2. Meloss psittacos undulatus - Кеша

Александр Якунин
Начало - http://www.proza.ru/2013/02/03/1359


Сергея Сергеевича разбудил яркий свет. Жена продолжала спать, как ни в чём не бывало. Большая стрелка часов замерла на цифре четыре. Маленькую стрелку спросонья Сергей Сергеевич не разглядел. Но и без того было понятно – на дворе глубокая ночь. Сергей Сергеевич имел одну особенность: когда его будили, у него начинала болеть голова.
- Ну что такое, в самом деле? – простонал он.
В дверях спальни он увидел Ирочку с клеткой, в которой тихо сидел попугай, названный по предложению мамы - Кешей. Дочке было всё равно как его назвать
- Заберите его к себе, - сказала Ирочка, кивнув головой на клетку.
- Что случилось? Почему?
- Он мяукает и смотрит на меня.
- Какая ерунда: попугай не умеет мяукать, он же не кот.
- А этот урод мяукает!
- Какой же Кеша урод? Посмотри, какой он яркий, красивый, и глазки у него добрые и весёлые. Кеша тебя любит.
- Слушать ничего не хочу! Заберите и всё!
- Ну, хорошо, только успокойся. Поставь птицу на трюмо и выключи свет – маму разбудишь.
Ирочка поставила клетку и ушла, естественно, забыв выключить свет. Нехорошо выругавшись и тотчас отругав себя за несдержанность, Сергей Сергеевич выбрался из-под одеяла. Засыпал он с мыслью о странности и непредсказуемости современных детей: то им вынь и положи им попугая, а через день называют беззащитное существо уродом.
Но спать Сергею Сергеевичу пришлось недолго – разбудила жена.
- Да что же это, в самом деле? – пробурчал он.
- Слышишь? – шёпотом спросила Наталья Николаевна.
- Что?
- Дышит кто-то!
- Успокойся – это Кеша.
- Попугай?! Зачем он здесь?
Сергей Сергеевич поведал о ночном визите дочери.
- Прошу, вынеси отсюда птицу, - попросила Наталья Николаевна и повернулась спиной к мужу.

* * *
Кеша неуверенно держался на жёрдочке и был похож на солдата образца 1812 года. Его явно стесняли: тряпочные гольфики  на лапках, перехваченная крест накрест бинтом грудка, и высокая марлевая шапочка на голове, сползшая на левый глаз. Свободным глазом он грустно смотрел на большого и толстого ветеринара, вальяжно развалившегося на стуле. Так сидят после большой, трудной, но блестяще выполненной работы. Соединив на животе кисти рук, он быстро вращал большими пальцами относительно друга то вперёд, то назад. За игрой пальцев наблюдали с виноватыми лицами Наталья Николаевна, Сергей Сергеевич и их дочь – Ирочка.
- Ур-род! – выкрикнул попугайчик голосом старого еврея.
- М-да, - вздохнул ветеринар, - ваш Кеша хоть и обыкновенный пестряк (прим.: Пестряк – разновидность низкопородистых попугайчиков, в оперении которых встречается несколько цветов), но не без способностей. Должен, однако, заметить, что обучение разговору следует начинать с простых и добрых слов. Слово «урод» для этого не годится.
- Ур-род! – упрямо сказал Кеша.
- Ах, оставь, пожалуйста, - ветеринар махнул на птицу рукой.
– М-да. Неужели продавец не объяснил вам, что первое время, пока птица не привыкнет к новой обстановке, её категорически запрещено выпускать из клетки. А уж коли решили выпустить, так будьте любезны, не поленитесь закрыть мягкой тканью зеркала, зашторить окна, закрыть двери. А? Что молчите? Предупреждал продавец или нет?
- Предупреждал, - сознался Сергей Сергеевич.
- Что же это вы, мой господин, забыли?
- Забыл, - тяжело вздохнул Сергей Сергеевич, погладив Ирочку по голове.
- М-да, ваш любимый Кеша умудрился сломать себе всё, что только можно сломать: лапки, грудку, надклювье. Я сделал всё, что можно сделать в подобных условиях, но гарантировать отсутствие последствий не могу. А последствия могут быть самые печальные, вплоть до летального исхода. И последнее – помните, что волнистые попугайчики совершенно не переносят сквозняков. Их нельзя подолгу держать в темноте. Недавно произошёл совершенно дикий случай: один чудак на ночь накрыл клетку покрывалом, утром забыл её, и неожиданно уехал в командировку. Вернулся через три дня, снял покрывало, а птица лежит вверх лапками!
- Какой кошмар! – нашла нужным вставить слово Наталья Николаевна. – Доктор, а почему вы об этом вспомнили?
- А потому, моя госпожа, что ваш Кеша стал выдёргивать перья.
- Вот как?! Тогда понятно. Скажите ещё, доктор, как правильно кормить птицу?
- Прежде всего, корма должны быть сбалансированы. Порционно допускается добавление лакомств: морковки, репы и  тому подобного. Просто наблюдайте: того, что птица ест охотнее, того давайте побольше, а что менее охотно – тоже давайте, но в меньших количествах. Регулярно – рыбий жир, викасол. Впрочем, я вам тут всё подробно написал. Особо следите за тем, чтобы в корма не попала поваренная соль. Для Кеши – это верная смерть. Повязочки снимите через неделю, никак не раньше. В случае ухудшения состояния – немедленно вызывайте меня. Кеша ещё очень молод: весь переломан, а каким отчаянным хулиганом смотрит! Эк, эк – молодец какой! Будем надеяться на лучшее. Ну что же, на этом мой визит можно считать завершённым.

