Где я встретился с геометрией летом

Джастин Макгуайер
                Нанопролог


       Дело было в далеком 2012 году, когда я пошел в 11 класс. В конце 10-го учительница геометрии задала нам на лето написать сочинение, темой которого и является наше заглавие. Как известно, люди относятся к виду «человек разумный» и подвиду «современный человек», что является наименьшей систематической единицей в их биологической классификации, но я бы еще выделил подподвид, к которому и сам отношусь, - раздолбай природный. Именно по этой причине моё сочинение появилось на свет лишь вечером пятого сентября, которое я и предоставляю Вашему вниманию.

                Сочинение собственной персоной


                Все факты и персонажи данной истории вымышлены, любое
                совпадение с реальностью – не более чем нелепая случайность.

       Это лето обещало быть насыщенным… Вы скажете, оно у всех насыщенное – гуляй по бульварам города сколько хочешь, катайся на велосипеде, сиди ВКонтакте хоть целый день! Не надо думать об учебе, двойках, о том, что случайно разбил окно в кабинете директора или выстрелил в строгую учительницу из дробовика. Кстати, обращаясь к истинной идее моего сочинения, скажу, что дуло у него цилиндрической формы.
       Но это лето было особенным: я должен был лететь в США. Поскольку об этом сочинении я знал еще в мае, то я с самого начала лета я во всем старался найти геометрию. Но сначала мне надо было найти эту загадочную страну на 3 буквы, куда мне предстояло отправиться…
       Недолго думая, я взял глобус (кстати, он в форме шара) и стал искать США. Но, к моему удивлению, я нашел их далеко не сразу: мой австралийский друг Джеффри (как ему не стыдно!), видимо, показывал мне глобус какой-то другой, неизвестной мне планеты, на которой Австралия была вверху, а США – внизу, но на этом глобусе США были совсем не там, где я ожидал их увидеть… Ну ладно, с этим наглым обманщиком я потом разберусь!
       Зато я заметил одну интересную особенность. Я знаю, что это будет звучать как бред сумасшедшего, но я должен выполнить основную задачу этого сочинения (нет, не рассказать о своих пикантных приключениях в Штатах и не похвастаться новыми достижениями, умениями и навыками, а присовокупить к такой беззаботной поре, как лето, геометрию), поэтому мне простительно: буква «Ш» образована из трех равных отрезков, расположенных на параллельных прямых, а нижние их концы соединены отрезком, расположенным на прямой, перпендикулярной тем трем. Кому непонятно, см. чертеж сей буквы выше! Хотя что я несу, все и так знают букву ша…
       Ну всё, теперь я знаю, где буду находиться уже завтра, поэтому я смело могу ехать в аэропорт! Красивый, величественный самолет «Боинг» грациозно стоял на взлетно-посадочной полосе, как будто заранее готовился к встрече со мной… Ну я же VIP. Сидя в самолете, я снова вспомнил про мою задачу: надо во всем, в чем можно, искать геометрию! И я решил посчитать площадь моего сидения. Линейки у меня с собой не было (вернее, я взял с собой не линейку, а треугольник, но на контроле мне сказали, что это колюще-режущий предмет – два угла-то у него острые, и, во избежание покушения на стюардессу или других пассажиров во время полета, им необходимо его у меня изъять), но я вспомнил, что расстояние от кончика большого пальца до фаланги примерно равно 2,5 см! Ну и я встал и начал пальцем измерять размеры сидения… Вы бы видели лица моих соседей по салону! Но им не понять: у них лето – это пора отпусков, а не поисков геометрии на каждом шагу. К сожалению, я не запомнил значение площади, но зато заметил, что фигура, образованная проекцией меня на плоскость сидения, вписана в фигуру, образованную сидением.
       В Штатах меня не хотели пропускать на контроле. Дело в том, что я не знаю английского языка и не мог понять, что мне говорил усатый мужчина в форме, но зато я обратил внимание, что его усы являются дугами одинаковых окружностей.
       На описание всего того, что я увидел в Штатах, мне потребовался бы роман, поэтому напишу о самых интересных событиях. Как-то раз я гулял по городу и увидел на горе символы, похожие на буквы. Я не умею читать по-английски, поэтому я прочитал это, как мне было удобно: «Ноллувоод». Эта надпись меня очень впечатлила, и я заметил, что первая буква имеет центральную, осевую и зеркальную симметрии (надпись объемная), а третья и четвертая являются равными телами неправильной формы. Вероятно, симметричные и одинаковые буквы были использованы специально, чтобы гарантированно не ошибиться с их положением относительно земли и друг друга при установке. Я совершенно не понял, что означает сия надпись и несет ли она в себе смысл в принципе, но она очень органично сочеталась с лосанджелесским пейзажем.
