С сентября 2012 по январь 2013. Часть II

Алла Валько
 Начало см. www.proza.ru/2013/01/25/2240               
               
                Выборы в Координационный Совет

Выборы в Координационный Совет оппозиции были назначены на 21 октября 2012 года. Чтобы стать  участником этого процесса, сначала следовало зарегистрироваться. Это была довольно сложная процедура, с получением одноразовых паролей и личного кода на мобильный телефон. Но это было ещё не всё. После регистрации нужно было пройти верификацию, чтобы подтвердить, что на выборах именно зарегистрировавшийся человек принимает участие в голосовании. Я попыталась сделать это через интернет, но тут началось что-то непонятное. Мой компьютер постоянно сообщал, что я прошла все этапы регистрации и теперь имею право принять участие в голосовании, но я-то знала, что осуществить верификацию мне ещё не удалось. Мне пришлось обратиться в Валерию Николаевичу, члену инициативной группы по проведению референдума о введении двух поправок в Конституцию РФ, и он прислал мне SMS-ку с указанием адреса, по которому я смогла бы пройти верификацию явочным порядком:  улица Брянская пост 8 (без знаков препинания). Он также подсказал мне, что эта улица находится в районе станции метро Киевская. Она оказалась не очень далеко от моего дома.
 
Я отправилась на улицу Брянская, но обнаружила, что в доме N8 находится банк. Это меня озадачило, к тому же я никак не могла понять, что такое “пост”, и поэтому у прохожих спрашивала, где находится этот пост 8. Никто, естественно, не знал. Тогда я вошла в рядом расположенное здание и увидела полицейского, сидящего в бюро пропусков возле вертушки. Я слегка оробела, так как не знала, можно ли у представителей власти узнавать что-либо о выборах в КС и не выдам ли я случайно какую-нибудь тайну подготовки к выборам. Тем не менее, отступать уже было поздно, и я задала полицейскому тот же вопрос: “Где на Брянской улице находится пост 8?” Он не знал. Тогда я тут же позвонила Валерию Николаевичу, который сейчас уже знал, что мне нужно искать не Брянскую улицу, а улицу Брянский пост. Я тяжело вздохнула и отправилась искать улицу Брянский пост в районе метро Беговая. Уже вечерело, а я всё шла и шла, поскольку никто из прохожих не знал, где находится такая улица. Слева и позади меня осталась станция метро Беговая, а справа показалась эстакада с многочисленными развязками. Я поняла, что мне не одолеть переход через все эти улицы с неудержимым потоком мчавшихся машин, и решила вернуться домой.

Я снова позвонила Валерию Николаевичу, и тогда он дал мне адрес сайта, на котором были указаны адреса всех региональных выборных комиссий (РВК) в городе Москве, где можно было пройти очную верификацию. Теперь я выбрала РВК, расположенный по адресу: ул. Новосущёвская, 13/1. Когда я пришла по указанному адресу, в помещении на первом этаже толпились ожидавшие чего-то люди. Оказалось, что ни один компьютер в системе подготовки к выборам не работал. Со стороны хакеров, выполнявших задание властных структур, с помощью 150 000 компьютеров была предпринята беспрецедентная атака, направленная на дестабилизацию работы этой системы. Противостоять такому натиску было чрезвычайно сложно. Тем не менее, после двухчасового ожидания система заработала, и 20 октября я сумела  пройти верификацию.
 
Дома я подготовила список кандидатов  от всех групп, принимавших участие в выборах, чтобы меньше потратить на это времени в РВК. В связи с  атакой на компьютерную сеть системы подготовки к выборам эти выборы были продлены до 22 октября. Однако я не стала ждать окончания срока выборов, так как не надеялась самостоятельно  справиться с проблемами, если таковые возникнут в ходе голосования, особенно в случае возобновления хакерских атак. Поэтому 21 октября я снова отправилась на Новосущёвскую улицу. Система фиксации голосов избирателей работала бесперебойно, и я благополучно исполнила долг перед собственной совестью.

