Река под названием Жизнь. Часть 1

Марина Аршинова
   Раннее  утро.  Розовое  солнце  всходит  из-за  горизонта.  Я  стою  на  берегу  быстрой  горной  реки.  Берега  каменистые, да и в  реке  то тут, то там   торчат  огромные  валуны, но вода  в  реке  чистая, прозрачная  и  очень  вкусная. На  первый  взгляд  берега  кажутся  совершенно  пустынными.  Но  если  присмотреться,  то  можно  увидеть  среди  камней  цветущие  кустарники  и  даже  небольшие  деревья.

    Вдали,  в  потоке  воды  появляется  какая-то точка. Вот она  приближается, и  уже  можно  различить  человека. Это  Человек-Ангел. Он  устал, его крылья намокли, и не только  не  помогают  ему  выбраться  из  реки, а даже мешают, тянут на дно. Человек-Ангел  приближается. Он  молчит,  но  в  глазах  у  него  такая  боль, такая  мольба  о  помощи… Я пробираюсь  по  камням  поближе  к  воде,  встаю  на  колени  и  протягиваю  ему  руку.

- Держись!  Я  помогу  тебе!

    Человек-Ангел  протягивает  свою  руку,  но едва  коснувшись  моих  пальцев, отдергивает  её. Выражение  его  лица  меняется. Оно  становится  возмущенным  и  высокомерным.

- Какие  шершавые  у  тебя  руки! – возмущается  он.-  Ты  совсем  не  следишь  за  собой!

-  Но  я  копала  землю. Я хочу посадить персиковое  дерево. -  оправдываюсь  я.

-  Какая  чушь! – снова  возмущается  Человек-Ангел, - Здесь не могут расти персиковые деревья! Кругом  одни  камни!

  А течение  тем  временем  начинает  относить его  от  берега. Я хватаю  длинную  палку и протягиваю  ему.

-  Хватайся  за  палку! Я помогу  тебе  выйти  на  берег!
Но  Человек-Ангел  вновь  недоволен.

- Ну  что  у тебя  за  палка!   Одни  занозы  от  нее будут! И  держишь  ты  её  совсем  не  правильно! И  берег  мне  твой  совсем  не  нравится! Одни  камни!

   И   вот  уже  поток  уносит  его  все  дальше  и  дальше, больно  ударяя  о  выступающие  над  водой  камни. 

- А  что  это  вы тут делаете?-  раздается  голос  у  меня  за  спиной.

   Вздрогнув  от  неожиданности, я оборачиваюсь.  Передо  мной  стоит  еще  один  Человек-Ангел. Ну  прямо  нашествие  сегодня  Ангелов!  Его  крылья  не испорчены  водой,  но  вид у них  какой-то  жалкий и потрепанный. Видно  он  совсем  за ними  не  ухаживал.

- Я  готовлю  землю  для  посадки  персикового  дерева.- отвечаю  я.

- А  разве  здесь  могут  расти  персиковые  деревья? Ведь кругом  одни  камни. -  удивляется он.

- Посмотри, я уже  посадила  розовые  кусты. А вот  здесь  растет  земляника. Попробуй, какая  сладкая.

   Человек-Ангел  срывает  несколько  земляничных  ягод, удивленно  рассматривает  их, недоверчиво  нюхает и наконец кладет  в  рот.

-  Действительно  сладкая! – восклицает  он. -  Но  ведь  наверное  это  так  невыносимо  трудно,  выращивать  все  это  на  камнях! Сколько  же  надо  трудиться  для  этого!

- Вовсе  нет, - отвечаю я , - просто  нужно  знать  для  этого  несколько  маленьких  секретов.

-  А  вы  можете  меня  научить  этому? – загорается   интерес  в  Ангельских  глазах.

-  Я   не  могу  этому  научить, но ты  можешь  помогать  мне,  наблюдать  за  тем,  что  я  делаю  и  ты  сам  всему  научишься.

- Я  согласен .  Что  нужно  делать? – торопится  Человек- Ангел.

