, ты будешь третья»
«Правда? А как ты будешь меня спасать?»
«Я предлагаю тебе выйти за меня замуж. Если ты согласна, я оставлю крылья здесь, не смогу летать и буду только волшебником. Хочешь выйти замуж за волшебника?»
Вика заворожено смотрела на крылья:
«Ради меня, ты готов отказаться от такой красоты?»
«Готов. Только нам придётся отсюда уйти, здесь живёт чужое  счастье».
«Ты же сказал, что это моё наследство. Разве мы не можем здесь жить? Мне здесь нравится, здесь тепло и уютно»
«Живи здесь на здоровье в тепле и уюте, сколько твоей душе угодно, но без меня. Я тогда улетаю. Если ты согласна быть моей женой, мы должны уйти. Я отказываюсь от крыльев, ты отказываешься от этого дома»
«Я согласна, ведь и крылья, и прабабушка и прадедушка, и их дом останутся у нас в памяти, правда?»
«А если не останутся?»
«Ангел, ты тысячу раз прав! Мне всё равно, есть у тебя крылья или нет, для меня ты ангел. Ты мой Ангел-Спаситель! Я люблю тебя! Я хочу быть с тобой. Я пойду за тобой на край света, и нам всегда будет хорошо вместе. Только разреши мне называть тебя Ангел, даже если я не буду помнить, как и где мы познакомились».
«Виктория и Ангел – звучит неплохо. Зачем нам на край света? Здесь, на самом деле, хорошее место. Я уже построил  дом на краю города, ты ещё не забыла, что я волшебник? Наша с тобой сказка только начинается…»

- Спасибо, Анжело! – сказала Сказка, - можно я расскажу, чем всё кончилось?
- Не только можно, нужно! – сказал Ангел-Хранитель.
- Ангел и Вика ушли. Крылья остались лежать на пороге дома. Вскоре их заметили соседи, они стали звать хозяев дома, но никто не отвечал. Соседи не понимали, что произошло: хозяева исчезли, на пороге дома остались белые ангельские крылья.
Версий было много, но, в конце концов, все сошлись на том, что бывший хозяин дома был падший ангел. Будто бы, будучи ангелом, он влюбился в свою будущую жену, а по законам Небес ангел, снявший крылья, перестаёт быть ангелом. Он снял крылья, спрятал их в лесу, женился на своей возлюбленной, а потом перепрятал крылья на чердаке их дома. Они прожили долго и счастливо. У них было много детей, но дети выросли и разъехались. Старики остались одни, они даже не знали, сколько у них внуков. Пришло время, Бог забрал стариков к себе,  а  крылья остались.
Люди не знали, что с ними делать, пока кто-то не предложил: «Давайте выставим крылья на всеобщее обозрение,   сделаем в доме стариков музей и назовём его “Музей Падшего Ангела”». Так и сделали. Теперь все ходят смотреть на крылья и верят, что «падший ангел» - это ангел, который полюбил земную женщину, и за это его выбросили с Небес и исключили из ангельской братии.
Находятся люди, которые думают, что эти крылья ненастоящие, потому что никаких ангелов, а тем более, ангельской братии, просто не существует, а есть красивые сказки, которым рано или поздно приходит конец.

Молодая Сказка и её Ангел-Хранитель были очень довольны своей работой, они сами удивились, как здорово у них получилось...


- Ну что, Ванюшка, понравилась тебе моя сказка? – спросил Архангел Василий.
- Очень понравилась! – ответил Иванушка, - я даже прослезился. Ты не поверишь, я всё видел: и молодую Сказку, и Анжело, и Вику, и её Ангела, и стариков видел и ещё я видел твоё сердце… Спасибо, Вася, я понял, что  ангел всегда остаётся ангелом, неважно с крыльями или без, на Небесах или на Земле и ещё я понял, что Ангел в сказке оставил крылья не ради Вики, а во имя Любви, правильно?
- Ваня, ты меня поразил в самое сердце, теперь мы будем разговаривать только над облаками, на этом уровне у тебя повышенная восприимчивость.
- Вася, а почему ты раньше сказки не рассказывал?
- А это моя новая привилегия за расширение нашего семейного бизнеса! Скажи спасибо маме, что она согласилась учиться у феи Изольды, благодаря этому её решению у вас появился второй дом, а у меня возможность рассказывать сказки. Радуйся, Иван, то ли ещё будет!

03-04.02.2013.
www.mysoul-kogan.com/сказки/18-падший-ангел/