  Размышляя над списком кандидатов в КС, я понимала, что не владею достаточной информацией по многим кандидатурам, а о некоторых просто не слышала.  Меня смущали националистические взгляды и высказывания самого яркого оппозиционера Алексея Навального, за что его неоднократно критиковала либеральная оппозиция. В том числе и за это он  был исключён из партии “Яблоко”. Как я прочитала в Википедии, национализм – это идеология и направление политики, основополагающим принципом которых является тезис о ценности нации как высшей формы общественного единства и её первичности в государствообразующем процессе. В силу того, что многие современные радикальные движения подчёркивают свою националистическую окраску, националисты часто ассоциируются с этнической, культурной и религиозной нетерпимостью. Вместе с тем, я сознавала, что Навальный - очень способный и смелый юрист, оппозиционный политик, отважный борец с коррупцией и произволом властей, отмеченный многими титулами и званиями, популярный блоггер.
 
На память пришёл тот факт, что Михаил Прохоров, известный политик, набравший в обеих столицах 20 % голосов избирателей на выборах в президенты России, сотрудничает с разнополярными политическими силами, в том числе и с Кремлём. Он создал “Школу гражданских лидеров”, куда в качестве преподавателей пригласил Алексея Навального и Ксению Собчак. Однако раньше Михаил Прохоров заявлял, что никогда не будет сотрудничать с националистами. Не означает ли это, что Навальный публично отказался от своих националистических взглядов?  Создание “Школы гражданских лидеров”, с моей точки зрения, - мысль очень интересная, поскольку сейчас достойных лидеров в стране действительно нет. Но при этом даже если Прохоров воспитает в своей школе политиков нового формата и они станут кандидатами на выборах любого уровня, то при подведении итогов голосования власть, я уверена, по уже накатанной колее всё равно проставит нолики там, где избиратели поставили крестики.

 Мне нравится литератор, поэт и прекрасный педагог Дмитрий Быков, но, услышав однажды на радио “Эхо Москвы” интервью с ним, я была неприятно удивлена его высказыванием о Путине, о том, что тот одинок. Боюсь, что этот человек не знает жалости, что он жесток и злопамятен.  У него есть близкий круг соратников, его петербургская рать, на которую он опирается и которая его поддерживает. И, кроме того, он пользуется симпатией значительной части населения страны, которой СМИ ежедневно промывают мозги, настраивая людей против оппозиции с помощью подачи искажающих действительность новостей, кино- и телефильмов типа “Анатомия протеста”, а также сфабрикованных судебных процессов. Чей же это президент?  Тех, кто стремится к усовершенствованию политической системы России и реформированию экономического курса, этот человек  считает своими врагами и даже предателями.

Думала я также о Сергее Удальцове, самоотверженном борце с властью, координаторе движения Левый фронт и Московский Совет. Но его излишне левые взгляды и призывы устанавливать палатки на площадях я не поддерживала. Я придерживаюсь точки зрения нереволюционного преобразования политической и экономической системы страны через кропотливую и долговременную работу с населением и создание независимых институтов власти через честные выборы.

Вот за этих трёх популярных людей из оппозиции я и не голосовала. Я проголосовала за тридцать кандидатов из общегражданского списка, за пять кандидатов по каждому из списков левых и либеральных сил и за двух, вместо пяти, кандидатов от националистов, желая своим голосованием не вносить явный раскол в протестное движение. Меня радовало, что я приняла участие в действительно честных выборах. Когда выборы были закончены, я узнала имя героя, отразившего все хакерские атаки и обеспечившего успех выборной кампании. Им оказался кандидат физико-математических наук Леонид Михайлович Волков, тридцатидвухлетний молодой человек, специалист по информационным технологиям, депутат Екатеринбургской городской Думы, ставший Председателем  Центрального выборного комитета, созданного для выборов в Координационный Совет оппозиции. Моя благодарность и восхищение им были беспредельны. Я считаю его компьютерным гением.

На сайте КС я узнала, что зарегистрированных избирателей было 170 012 человек, верифицированных избирателей – 97 727 человек, проголосовало на выборах в КС 82 108 человек.
За общегражданский список проголосовало 81 325 человек, против всех – 159 человек.
 За левые силы проголосовало 68 645 человек, против всех – 11 872 человека.
За либеральные силы проголосовало 70 144 человека, против всех – 8 202 человека.
За националистические силы проголосовало 67 814 человек, против всех 17 246 человек.

                Шествие на проспект Сахарова

Конец 2012 и начало 2013 года ознаменовалось дальнейшим принятием Госдумой законов, не поддающихся пониманию логическим мышлением: закон о некоммерческих организациях (НКО), не имеющих в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющих полученную прибыль между участниками, законы об одиночных пикетах, о запрещении автопробегов по Садовому кольцу с флагами оппозиционных партий, разработка кодекса поведения кавказских народов с привлечением националистов и многие другие.
 
