Привет из прошлого

Лара Альм
   Я не собиралась устраивать праздник по случаю очередного дня своего  рождения. Во-первых, дата не круглая, озвучивать не буду – мне всегда двадцать пять и ни годом больше; во-вторых, через несколько дней собиралась  отбывать в длительную командировку в одну  страну бывшего соцлагеря, и все мысли были о сборах, предстоящем переезде и работе в новых условиях.
  Но моя подруга Алевтина все-таки заявилась без приглашения, притом не одна, а вместе с новым кавалером, вылитым «ботаником». Сама Алька – девушка видная и не закомплексованная.  А ее бойфренд Аркадий  оказался ее полной противоположностью. Он болтала безумолку, он с глупой улыбкой слушал ее, изредка поглядывая в мою сторону, словно оценивал мою реакцию.  Я реагировала быстро, выказывала заинтересованность, а когда гость отворачивался, делала подруге знаки  и негостеприимно показывала на дверь.  Алевтина вскидывал брови, хватала бокал с шампанским и вновь и вновь предлагала выпить за именинницу.
  В итоге я не выдержала и мягко намекнула.
- Вам, наверное, уже пора идти, - и, прищурившись, посмотрела на висевшие  на стене часы. Время близилось к полуночи.
- Мы еще чай не пили с тортиком, - парировала подруга и выразительно взглянула на «ботаника», который поправил указательным пальцем очки, ткнув точно в середину  оправы, и поддакнул. 
  Я не могла им отказать – торт принесли гости, как  шампанское  и конфеты.   Мой холодильник был пуст, я готовилась к отъезду.
  Щебет Альки мне порядком надоел. Поэтому после чаепития я стала с вызовом убирать  в мойку  грязную посуду.
  Кавалер будто не замечал, подсел ближе к своей пассии и положил ей  голову на плечо.  У меня появилось желание  разбить что-нибудь, чтобы внести в идиллию разлад. Но мне этого делать не пришлось, Алевтина поняла, что мое терпение находится на грани разумного, и потянула друга к выходу. Он неохотно посеменил за ней,  у двери поблагодарил меня за чудесный вечер, я не сдержалась и прыснула. Аркадий счет своим долгом приложиться к моей ручке, я чмокнула его в начинающую лысеть макушку, чем вызвала неодобрение Алевтины.
  Когда они ушли, я облегченно вздохнула и опустилась на пуфик, стоящий в прихожей.  Поведение  «ботаника»  сбросило с моих плеч груз переживаний последних дней, я  мысленно похихикала, вспомнив  выражение его лица перед уходом. Оно намекало на скорое возвращение, и  я подумала, что  ошиблась в  мужчине:  на самом деле он не «ботаник», а ловелас, играющий разные роли, в зависимости от выбора заказчицы. Например, Альке всегда нравились  заумные мужчины на грани нормальности, которые в ее присутствии становились послушными мальчиками, не смеющими прекословить.  Ею должны только восхищаться!
  В отличие от подруги, я предпочитала брутальных мужиков, при одном взгляде на которых  по моему телу пробегала дрожь. И знала, что с подобными представителями мужского пола «каши не сваришь», но всякий раз  поддавалась их очарованию. Потому и оставалась в девах. Если и впредь буду себя вести подобным образом, то перейду в разряд старых дев, о чем мне неоднократно намекала Аля, которая успела два раза побывать замужем и развестись. Как оказалось, «ботаники», хоть, и неприхотливы сами, но требуют постоянного контроля по причине своей рассеянности. Такая жизнь Алевтину не устраивала. Быт у нее всегда был на  третьем месте, на первом - общение  с друзьями, на втором – любимая работа.  А трудилась наша Алечка директором по персоналу одной крупной компании.
  В дверь позвонили. От неожиданности я вздрогнула. Неужели я была права, и Аркадий оказался искусным актером? Сейчас я распахну дверь, а передо мной – превратившийся из «ботаника»  красавец-мужчина.
  Я давно знала Алевтину и весь вечер ждала, что она  выкинет на этот раз. Торт и шампанское не в ее стиле, она обожает поражать оригинальным подарком.
   В дверь гулко стукнули, затем я услышала голос Али.
- Матильда, ты что там, заснула?
  Вообще-то, я Маша, это ее высочество руководитель зовет меня Матильдой. Я привыкла и не перечу.
- Что еще? – спросила я недовольным тоном, распахивая дверь перед запыхавшейся подругой.
