Мечты сбываются

Мария Строева
В детстве была у меня подружка, в Боровёнке, Надюшка Герасимова - местная жительница. Её отец окончил Железнодорожный техникум, работал на станции и был очень уважаемым человеком. Мама сидела дома и воспитывала младшего брата. Надюшка помогала матери по мере сил, в основном в магазин сгонять, корову пригнать, за водой сходить, в общем помощь была как правило вне дома. Когда у неё выдавалась свободная минута, она ходила к отцу на работу. Ей очень нравились поезда, вокзал, диспетчерская.
Как все дети, играли мы в разные профессии. Играли в школу, больницу, магазин, парикмахерскую, и только от Надюшки неизменно поступало предложение играть в железнодорожную станцию. Не в поезд, а именно в станцию. Она распределяла роли:"Ты будешь пассажирский поезд, а ты - товарный, встречный, ты - кондуктор, а ты - "заяц" безбилетный". Фантазия у неё была неистощимая. Себя она неизменно назначала начальником станции.
На зимние каникулы, пригласили мы её в Питер. Посадили её родители в поезд, а в Питере, мои родители встретили, телеграмму отправили, что всё в порядке. Ходили мы на новогодние ёлки и во всякие музеи. И вот, пятого января, решил мой отец сводить нас в музей Железнодорожного транспорта. Как только мы вошли в музей, Надюшка увидев макет ж.д.вокзала и движущийся поезд, была просто очарована. Она смотрела не отрывая глаз. Мы провели в музее более двух часов. На следующее утро, после завтрака, моя мама отпустила нас во двор погулять. Как только вышли, Надюша мне заявила, что поехала во вчерашний музей, уж больно макет ей понравился. Было ей одиннадцать лет, первый раз в большом городе, но она очень уверенно пошла на автобусную остановку, потом ей предстоял путь на метро и дальше пешком. Она благополучно добралась до музея. Когда я явилась со двора одна, родители мои были близки к обморочному состоянию, уж мама точно. Шутка ли, чужой ребёнок из области, впервые в большом городе, ничего не знает...
На улице быстро стемнело. Отец сказал:"До двадцати одного часа ждём и идём в милицию, заявление писать о пропаже ребёнка." Но ровно в двадцать тридцать Надюшка появилась на пороге, голодная и замёрзшая. Мои родители кинулись к ней с расспросами, где мол, ты была так долго? Она поведала, что была в музее и там познакомилась с бывшим машинистом тепловоза, который теперь сторожем работает. Ругать её особо не стали, нашлась и слава богу. Когда Надюшка вернулась домой, её родители и подружки спрашивали о праздничных питерских ёлках, спектаклях для школьников. Но она говорила только о музее "Железнодорожного транспорта", как будто в Питере других мероприятий не было совсем.
Со временем мы перестали общаться, как говорят:"судьба развела". С тех каникул прошло лет двадцать. Случайно, от наших общих знакомых, я узнала, что Надежда Анатольевна работает начальником железнодорожной станции Боровёнка.