Неудачная реконструкция ч. 5 Удачная посадка

Сокиркин Николай
Туземцы, мешая друг другу, падая, топча друг друга, постепенно, превратились в бесформенную серую массу, которая копошилась в земле, перемешанной с сажей. Было трудно отличить их друг от друга, было трудно понять, где этот сумасшедший жрец – лидер, который превращает все это месиво в сплошной комок гнева и ненависти.
Наконец, едва не рухнув у самого берега потемневшего моря, я смог набрать высоту, но кажется не на долго, может на пару часов. Позади остался странный материк страждущих. Еще долго, я  слышал истеричные крики и плачь. Не сумев сорвать всю ненависть и боль на мне, они начали душить и топтать тех, кто был слабее, долго твердив, при этом что-то о воли Небес, о добре, смирении. В итоге, я перестал слышать голос жреца, паря над все еще темным морем, видимо и его затоптала толпа и его пожрала та ненависть, которую он сам и породил.
Все. Крылья больше не могут лететь вверх, я парю над землей, где-то на высоте двух тысяч метров, но это все, что я могу сейчас сделать. Где-то внизу прекрасная гладь воды, уже чистой.  Светло и спокойно. Меня ждет прекрасные краски заката и ночь, которая сравняет своей чернотой воду и небо, но пока я планирую, внизу же меня спасет парашют. Но где же раздобыть топливо?
- Привет, красавчик! – Позади послышался голос.
В темноте было трудно разобрать фигуру, однако, голос, голос был до более знаком.
- Маргарет? – Я был шокирован, она же упала, почти с километровой высоты.
- Не пугайтесь, - донеся спокойный голос.
- Эту женщину нельзя не бояться, - усмехнулся я, - что, даже Преисподняя таких не принимает?
- Это – робот, - снова раздался спокойный голос, - робот, с частью мозгов покойной Маргарет. Я соскоблили остатки ее мозга, перемешанный с пылью, чтобы считать с него некоторую информацию.
- А вы кто, собственно?
- Я тот, кто ее собрал.
- А точнее, - я приготовился к возможному нападению.
- Нет, я не работаю на компанию, в которой работа покойная Маргарет, я вообще не работаю на государство, меня интересует только наука.
Владелец голоса вышел из темноты. Вслед за ним вышел робот, внешне схожий с той самой брюнеткой.
- Вы считали информацию?
- Да, - изобретатель был высокого роста, крепкого телосложения с довольно волевым видом.
- Сколько же вам лет? – Я снял крылья, - просто у вас не поймешь старик ты или на самом деле молодой человек.
- Нет, я не прибегал к омоложению, - спокойно улыбнулся изобретатель.
У него вообще был спокойный вид, казалось, что он и вовсе не живет в этом мире.
- А зачем вам теперь этот манекен? – Я показал на робота, - и откуда вы узнали, где я окажусь?
- Эти крылья сделал я. Соответственно, мне знакомы все тактико-технические характеристики моего детища, в том числе и на сколько хватает горючего. К тому же, - изобретатель снова улыбнулся, но уже более искренне. – К тому же, мне прекрасно известно, что за земля лежит там, куда вы летели.
- Стоп! – Недоверие давало о себе знать, - вы говорили, что не работаете на компанию и государство? А сами, только что сказали, что сделали эти крылья.
- Они создавались для иных целей, - ответил изобретатель, - прошел слух, что врачи реконструируют какого-то летчика или парашютиста, которых сгорел заживо над вулканом на специальных крыльях. СМИ твердили, что вы будете членом нашего общества и прочее и прочее, но я понял сразу, что вряд ли вы согласитесь жить так, как хотят они. Мне хотелось, все же увидится с вами, и вернуть крылья.
Незнакомец протянул мне свою руку.
- Жак Пикар, - представился он.
- Игорь Кузнецов, - переборов свое недоверие, я пожал ему руку.
- Чтобы ко мне не оставалось недоверия, - он вынул пистолет из кармана пальто.
- Хорошее средство заставить доверять, - я поднял руки.
- Да нет, - он засмеялся и, дослав патрон в патронник, повернулся к роботу, - прощай Маргарет номер два!
Прозвучал выстрел. Из головы робота посыпались искры, а затем неживое тело рухнуло на асфальт.
- А что вам сделала, эта «замечательная» женщина?
- Ничего, - Пикар задумчиво смотрел на упавшее тело.
- Вы, будто расстроены? – Удивлено, спросил я.
- Немного, - он поставил пистолет на предохранитель, - знаете, все же привыкаешь.
- К чему? Или к кому?
- Она была моей женой.
- Вот как! – Я похлопал в ладоши, - могу вас поздравить, у вас ужасный вкус! Только по всем законам жанра, моя голова должна была быть прострелянной.
- Ошибки молодости.
- Наверное, слишком рано женились.
Взяв в охапку парашют, я побрел за странным попутчиком.
- Да нет, мы давно вместе не живем, - уже в доме, начал рассказывать изобретатель, - уже несколько лет. Она предприимчива и стервозна, а я – романтик, все мечтал о том, как смогу построить новые города, которые не будут загрязнять воздух, смогу сделать новое поколение людей, которым не нужно государство, господин, свободных людей, сильных, независимых, красивых. Я, даже погружался на дно Марианской впадины. Но…
- Но, насильно свободным и счастливым не сделать, - продолжил я за Жака. – В мое время вас бы назвали коммунистом, а может ницшеанцем.
- Да. До этого надо дорасти, а пока мы так и будем жить старыми идолами. Все перезахоронять старых кумиров.