- Вот, заразы, лифт отключили! Вниз успели съехать, а когда я вернулась, то пришлось подниматься пешком на шестой этаж.
- Ты мне это хотела сообщить? – хмыкнула я. – А где твой воздыхатель? Неужели поссорились?
- Не дождешься! У меня серьезные намерения.
- А у него?
- И у него, тоже… Но я вернулась не для того, чтобы поделиться счастьем, неожиданно обрушившимся на мою безалаберную голову…
- А зачем? – заинтересовалась я, наблюдая за ее копанием в огромном бауле, отдаленно напоминающим женскую сумочку.
- Забыла тебе подарок отдать! – заявила она и протянула мне помятый конверт.
- Это что?
    Алевтина выхватила из моих рук обычный почтовый конверт, открыла его, заглянула сама, словно проверяла на месте ли подарок, а потом сунула мне под нос.
- Видишь? – с восторгом спросила она.
- Вижу, - сразу согласилась я.
- И что ты видишь?
-  Маленькие черные шарики.
- Сама ты…  шарики! – скривилась Алька, - это се-ме-на!
- Семена чего? –  устало вздохнула я.
- Сейчас я коротенько расскажу с самого начала…
- Предупреждаю – вечером у меня самолет? Ты успеешь уложить рассказ в такие  ограниченные рамки?
- Не ерничай! – отмахнулась подруга, - в общем, так, мой Аркаша  – ученый…
- Я это поняла.
- А если будешь перебивать,  я стану рассказывать двое суток, и ты опоздаешь на самолет, - пригрозила  она.
  Я приложила ладонь к губам.
- То-то же, - порадовалась Аля. – Пару лет назад в их лабораторию привезли уникальные семена растения, возраст которого исчислялся многими тысячелетиями.
- Да, ладно, - недоверчиво протянула я и снова сунула нос в конверт.
- Я поверила, и ты поверь. Нашли эти семена в вечной мерзлоте в норке суслика. Там же находился его скелет.  Ученые…
- Во главе с Аркадием, - не удержалась я.
- Сейчас развернусь и уйду!
- Прости, - испугалась я, скрестив  пальцы на груди.
- Ученый применили комплекс отработанных технологий и получили цветущие растения, которые после опыления дали нормальные семена с хорошей всхожестью.
- И что из них выросло? – заинтересовалась я,  - и откуда они оказались у меня.
- Умыкнула несколько штук, когда была в лаборатории, где работает Аркадий. Там их много!.. А что выросло, я толком не спросила. Главное,  что-то выросло, - выкрутилась она.
  Мне показалось, что Алька знает, какой плод появился в итоге,  но не хочет открывать тайну, чтобы для меня  конечный результат выращивания стал сюрпризом.
- Надеюсь, это не пятиметровая пальма, - пробубнила я себе под нос. И вдруг меня осенило, - Аля! Я уезжаю на полгода!
- И что из этого?
- И ты знаешь, что у меня кроме кактусов ничего не растет. Я забываю поливать комнатные цветы.
- От подарка отказываться нельзя! Тем более я  рисковала, когда добывала  тебе эти семена…
- Ладно, я их посажу. Есть у меня горшок с землей, недавно хамедорея завяла. Я ее выбросила, а горшок остался.
- Но семена надо поливать, - напомнила подруга.
- Мама будет приходить, за квартирой присматривать, аквариумных рыб кормить.
- Вот и договорились! Удачной тебе командировки!..

  Через полгода я вернулась в родной город.
  В цветочном горшке красовалось невысокое  разлапистое растение.
  Мама доложила, что оно недавно отцвело, и теперь на месте цветов появилась  завязь, значит, скоро появятся плоды. Зная мою забывчивость, она пообещала взять на себя заботу о растении, и решила забрать горшок к себе домой, но я воспротивилась – мне хотелось самой наблюдать за развитием загадочных плодов из семян, пролежавших в норке суслика несколько тысячелетий.
  Через месяц на растении осталось всего три зеленых ягоды эллиптической формы, все остальные пожухли и осыпались. Я боялась, что в итоге пропадут и эти три, но они еще немного подросли и стали медленно синеть. И вскоре походили на обычную сливу, только более вытянутую.
  Я всегда отличалась решительностью, которая бежала в авангарде отряда умных мыслей. И на этот раз себе не изменила. Сорвала с низкорослого кустарника фиолетово-синюю ягоду и отправила  в рот.  «Слива» была очень кислой и вяжущей. Я скривилась, но терпеливо пожевала ее, подумала и проглотила. Уже потом позвонила Альке,  рассказала о своих практических опытах и приготовилась услышать ужасный крик, за которым последуют призывы срочно звонить   в неотложку.  Но подруга повела себя иначе. Она рассмеялась, причем ее смех напомнил трагический хохот отравительницы, расправившейся с любовницей мужа, и заявила.