       А в другом американском городе я увидел здание «Эмпайр-Стейт Билдинг». Я сразу почуял что-то неладное: мне показалось, что этажей у него слишком много, поэтому в мою светлую голову пришла очередная гениальная идея: а что, если на этом немного заработать? Достаточно всего лишь «уплотнить» людей в 2 раза в нижней половине здания (переселить их с верхних этажей на нижние), разобрать верхнюю половину на кирпичи и после этого частично разобрать верхний этаж так, чтобы крыша была под углом 45 градусов к горизонту (чтобы и этаж сохранить, и больше кирпичей продать). И сколько же я на этом заработаю?.. Сначала нужно посчитать площадь поверхности разобранной части здания. Это площадь двух прямоугольников боковых стен здания (не равных друг другу из-за неперпендикулярного к ним расположения крыши) плюс площадь четырехугольников фасада и задней стены. Вторая, в свою очередь, складывается из площадей прямоугольника и треугольника, на которые можно разбить каждый из этих четырехугольников. Естественно, при расчете площадей я учитываю, что один кирпич принадлежит только одной стороне, и, если какая-то его часть оказывается на смежной стороне, она в расчетах не учитывается. Просуммировав полученные результаты, я решил посчитать площадь грани одного кирпича и разделить первый результат на второй, таким образом получив количество кирпичей. Теперь это количество надо умножить на стоимость одного кирпича… Пошел за калькулятором…
       В итоге у меня получилось огромное число… Нет, я вам его не скажу! А то вдруг вы, мои читатели, поймете, что я преуспевающий бизнесмен, захотите избавиться от нового «номер один» в списке "Форбс" и меня завтра киллер у подъезда «пришьет»?
       Теперь осталась только одна проблема: нужно получить разрешение на претворение в жизнь моего бизнес-плана. И для этого мне следует обратиться с просьбой к самому Бараку Обама! Я думаю, он не оставит эту идею без внимания, к тому же, я, как законопослушный гражданин, 25% выручки отдам государству, то есть, ему в карман. Я ради этого даже Твиттер заведу, напишу ему там (видимо, не без помощи гугл-переводчика) и с нетерпением буду ждать ответ. Чтобы все получилось, держим за меня кулачки!
       Кстати, не могу не похвастаться, за время пребывания в США я немного усовершенствовал свой английский: я узнал, что если в гостинице написано «Lift», то это означает «Лифт»! Я спросил об этом у сотрудника, он мне долго пытался объяснить, что это такое, но я все понял и без его объяснений! Такими темпами я скоро реально неплохо буду ориентироваться в этом языке!
       Еще до приезда в США я проболтался своему другу, который живет неподалеку от Нью-Йорка, что изучаю в школе геометрию. В его сознании уже давно живет идея перевезти статую Свободы на свою виллу, но он не может это сделать в одиночку. Мой друг был одержим этой мыслью до такой степени, что даже придумал стратегию «переселения» статуи: поскольку она очень тяжелая, а перевезти ее нужно как можно быстрее, нужно поместить ее внутрь окружности колеса так, чтобы она была прикреплена к колесу и радиус колеса был наименьший, дабы меньше материалов было потрачено на его изготовление (а, соответственно, и наших денег на заказ). Затем нужно с помощью рычагов катить колесо прямо вдоль восточного побережья. Желательно ночью, чтобы никто не увидел это и за нами не приехал в лучшем случае Брюс Уиллис (ну я думаю, мы все помним «Крепкий орешек»), а в худшем – американская полиция (пока мы не завершим наше дело, они могут не понять наши истинные благие намерения и арестовать нас). Теперь нужно только мысленно провести координатные оси в статуе, найти координаты ее крайних точек и вычислить, с каким наименьшим радиусом нам потребуется колесо, чтобы наши условия были выполнены.
       Я целую ночь сидел и выполнял расчеты, пока друг обзванивал пол-Нью-Йорка друзей и просил их о помощи (ну вы понимаете, в одиночку мы бы не справились). В общем, через день статуя уже красовалась во дворе в нескольких метрах от крыльца моего друга. Мы втроем (со статуей) даже сфотографировались на память (это одна из немногих моих фотографий, где из всех присутствующих на фото самое неяркое выражение эмоций было не у меня).
       Затем последовало еще целых два новоселья: статуя Свободы переселилась обратно на свое первоначальное место, а мой нью-йоркский друг – в федеральную колонию. Я там никогда не был и не знаю, что это такое, но надеюсь, что выдача ему новой жилплощади - это выражение благодарности от американского правительства за смышленость, находчивость и благие намерения относительно национального достояния США. Жду не дождусь, когда мой друг пригласит меня в гости отпраздновать новоселье!
       Я думаю, что привел достаточное количество геометрических наблюдений, поэтому могу поставить… проекцию перпендикулярной к плоскости прямой на данную плоскость.