И, наконец, жемчужина творческого полёта фантазии думских депутатов – “Антимагнитский”, или “антисиротский” закон. В ответ на акт Госдепа США о запрете на въезд на территорию страны российских бюрократов, повинных в коррупции и уводящих награбленные у российского народа деньги из-под контроля государства, депутаты Госдумы заявили, что американцам будет дан адекватный ответ. На деле же оказалось, что в качестве щита для защиты российских казнокрадов депутаты использовали наших сирот. Началась массированная кампания по убеждению населения России в том, что наших сирот приёмные родители в США избивают, убивают, используют на органы. Конечно, бывают случаи непредумышленного убийства. От этого не застрахованы усыновители ни в одной стране мира. Но совершенно было сброшено со счетов, что в процентном отношении число несчастных случаев ко всему числу усыновлённых детей ничтожно мало, что американцы зачастую берут даже тяжело больных детей и обеспечивают им надлежащие условия проживания и лечения.
 
Вызывает гнев и возмущение инициатива депутатов  Госдумы члена “Единой Россия” Екатерины Лаховой (врача-педиатра по профессии!) и члена ЛДПР Елены Афанасьевой, а также уполномоченного при президенте РФ по правам ребёнка Павла Астахова (отдыхающего на Лазурном берегу, но фактически лишающего этого права детей-сирот), выдвинувших и поддержавших чудовищную по своему содержанию поправку к Антимагнитскому закону о запрете усыновления российских детей-сирот американцами.  В соответствии с предложениями Лаховой и Афанасьевой, на территории России запрещена также деятельность организаций-посредников по усыновлению российских детей американцами. Вот где поистине работает пословица: “Назло врагам козу продам, чтоб дети молока не пили!”

“Принятие этого закона – проявление антигуманизма и близорукости нынешней власти”, - написала я на сайте радиостанции “Эхо Москвы” в комментариях по поводу принятия этого постыдного закона.  Патриотизм заключается не в том, чтобы не отдавать больных сирот иностранцам, а в том, чтобы человек имел представление о гуманизме и проявлял милосердие во благо ближнего здесь и сейчас, ибо сначала нужно создать условия для всех детей у себя дома и только потом что-либо запрещать. Сторонники “закона подлецов” уверяют, что российскими детьми торгуют. Позвольте спросить у них:  “Если государственные органы опеки и контроля считают, что дело обстоит именно так, то почему же они своевременно не вмешались в деятельность организаций-посредников, которые они, возможно, сами же и “крышуют”? И потом - разве оппозиционеры торгуют детьми?”

Когда “Новая газета” объявила о сборе подписей, я была в числе тех 100 000 человек, которые поставили свою подпись против принятия “антисиротского” закона. Поддержала я и инициативу о роспуске Государственной Думы. Интересно отметить, что Украина идёт по антироссийскому пути в деле усыновления. После вступления в России в силу «закона Димы Яковлева» Украина готова принять Конвенцию о защите детей и по упрощению процедуры международного усыновления.
 
Из-за болезни я не принимала участия в акции на Лубянке 15 декабря 2012 года, где противники власти возлагали цветы к Соловецкому камню и водили вокруг него хороводы. Акция, во время которой были задержаны десятки человек, проводилась вместо "Марша свободы", который мэрия не согласовала. Координационный Совет оппозиции обратился к своим избирателям с вопросом, стоит ли согласиться с маршрутом, предлагаемым мэрией, или продолжать отстаивать своё право на “Марш свободы” с конечным пунктом на Лубянской площади. Я ответила, что следует согласиться. Однако, полагаю, большинство избирателей думало иначе, поскольку КС принял решение пойти на несогласованную акцию у Соловецкого камня.

Во время интервью Алексея Навального радиостанции “Эхо Москвы” я послала ему SMS-ку, в которой выразила своё несогласие с жёсткой позицией КС по Лубянке. Я считала, что для достижения цели, чтобы доказать жизнеспособность протестного движения, важен не символ, а массовость, поэтому следовало согласовать  предлагаемый московскими властями маршрут.

