Сто зим пройдёт. И сто метелиц

Людмила Либерцева
Сто зим пройдёт.
И сто метелиц.
А мы пред ними
всё в долгу.
Февраль, февраль.
Солдатский месяц.
Горят
гвоздики
на снегу.
(М. Агашина)

О своём отце протоиерей Виктор:

"Папа войну большую прошел, но остался добрым человеком, щедрым.
Он умер, когда мне было 18 лет, и я в то время уже учился в летном училище. Может быть, если бы он прожил подольше, то смог бы со мной о серьезном поговорить и что-то открыл бы. Сейчас бы я с удовольствием поговорил с отцом обо всем… Единственное, что он говорил: «На войне неверующих нет». И может быть, именно его рассказ подвигнул меня всерьез задуматься о Вечном.

С войны он не привез никаких трофеев, хотя была такая возможность. Папа рассказывал: «Я видел, как люди на фронте умирают. Идет с мешком, что-то подобрал — и тут снаряд или шальная пуля… Я только думал: Господи, дай мне живым вернуться домой, а там уж все своим трудом наживем».

Рассказывал, как шли они с другом и увидели на дороге три или четыре большие старые золотые монеты. Подняли монеты, рассматривают. Папа говорит: «Мне эти деньги не нужны». И тут началась бомбежка, они бросились в укрытие. Папа остался цел, а у друга выбило зубы вместе с челюстью. Через какое-то время папа поехал в госпиталь навестить его. Спросил врача, как он. — «Все нормально, — ответил врач. — Челюсть ему вправили, но зубы придется протезировать». И тут папа вспомнил, что когда началась бомбежка, он автоматически сунул в карман найденные монеты. Потом забыл о них, иначе давно бы выбросил. Он достал монеты и отдал другу. Этого металла как раз хватило, чтобы сделать из них и вставить его другу золотые зубы.

И — почему я рассказываю об этом — папа до конца жизни ни один зуб не лечил! Умер он в 64 года, но ни один зуб у него не болел, даже пломбы ни разу не ставил". 

(Из рассказа протоиерея Виктора Ушатова газета "Благовест")