- Принеси  для  начала  воды  из  реки.  Мы  польем  землянику  и  розовые  кусты.  И  заодно  приведем  в  порядок  твои  Ангельские  крылья.  Что-то они  у  тебя  совсем  запылились.

Человек-Ангел  схватил  ведро и побежал к реке.

- Постой! – спохватилась я, - Как  тебя  зовут?

   Человек-Ангел  остановился, будто  налетев  на  бегу  на невидимую  преграду, и медленно  пошел  назад.

- Я  не  знаю. – тихо  сказал  он, подойдя ко мне.
- Ну как  тебя  называли там, где ты жил раньше? Откуда ты пришел?
- Я не помню. – печально произнес он. – Я не помню, откуда я пришел. Я  пытаюсь  вспомнить, но у меня не получается.
- Ну ничего, вспомнишь. Как же мне тебя называть? – в моей голове замелькали разные имена.-
Давай  я  буду называть  тебя  Нью или лучше Ньюс. Согласен?
- Да! – обрадованно  кивнул он и наконец-то побежал к реке за водой.

  Ньюс  принес  воды, и я  стала  показывать  ему,  как  поливать  розовый куст. Мы  оба  увлеклись  этим  занятием  и  вдруг…

- А что  это  вы  тут  делаете? – раздался  рядом  звонкий  голос.

   Чуть  поодаль,  у  реки,  на  большом  камне  стояла  невысокая, хрупкая  блондинка.
Я  обошла  камень  вокруг.  Крыльев  у  блондинки  не было. И  никаких ступенек  на камне тоже не было.

-Ты как туда забралась?-  удивилась я.

- Обыкновенно.  Вот так. – и блондинка  легко спрыгнула с камня на землю. И также легко, чуть оттолкнувшись   от  земли,  вновь  оказалась  на  вершине каменной глыбы.
-  Все  просто  и легко.- продолжила  она, улыбаясь, - Я к вам  с  того  берега  так  пришла. По камешкам, по камешкам! Так  чем-же  вы  все-таки  так увлеченно занимаетесь?

- Поливаем  розовый куст. А вообще-то мы хотим посадить персиковое дерево.
- О! Персиковое дерево! В здешнем климате  персиковые  деревья  растут великолепно!  Как  раз  сегодня  я  собирала  персики.  И  у  меня  есть  даже  немного с  собой… - загадочная блондинка  чуть наклонилась  и  достала откуда-то  из  воздуха  здоровенную  корзину  с  персиками. -  Вот! Угощайтесь!
   
     Корзина  с  персиками  стояла  перед нами, источая  нежный  аромат.

- Но откуда?  Ведь теперь только начало лета! Персики  еще  не созрели! – воскликнула я.

-  Это не имеет  значения! – ответила блондинка, смеясь. –  Ну какая   разница: весна, осень, зима в конце концов?  Персики  есть  всегда!

- А где твой сад? – спросила я.

- Где-то там. – она неопределенно  махнула  рукой. – Это тоже не имеет значения.

-  И куда-же ты идешь?

- И даже это  не  имеет  значения, -  ласково  улыбнулась  она.-  Я  сейчас  в  отпуске,  отдыхаю. Вот  и  путешествую  по нашей Реке, обдумываю  на  досуге, чем бы еще таким интересным  заняться.  Может  арбузы  начать  выращивать?

   Неожиданно  её  взгляд  стал  серьезным, и она пошла прочь, легко перепрыгивая  через  большие камни, попадающиеся на её пути.
-  Или  может  подсолнухи? Там тоже  семян  много…-  долетело  до  нас  её  бормотание.

   Итак, перед нами стояла  корзина  с  прекрасными, душистыми  персиками. Ньюс  взял  персик, откусил  и  зажмурился от удовольствия.

- Вку-усно…-   промямлил он с набитым  ртом.

- Ну  что же, давай  устроим  перерыв  на  обед, -  я  тоже  взяла  персик.
 