- В мое время на Мадагаскаре был обычай. Местные жители регулярно устраивали новые похороны умершим родственникам. Они выкапывали трупы, в том числе, уже полуразложившиеся и хоронили вновь.  Все это очень похоже на нашу жизнь. – После паузы я обратился к изобретателю с вопросом. – Так идея реанимировать людей ваша?
- Нет, моя цель только изменять, удалять болезни еще в утробе матери, дефекты, а все остальное уже разрослось на моих разработках.
Ночь, как всегда застигала врасплох, обрушившись на сонные улицы и дома. Жак предложил мне заночевать гостиной. Но я, все никак не мог перебороть свое недоверие к нему, но и улететь я не мог, не узнав, что за топливо необходимо для крыльев. Да и вообще, все это сильно подкупало, вся обходительность и доброжелательность изобретателя.
- Завтра, я помогу заправить крылья, и вы можете лететь вновь, - сказал мне Пикар.
- Отлично, жду не дождусь утра.
«Странно…, - мысли копошились в моей голове, сменяя друг друга, - знать бы еще куда лететь, а то напорюсь еще на каких-нибудь мутантов».
Немного поразмышляв, я уснул, сам не помня как. Проснулся я от холода. Морской воздух был прохладен и очень свеж. Я все ерзал, стараясь то спрятать ноги, то плечи, в итоге, пришлось вставать. Укоризненно взглянув на морскую волну, я вышел на улицу. Маленький дом Пикара стоял под высоким мостом, похожим на железнодорожный мост, но поезда, что мчались по нему серебристыми стрелами, издавали не много шума, видимо двигаясь не по рельсам. Такая заброшенность дома не выглядела маргинально, напротив, отдаленность и соседство с морем играли на руку изобретателю.


- Так что за информация вам была нужна? – Спросил я у Жака, в тот момент, когда он заливал горючее в крылья.
- Все, что касается компании. Хочу все это уничтожить, всю фальшь в людях.
- Ты и, впрямь, романтик, - я грустно улыбнулся. – Ты сгинешь, ничего не изменив, разве можно изменить глупого, просто твердив ему, что он туп? Тебя просто сотрет общество с лица земли, вот и все.
- Знаете, мне всегда было не по себе в разных коллективах. И дело не в том, что я слишком эгоистичен или тщеславен, просто я все время доверял людям, искренне считал, что порадую кого-нибудь своими успехами, но все заканчивалось или равнодушием или скрытой антипатией к тому, чего я достигал. А потом моя жена просто украла мои идеи. Оказывается, это был идеально продуманный ход, ее просто подослали.
- В наше время, это называлось разводом, – сказал я, откинувшись на спинку стула. – Слушай, Жак, а ты не боишься, что твое детище сгинет вместе со мной или, что еще хуже, я тоже часть продуманного ими плана?
- Часть плана? – Засмеялся изобретатель, - что у меня можно еще выведать, у них все мои идеи, даже эти крылья. Ну и сгинешь, а лучше, если они проваляются у меня в гараже?
- А сам полететь не хочешь?
- Не знаю, никогда не думал об этом.
- Так может, начнешь с себя. Изменишь себя?
- Нет, - Пикар отрицательно покачал головой, - лучше оставь их себе, а я продолжу твой полет, когда ты совсем исчезнешь за горизонтом, я сделаю новые крылья. Просто теперь, для таких как я появилась надежда, пример. Понимаешь, теперь не страшно, когда видишь, что можно сделать то, что сделал ты. Есть еще тот, кто не цепляется за привычный нам ход вещей, который просто взял и полетел. Не обдумывал, не рационализировал, а просто сделал.
- Ну, смотри сам, - я еще раз осмотрел крылья, парашют.
- Ну, - Жак сделал паузу, - прощай.
- Лучше уж до свидания, - сказал я, - не хочу прощаться с искренними людьми, их так мало всегда.
- Лети по этому маршруту, - он показал мне карту.
- Вроде у вас такие технологии, а ты с нарисованной картой.
- Обратная сторона технологий – паноптикум, все можно считать, а такую карту - нет. – Возможно, там есть другое общество, уже нечто большего, чем человеческое. Все же, мир не стоит на месте. Человек – цепочка в общем развитии планеты, он не вечен.
Снова, я продолжал свой полет над морем. На этот раз оно было беспокойным, но мне не хотелось отступать, особенно сейчас, когда все слова сказаны, да и  к чему все эти пафосные расставания, просто взял и полетел.
- Счастливо, Жак! - Поднимаясь в воздух, крикнул я, - я вспомнил, где слышал такую фамилию и такое имя. Жил в нашу эпоху такой Жак Пикар – исследователь океанских глубин. Пока!
Небо озарилось новым закатом и окатило меня холодным дыханием, от которого спасал специальный костюм. Я уже не думал об изобретателе, его идеях, немного смешных, немного фантастических. Хотя, почему смешных? О чем тогда думать? О том, как, протащив свое бренное тело через годы непонятной жизни, остановившись однажды и поняв, что все, из-за чего поседела твое голова чушь? Что ты, всего лишь один из миллионов и не больше.
Наперекор ветру, я летел, отражаясь в холодной воде. Впереди лежала полоса приближающегося шторма, который жадно надвигался мне навстречу. Вновь то самое ощущение, которое я испытывал, приближаясь к вулкану. Стихия. Не покоренная и от того манящая. Это жажда смерти? Нет, я люблю жизнь, настоящую, поэтому и лечу навстречу шторму, потому что люблю жизнь в красках и в ее самых неожиданных проявлениях, а то, что я оставил позади и не жизнь вовсе. 
Темнота охватила меня. Внизу море бурлило и волновалось. Ветер и молнии вокруг, вновь начинает темнеть, вскоре шквал небывалой силы обрушился на меня. Вот это стихия! Даже крылья не справляются с таким ветром! Интересно, чем же все это закончиться?