- Что и требовалось доказать.
- Что-то я не поняла, - еле слышно произнесла я и приложила ладонь к животу, где притаилась странная ягода. – Я… сейчас…  умру? И… сколько мне осталось?  Эти ученые во главе с Аркадием проводили опыты на мышах, наверное, они знают о противоядии? – залепетала я умирающим голосом.
- Проводили опыты, - подтвердила Алевтина. Я не услышала обнадеживающих ноток.
- Но зачем ты так со мной поступила?
- Как?
- Зачем ты меня отравила? А еще сказала, что это подарок ко дню рождения, - всхлипнула я.
- Дура  ты, Матильда! – обиделась она, - Как я могу отравить свою лучшую подругу?!
- Ты могла приревновать меня к Аркадию, - рассудила я, - в тот день я чмокнула его в макушку.
- Аркадий – не рыцарь моего романа, но мы остались с ним в приятельских отношениях. Я должна с ним советоваться по поводу изменений в твоем организме.
-К…каких изменений?
- Ты ягоду съела?
- С..съела, - подтвердила я.
- И  что чувствуешь?
- Желудок побаливает, эта слива оказалась очень кислой.
- Это гастрит, - с умным видом поставила диагноз подруга, - но я спрашиваю о внешних изменениях.
  Я подбежала к зеркалу, позабыв о подступающей смерти.  Для тяжелобольной я выглядела неплохо, даже весьма неплохо. Как-то посвежела,  помолодела, будто мне на самом деле не более четверти века.
- Алька, я так выглядела в университете, когда была влюблена в молодого преподавателя.
-  Я не зря тебе всего не рассказала, иначе ты забросала меня вопросами, о семенах позабыла, а если бы и вырастила что-нибудь, то на ягоды смотрела бы с недоверием, и никогда не стала  употреблять в пищу.
- И как называется этот экзотический фрукт?
- Ученые называли его плодом исполнения желаний.
- Это мыши с ними поделились своими желаниями? Прямо так взяли и рассказали о том, что мечты сбываются после поедания этой сливы?
- Сама ты… слива… - буркнула Алевтина. – Уверена, что ученые осведомлены о желаниях грызунов.  После проведенного опыта с фруктом, мыши  обросли шерсткой, стали такими шустрыми, что разбежались по всему научному институту и… обзавелись многочисленным потомством.
  Я представила себя обросшей шерстью, бегающей по улицам в поисках мужчины, все равно какой наружности, чтобы совокупиться с ним и народить кучу детей. Меня такая перспектива не радовала.
- Алевтина, мне надо срочно промыть желудок! -  твердо заявила я.
- Матильда, успокойся! У мышей были свои желания, у тебя свои. Ты главное, захоти чего-нибудь, но не снисходи до приземленных желаний: хочу новую квартиру, машину и так далее… Захоти и поверь, что с помощью  экзотического фрукта желание исполниться. 
- Но больше  есть сливы я не буду!  У меня еще две остались.
- А больше и не надо, - успокоила меня подруга…

   Через пять дней меня остановил на дороге сотрудник ДПС. Обычный мужчина с обычной внешностью. Но я влюбилась в него с первого взгляда.
   Через три месяца мы поженились. На свадьбе я  рассказала по секрету Алевтине, что загадала  влюбиться  сразу  и на всю жизнь.
- Это раньше я принимала  быстро улетучивающее увлечение за любовь. Теперь все иначе: Я не могу жить без этого мужчины, не могу дышать, когда его нет рядом, не могу заснуть, когда он на службе. Спасибо, экзотическому фрукту.
- Не было никакого экзотического фрукта, я все придумала.  А семена сливы взяла у знакомого селекционера-любителя... Когда человек не уверен в себе, запутался в желаниях, надо ему помочь.  Но не советом. К советам не все прислушиваются, напротив,  одна неосторожно вырвавшаяся фраза может  вызвать обратный эффект. А так… Вроде бы предоставляешь человеку полную свободу и абсолютную самостоятельность. Помощник-то виртуальный… Поверь, самообман никому не вредил, только помогал в достижении цели и избавлении от предрассудков…  Или я не права?
 
                Февраль 2013г.