* * *
Проводив ветеринара, Сергей Сергеевич присел на корточки возле дочери.
- Ирочка, ну как же так – ведь я тебя предупреждал: ни в коем случае не выпускать Кешу из клетки.
- Мне хотелось посмотреть, как он летает.
- Эх, ты моя авиаторша.
- Оставь ребёнка в покое, - сказала Наталья Николаевна. – Ты слышал, что сказал этот горе-доктор? Если следовать его рекомендациям – придётся работу бросать.
Сергей Сергеевич погладил дочку по голове.
- Зачем бросать? Теперь наша Ирочка всё знает и будет правильно ухаживать за Кешей. Больше не будет держать его на сквозняке и не будет забывать вовремя снимать накидку с клетки. Правильно, доченька?
Ирочка насупилась:
- Можно я пойду к себе?
Уходя, она поинтересовалась у родителей:
- А что такое – поваренная соль?
- Обычная соль. Мы добавляем её в пищу, - ответила Наталья Николаевна. – А зачем тебе?
Вопрос остался без ответа.

* * *
Перед началом первого урока Ирочка сообщила, что ночью у неё сдох попугай Кеша.
- Поздравляю, - небрежно ответила Настя.
- Предлагаю - после уроков устроить торжественные похороны там же, где похоронен твой попугай. Получится настоящее птичье кладбище! Из картона я вырезала гробик и крест. На кресте сделала надпись: «Любимому и дорогому Кеше. Спи спокойно, мы тебя никогда не забудем». Клёво, правда? Только ты, Настя, возьми свою лопатку, а то у меня нет.
- Нет, сегодня я не смогу, - сказала Настя.
- Жаль. Тогда давай завтра.
- Завтра тоже не смогу, и вообще никогда не смогу.
- Почему?
- Не хочу потому что.
Отказ Насти стал для Ирочки полной неожиданностью.
- Как же так, я ведь хоронила твоего попугая! – едва не плача, сказала Ирочка.
- Это твои проблемы, а я не хочу, - сказала Настя и посмотрела на подругу спокойными большими глазами.
- Уродина! – громко сказала Ирочка.
- Сама уродина, - со спокойной улыбкой ответила Настя.
В предвкушении очередной ссоры, ученики в классе притихли. Однако на этот раз обошлось.

* * *.
На похороны попугая Ирочка пригласила Катеньку. Но подружку не отпустили родители. Расстроенная Ирочка сложила трупик Кеши, картонный гробик и крест в полиэтиленовый пакет.
- Все - уроды! – сказала она, бросив пакет в мусоропровод.

Конец.