Он

Сергей Вельяминов
             
              Кто он..., что он?.. Я не знаю, но почему, увидев его, я расплываюсь в улыбке и мне становится так радостно, что я сразу забываю все невзгоды.

             Я сажусь в кресло, включаю компьютер, он не заставляет себя долго ждать... Один прыжок, и он у меня на коленях. Ещё немного и он лезет ко мне на грудь, массирует живот, - ищет мои больные места. Укладывается у меня на коленях и сначала я чувствую, а потом уже и слышу – тихое урчание, поворачивает мордочку ко мне и смотрит в глаза...
 
             Такой преданной и бескорыстной любви, что светится в его глазах, я не встречал в жизни. Его глаза говорят и несут они информации больше, чем мы можем сказать человеческим языком, ибо нет слов таких в нашем лексиконе. Он лежит и хорошо знает, что это всё временно: пройдут блаженные минуты и я аккуратно переложу его на стул или вообще, сброшу с себя, в зависимости от своего настроения.

             А он не обидится на меня, пролетая по воздуху, но потом всё же, встав на ноги, примет достойную осанку... Постояв немного на одном месте и сделав паузу, как будто ничего и не произошло, помашет хвостом и двинет в сторону кухни, показывая всем своим видом, что он не обижается, а лишь сожалеет о случившемся. Это кот! Это настоящий персидский кот – классический, а зовут его Филька. Не «Кир», не «Лир», а именно, по-простому – Филька. И судьба у него непростая, не сравнить с его сородичами...

             Я помню, мне рассказывала одна ученица, как она ухаживает за своим котом – как она моет его специальными шампунями, постоянно стрижёт, срезает коготки, промывает глазки, ходит на рынок за свежей вырезкой, воду для питья покупает в магазинах. И постоянно дерёт шерстку…

             Фильке этим летом уже одиннадцать стукнет, а родился он на «Петра и Павла»,- в июле!.. Видно этот факт предрешил его судьбу. Вместо того, чтобы попасть в какой-нибудь богатый дом, в котором к нему бы и няньку приставили, он попадает ко мне на «мучения», а они состоят в том, что он предоставлен сам себе.  Хочешь – живи, хочешь – помирай, а время тратить на твои «барские» замашки у меня нет, да и сил, тоже... Вот он и живёт все эти годы в четырёх стенах, - из квартиры ни шагу...

             Для него наша трех комнатная квартира – весь мир. Но самое любимое место в этом мире, конечно, кухня. Где бы он не находился, но только услышит малейший звук, исходящий оттуда, через секунду - он там... Хочет есть – не хочет, но нужно обязательно засвидетельствовать свое почтение – вы меня не звали?.. Я уже не представляю свой обед или завтрак без кошачьего «мяу». Я не знаю, что оно обозначает. Может, он пришёл пожелать мне доброго утра или спросить, как моё самочувствие. Но ведь, кроме «мяу», я ничего не слышу?!. И приходится, в очередной раз, грубо вышвырнуть его с кухни. Он совершает свой очередной кульбит, приземляется, но ни тени обиды, я не говорю уже о мести, а только опять сожаление по поводу случившегося. И всегда одна и та же мысль приходит мне в голову: "Ну почему мы, люди, не бываем такими?..
               
             Почему, один только рот успевает открыть, как другого уже точит обида и готовит он «достойный» ответ. И вот тут вспоминается главная христианская добродетель – смирение!.. И начинаешь завидовать этому маленькому пушистому существу – откуда это заложено в нём? Ответ очевиден, от Бога, потому что мой кот, как, впрочем, и все остальные – создания Божьи! Как и мы - люди, но с тем различием, что он живёт инстинктами, а мы сознанием, а ещё вернее, знанием, пришедшим от таких же, как мы... И главная мирская "заповедь" - хочешь жить, умей вертеться... а что, мы хуже других?.. Урви всё, что плохо лежит...   
 
             Я не думаю, что кто-нибудь повернет голову в сторону подлетающего к земле метеорита, когда это случится. Все будут, как всегда, заняты выяснением отношений, как на уровне кухонь – между супругами, так и целых стран – в глобальном масштабе. А кот, в это время, так и будет смотреть своими «космическими» глазами добра и любви, передавая нам послание с неба – "возлюби ближнего, как самого себя!"

             Так вот почему меня так к нему тянет?!.  И хочется мне его лишний раз погладить, прижать к себе этот теплый пушистый комочек, сказать ему добрые слова. А он урчит, блаженствует, прищурившись, а потом вдруг откроет глаза и посмотрит с такой вселенской любовью, что станет стыдно мне за всё пренебрежение к нему, которого он совсем недостоин. Кто ты, кот мой?.. Может быть, ты человек, а не я?..

                2013г.+к