    Мы ели  персики  и  молчали. Плоды  были  действительно  очень  вкусными  и  сочными. Казалось,  что  от них невозможно  оторваться. Но  съев  несколько  плодов, я поняла, что больше не хочу. А  вот  Ньюс…  Он  ел и ел… Корзина  пустела  на  глазах.

- Ты  же   лопнешь! – не выдержала я, - Нельзя  так  много  есть.

-  Но  ведь  так  вкусно! И потом это же  полезно,  есть  свежие   фрукты! – возразил Ньюс.

- Всего  должно  быть  в  меру, даже  полезного. Твой  организм  не  сможет  усвоить  столько  полезного  сразу. И   может  даже  заболеть.

- Ерунда! – беспечно  махнул  рукой  Ньюс, - Тем более я  давно не ел. Проголодался. Только  давай  теперь  немного  отдохнем.

- Хорошо. – согласилась я – Отдыхай, обжора.

   Пригревало  солнце, уютно шумела река, и я незаметно  задремала.  Разбудили  меня  какие-то  шлепки  по  воде. Открыв  глаза, я увидела, как  Ньюс   бросает в  воду  персиковые  косточки, соревнуясь  сам  с  собой  в  дальности  броска.

- Ты что делаешь! Прекрати немедленно!- закричала я.

Он удивленно  посмотрел  на меня -  В  чем  дело?

-Мы же собираемся сажать персиковое  дерево.  Эти  косточки  мы  должны   посадить, а не разбрасывать  где попало.

-  Ну  их  еще  много  осталось, хватит посадить одно дерево.

- Почему же одно? Мы  вон  сколько  съели  персиков! И посадить нужно  как  можно  больше. Не все  ещё и взойдут. А те что взойдут, могут тоже погибнуть. Я  еще  не совсем хорошо знаю секреты выращивания персиковых  деревьев. Так  что  хватит  отдыхать, принеси-ка  еще  воды!

   Ньюс  виновато  вздохнул, взял  ведро  и  ушел  за  водой.  Вернулся  он  быстро ,  улыбающийся, радостный  и  сразу  начал  говорить.

-  Послушай, что  я  придумал!  Там   на Реке  я  видел  людей. Они  ухаживают  за  своими  цветами. Но  у  них  нет  ни одного  персикового  дерева! Давай отдадим им часть наших персиковых косточек. И нам будет меньше  работы, и им тоже хорошо. У них появится возможность вырастить свои персиковые деревья.

- Какой  же  ты  молодец! Тебе  подарили  корзину  персиков,  а  ты  значит  подаришь  своим  соседям  косточки   от  них, да еще при этом будешь чувствовать себя  благодетелем! – ехидно  восхитилась я -  Да  многие  из  них  даже  не знают, что такое персики. Чтобы им захотелось вырастить персиковое дерево, им нужно хотя бы попробовать  вкус персиков. В конце концов не всем они могут и понравиться. На вкус и цвет товарищей нет. Так что давай, не отлынивай, принимайся за работу. Мы сами должны вырастить персиковые деревья и угостить плодами соседей. А они уж пусть выбирают – будут их выращивать или нет.

  Мы принялись  за  работу и скоро  все  персиковые  косточки  были  посажены  и  политы.  Я  показала  Ньюсу, как  нужно  сажать  растения  и немного рассказала  о том, как  надо  ухаживать.

- Я не  вижу  смысла  читать  тебе  лекцию  по  растениеводству.  Всего  ты  не запомнишь сразу, да и не предусмотреть  всего, что может произойти в процессе выращивания. Могут возникнуть  разные варианты развития.  -  закончила я своё практическое  обучение.

- Смотри, еще  одна  косточка! –Ньюс  наклонился  и  поднял  закатившуюся  за камень  персиковую  косточку. Она  была треснувшей и из трещины  выглядывало коричневое семечко.
Ньюс  разломил косточку и семечко выпало на его ладонь.

- Неужели  из такого  маленького  семечка  вырастет  большое  дерево? – задумчиво  спросил он.

