Как мужик помощи искал. глава 4

Александр Михельман
Красив, ох красив город Затро**** – столица Навальской империи. Хижин в помине нет. А дома простолюдинов выглядят, как дворцы, а дворцы, как… короче, даже сравнить не чем, до того огромные да величественные. Нет в человеческом языке слов, чтобы описать это великолепие.


До всенародного любимца царя батюшки Смутазона тридцать пятого, мужика, само собой, не допустили, да случай помог. Вышел царь на прогулку и мужика заприметил. Смотрит на него подслеповато и интересуется:


– Или мне осень глаза застит, или один из моих подданных в голом виде меня встречает?


– Нет, ваше величество, - говорят придворные. – Глаза у вас, как в молодости зоркие. Это один из ваших подданных, только он с окраины империи, а там люди дикие, да темные, аки звери лесные.


– Хочу глядеть на него! – распорядился царь.


Подводят мужика к царю.


– Где одежда твоя? – вопрошает самодержец.


– Отдал в дар Адишутскому  монастырю. – потупился мужик.


– А на кой она им?


– Сказали, на ветошь пустят…


Округлил царь глаза да на землю от смеха повалился. Смеялся ровно три часа – очень смешливый был. Потом лысину платком протер, высморкался в него, снова протер, снова высморкался, да и потерял всякий интерес к мужику. Пошел от него прочь. Только мужик заголосил:


– Смилуйся, самодержец!


Обернулся царь:


– Вроде меня кто-то позвал?


Подполз мужик к повелителю, мантию поцеловал и заплакал:


– Помоги, царь-батюшка! Защити землю свою от нечисти! Помоги извести проклятых лемуров!


–  Кого? – не понял самодержец.


– Лемуров! Злых существ дьявольских!


– Что-то не припомню, – наморщил лоб царь, – Позвать ко мне главного ученого борона Третона премудрого!


Великий маг и ученый явился с огромной книгой со странным названием: « Самая полная Энциклопедия всего сущего, ползающего, ныряющего, летающего, бегающего и ходящего на этом и том свете, составленная графом Петром Поликарповичем Тварюшкиным».


– Как говоришь, существ этих кличут?


– Дэк эта… лемурами кличут…


– Сейчас поглядим. – Ученый раскрыл талмуд. – В энциклопедии Тварюшкина любую тварюшку отыскать можно. Так, буква «Ле»…Легат,  лексус, Леруа мерлен,  лемминги, лемуры….


– Зачитывай! – потребовал царь.


Третон Премудрый откашлялся:


– Лемуры род млекопитающих из семейства лемуровых. Относится к подотряду мокроносых обезьян отряда приматов. Питаются цветами, фруктами, листьями, однако в неволе известны примеры питания насекомыми.


Ученый замолчал, потому что царь зашелся в хохоте. Смеялся он недолго – всего полтора часа. Затем неожиданно заплакал. Нос у него стал мокрым, как у лемура, про которого читали.


– Мне обидно, что мои подданные такие безмозглые! У них в лесах такие диковинные зверушки, а этот неотесанный холоп не догадался изловить одного мне в подарок! Он бы жил у меня в золотой клеточке, а я бы кормил его тараканами… А теперь у меня не будет маленького лемурчика. Гоните этого дурака вон, пока я не осерчал, и не затравил его собаками.


Дюжие стражники погнали мужика прочь, проверяя на его тощей заднице крепость своих сапог.
Мужик удирал, шурша лаптями по дорожке из красного кирпича.