Единожды обжёгшись

Ольга-Джесси Левина
 Фото из интернета http://www.liveinternet.ru/users/dempy/blog/

- Женщина, отойдите от меня! Что Вам от меня нужно? Я Вас не трогала, вот и  идите, куда шли! – Вот такие вопли в визгливо-агрессивном тоне услышала я в ответ на вопрос к женщине довольно пожилого возраста. А спросила я всего-навсего, не плохо ли ей.
Проходя мимо остановки, я увидела женщину, которая тяжело завалилась на скамейку и с протяжным стоном закрыла глаза. Решив, что ей плохо, я подошла к ней с вполне естественным вопросом. В ответ я услышала то, что написано выше. Мгновение я стояла, растерявшись, и недоумённо пялилась на неё. Затем, со словами извинения, отошла.  До меня ещё долго не доходило, почему такая реакция на вполне резонный вопрос. Возможно ей пришло в голову, что я чего-то от неё хочу или того хуже могу отобрать у неё пакеты с продуктами, что в наше время не редкость. Хотя от самой дикости такой мысли меня передёрнуло. Вот так и подойди к человеку, думалось мне. И это с учётом моего вполне спокойного характера, я не нагрубила в ответ. А если бы на моём месте оказался другой, более импульсивный человек. Какова была бы его реакция?
После этого случая, в следующий раз, если такой будет, я, конечно же, снова подойду к человеку, если мне покажется, что ему плохо. Но ведь не все такие. Думаю, что многие задумаются и не захотят лишний раз нарываться на неприятности. Часто слышим мы, вот мол, какие бессердечные люди пошли, не обращают внимания на человека, если ему плохо. А задумывались ли мы над тем, что возможно в нашей жизни встречаются такие люди, которые начисто отбивают охоту  предложить свою помощь?
Конечно, не всё так плохо, и не всегда встречаются такие особи. Но, всё же, нам стоит задуматься над этим. Возможно, тогда никто не пройдёт мимо чужой беды и меньше станет равнодушных или единожды обжёгшихся.