Девочка и ангел

Валентина Колесникова
Жила-была маленькая Девочка. Она была чудо как хороша: чуть волнистые белокурые волосы то набегали на ее голубоглазое личико, то открывали ее всегда радостную, летящую в сердце человека улыбку. И еще она была доброй, веселой и всех любящих девочкой. Поэтому взрослые, да и дети забыли ее имя и называли Ангелочком. Ее нежно любили, ею любовались, о ней заботились — все. Но никто не знал, что у очаровательного Ангелочка есть тайна.
Каждый вечер мама и няня приводили Девочку в ее хорошенькую светлую комнатку, где было много игрушек и ее любимых картинок. Но не было у Девочки ничего любимей иконы Боженькиной мамы. Она называлась «Умиление». Раньше она висела в комнате мамы. Но Девочка, едва научившись говорить, попросила повесить эту икону в своей к комнатке. И еще спросила:
— Что это —  Умиление?
Мама объяснила:
— Это радость. У Марии скоро будет сынок. Как ты у меня. Но Она родит Боженьку, Иисуса Христа. Поэтому она радуется и ждет, когда Он родится.
Девочка слушала серьезно и внимательно. Мама поняла, что ее кроха — дитя, Богом отмеченное.
Так вот, каждый вечер, когда Девочку укладывали в ее нарядную удобную кроватку, целовали и желали доброй ночи, а потом гасили свет и уходили, открывались двери тайны — к Девочке прилетал Ангел. Он нежно касался волос и лица Девочки, что на ангельском языке означало земной поцелуй, улыбался весело, кланялся БОженькиной маме и говорил Девочке:
— Давай поиграем!
 И они играли. Никто на земле не знал таких игр. Но Девочка не могла их повторить, когда дней играла с детьми. Игры били такими интересными и веселыми, что они не замечали, как убегала куда-то ночь. На рассвете Ангел, снова коснувшись ласково Девочки, улетал, и Девочка засыпала. Так было каждую ночь. Пробудившись утром, Девочка ждала вечера, когда Ангел прилетит снова. И в глазах ее плескалась и искрилась радость. Она очень любила Ангела.
Но вот однажды он не прилетел. Он не прилетел и в следующую. и в следующие ночи. Девочка проплакала весь первый день, а когда Ангел не прилетел и в следующие ночи, она перестала есть, говорить, играть с детьми. Взрослые решили, что она заболела какой-то опасной болезнью и стали мучить докторами и лекарствами. Ничто не помогало. Горю родителей и всех любивших Девочку не было меры. Ребенок умирал. И вот как-то ночью Девочка услышала нежный голос. Ей показалось, что это говорит Боженькина мама:
 —  Не печалься. Он очень занят делами неземными. Но твой Ангел прилетит к тебе.
— Когда? — спросила с надеждой Девочка.
 —  В урочный час, — был ответ.
Смерть удалилась — она поняла, что не ей принадлежит жизнь Девочки.
Как прежде горю, так теперь радости взрослых не было границ. Девочка была здорова, хотя и не так резва и весела, как прежде. Она будто повзрослела за одну ночь. Но взрослые не понимали, что она всем сердцем ушла в ожидание Ангела. Она придумывала самые нежные, ласковые и добрые слова, которыми встретит его, когда он прилетит. А он все не прилетал. Дни и ночи выстраивались в сутки, потом в недели, месяцы и, наконец, годы. И хотя Девочка, взрослея, каждый вечер молилась перед иконой Божьей Матери, ей поверяла свои мысли, с ней советовалась и обращалась с просьбами, Ангел не забывался.
В глубине души она уже не верила, что он когда-нибудь еще прилетит. “Да и зачем? — думала Девочка. — Он останется, как и детство, светлым прекрасным воспоминанием.”
И вот Девочке исполнилось 18 лет. Она уже год была обручена с молодым человеком — сыном друзей родителей. Он очень нравился ей. Слова “любовь” ее сердце не произносило. К нему не произносило. Потому что любовь сердца принадлежала Ангелу.
—  Навсегда? — спросила как-то Девочка свое сердце.
— Да! — отвечало оно, — Так же, как Господу и Богоматери.
И Девочка поняла: так, как Бога, Богоматерь и Ангела, земного человека полюбить невозможно. Это другая — земная — любовь.
 —  Значит, я своего жениха люблю земной любовью, — заключила Девочка и стала ждать дня свадьбы. Это было очень деятельное ожидание, потому что земную любовь — для крепости — люди по-земному прихорашивают. Они украшают дом, сад, готовят много вкусных вещей, а главное — делают невесту еще красивее — с помощью дорогих платьев и украшений.
Наконец, день свадьбы был объявлен. Последнюю ночь проводила Девочка в своей комнатке: после свадьбы она будет жить в другом — большой и красивой доме с мужем. Она встала на колени перед любимым образом Богоматери, и свет умиления на челе Марии отразился на лице Девочки. Она молилась Богородице, благодаря Ее, Господа, Ангела за счастливую и радостную свою жизнь. Ей казалось, Богоматерь слышит ее и невидимо улыбается. И вдруг свет в лампадке перед иконой качнулся, и Девочка увидела Ангела. Как в детстве, он нежно коснулся ее волос и лица, поклонился иконе Богоматери и весело сказал:
— Давай поиграем!
— Что ты? — изумилась Девочка. — Ты так долго не прилетал, что я стала взрослой. И утром я выхожу замуж.
 —  Ну и что же? — удивился Ангел. — Правда, я забыл там, в вечности, где нет времени, что земные часы так скоротечны. Но ведь ты все та же моя любимая Девочка. Давай поиграем?
 — Ах, Ангел! Ты никак не поймешь, что я уже взрослая!
— Ну и что?
— Но взрослые же не играют!
 — Почему?
— Потому что они не дети!
Ангел заплакал. Он никак не мог понять, почему дети на земле, когда вырастают, перестают играть. Но он так любил Девочку, что не мог не быть и не играть с ней. И хотя знал, что нарушает закон небесный, Ангел спросил:
— Ты по-прежнему любишь меня?
— Да, — горячо уверила его Девочка.
— Тогда, может быть, ты полетишь со мной в горнее? Мы не расстанемся, мы будем, как прежде, играть. Твоя любовь будет неземной и вечной.
Девочка, широко раскрыв глаза, смотрела на Ангела. Но мысли, проносившиеся в ее голове — свадьба, милый молодой человек, их новый дом и будущие дети, — заглушил восторженный вопль сердца:
 —  Да, да! С тобой, мой Ангел!