- Если хорошо ухаживать, вырастет.

- А можно  посадить  его  просто  так, без  твердой  оболочки?

-  Не стоит. Его могут съесть мыши, или оно может сгнить, не успев дать ростка.

     Солнце почти опустилось за горизонт. Мы  поужинали  и  сидели  на  теплых  камнях,    слушая  шум  реки.  Ньюс  все  также  задумчиво  вертел  в  руках  персиковое  семечко.

-  Как  странно  и  как  красиво… Всё  в  этом  маленьком  семечке – и большое  дерево   и  сладкие  персики… - бормотал он.

-  Ну  да, это как бы вся суть растения, невидимая глазу, но заключенная  в этой  маленькой  частичке.- ответила  я , уже немного  начиная  засыпать.

    Но следующий  вопрос  мгновенно  разбудил меня.

- А у человека есть нечто  подобное? – глаза Ньюса смотрели серьезно и требовательно.

- О Господи, Ньюс! Ну и вопросы ты задаешь  на ночь глядя! Человек  конечно не дерево.  Хотя… Если  пойти внутрь себя, обязательно встретишь твердую  скорлупу, как  косточка  у  персика, да и не одну.  Люди обычно прячут  себя  истинных  глубоко  внутри, а  вокруг  воздвигают  целые  крепости.  Но если  заглядывать  в  себя  почаще, то можно пройти  и  через скорлупу, и через  все  крепости . И там , внутри  человека  живет  Любовь. Это  и  есть  суть  человека. Как  зернышко  в  персиковой  косточке.  У  одних  людей  это  зернышко  твердое  и  сухое, у других  оно  уже  набухло  и  вот-вот  прорастет.  А  некоторым  людям  удается  не  только  прорастить  зерно  своей  Любви , но и вырастить  из него  огромное  дерево, которое  и в  жару  всех  укроет  и  плодами  своими многих  накормит.
Помнишь  сегодняшнюю  гостью?  Так  вот  ей  это  удалось. Она  как  огромное  дерево. Причем  чего  захочет  со  своих  веток, того и достанет. Хоть  груш, хоть мандаринов.
 
    Мы  не  сговариваясь, представили  веселую  блондинку, стоящую    на камне  и  осыпающую  нас  мандаринами и грушами, и весело  захохотали. 

- Ладно, давай спать, - сказала я отсмеявшись.- Давай я обниму тебя покрепче.

    Когда я проснулась, Ньюса нигде не было. Он ушел. Может быть он вспомнил  как его зовут и решил вернуться домой. А может просто пошел выращивать  свои  сады из персиковых и других деревьев.

   Около наших вчерашних,  свежих  посадок  стояло  ведро  полное  воды. Молодец Ньюс,  позаботился!  Я зачерпнула в пригоршни  воды  и  с  удовольствием  выпила.

Какая  все-таки  вкусная  вода  в  нашей  Реке.

Послесловие.

Иногда  Река  приносит  что-то  вроде  подарков.  Я  всегда  стараюсь  достать  из  воды  проплывающие  мимо  бутылки. В  них  часто  бывают  вложены  интересные  послания.
Вот  сегодня  как раз одно  попалось:

«  Всё  есть  Любовь…
И  ты…  и  я…  и  все  они…
Всё  есть  Любовь…»

Так  пел  акын  среди  людской  толпы
на  шумной  площади  восточного  базара.
Он  пел  о  звездах,  о  луне,  о  дальних  странах,
и  повторял,  прикрыв  глаза,
« Всё  есть  Любовь…
Я  вижу  это  ясно…
О,  люди!  До  чего  же  вы  прекрасны!»

Перебирая  струны,  пел  акын,
а  люди  слушали  его  и  улыбались,
как  будто  пальцы  те  не  струн  -  сердец   касались.

Вплетаясь  в  шум  восточного  базара,
и  будто бы  акыну  подпевая,
Шептали  губы  многих  вновь  и  вновь
Всё  есть  Любовь… Всё  есть  Любовь..