И вот, наконец, наступил морозный день 13 января 2013 года. В начале второго я уже приехала на Пушкинскую площадь, прошла через металлоискатель и присоединилась к огромной массе людей, ждавших указания начать движение вдоль Бульварного кольца с  лозунгами против антисиротского закона. Вскоре марш начался, но мы продвигались вперёд очень медленно из-за огромного числа людей, люди в колонне шли плотно, чуть ли не плечо к плечу. Я захватила с собой два экземпляра журнала “Российский колокол”, в котором напечатан мой доклад, подготовленный для Школы Букеровских лауреатов в Милане “Новая русская революция”. Эти журналы я хотела подарить Борису Немцову,  Гарри Каспарову или Ксении Собчак – кого из них встречу. Однако среди такого большого скопления людей выполнить это оказалось совершенно невозможным. Я неоднократно  вспоминала, что прошлым летом полицейский обвинил 13-го чемпиона мира Гарри Каспарова в нападении на него. Слава Богу, оказались записанными сцены происходящего в действительности, и обвинение с Гарри Каспарова было снято. А я думала: “Как мог этот полицейский позволить себе такой выпад?” Тогда у меня в голове всё время вертелись слова великого поэта Лермонтова, сказанные им об убийце другого великого поэта - Пушкина: “Не мог понять в тот миг кровавый, на что он руку поднимал!”

 Шествие продвигалось двумя колоннами вдоль обеих сторон Страстного, Петровского, Рождественского и Сретенского бульваров. Я шла где-то в середине одной из этих колонн, направлявшихся к  проспекту Сахарова. Авангард обеих колонн уже достиг Сретенского бульвара, а хвост колонн двигался ещё вдоль Петровского бульвара. Когда я поднялась вверх по Рождественскому бульвару и оглянулась назад, то увидела, что за нами следует море людей.  К сожалению, я забыла зарядить батарейку в фотоаппарате, поэтому мне не удалось запечатлеть это величественное зрелище.

Всё время над нами барражировал вертолёт МВД, который с высоты “определял” численность манифестации и передавал информацию в соответствующие службы и СМИ. Как нам стало известно, по официальным данным в шествии приняло участие 9000 человек, а по данным самих участников шествия – тысяч 40 или 50.

На этот раз было много флагов Союза активных москвичей. Главные лозунги шествия выражали протест против принятого Госдумой и подписанного президентом “закона подлецов”, лично против Путина, а также отклик на недавнее принятие Жераром Депардье российского гражданства. Конечно, если он будет проживать в России не по российским законам, а по понятиям, как это принято на нашем политическом олимпе, то этот новоиспечённый гражданин РФ будет счастлив и здесь. Удручает, правда, тот факт, что он предпочёл гостеприимство лагерной Удмуртии. Многие люди несли портреты думских законодателей, принявших чудовищный антисиротский закон, способствующий существенному снижению уровня доверия и уважения к России мирового сообщества.

Вот некоторые примеры из плакатов этого шествия:
                Нам заложено природой
                Мыслить головою, но
                Жопой думают – у/ироды… (в буквах “о” - портреты
                Лаховой и Афанасьевой,   буква “у” зачёркнута)
                Результат –“Закон - дерьмо”!

                Позор властям за бездомных многодетных!

                Кухарки не должны управлять государством.

                Государственная Дум/ра – позор России (буква “м” зачёркнута).
                Прикрывать убийц детей подло!

                МНЕ СТЫДНО ЗА ЭТУ “ДУМУ”,
                ХОТЬ Я ЕЁ НЕ ВЫБИРАЛА !!
                А ЭТИМ ГОСПОДАМ НЕ СТЫДНО
                ОБЪЕДАТЬ НЕИМУЩИХ И ОТБИРАТЬ У СИРОТ
                ПОСЛЕДНЮЮ НАДЕЖДУ

               
                ПРОТИВ ЗАКОНА ПОДЛЕЦОВ

               Стерхом рядился шакал… Ест сирот и старых дев

                Что случилось с Россией?
                Она Путонула
 
                Чума на обе ваши палаты N 6!

                Нельзя молиться на царя Ирода,
                Богородица не велит

                Жопардье обменяем на
                РАСПУТИНА (РАС - зачёркнуто)

Уже на проспекте Сахарова я познакомилась с участницей шествия, преподавателем Строгановского училища Еленой. Мы горячо обсуждали с ней и антисиротский закон, и положение в стране, и ситуацию с вузами, 20% которых предполагается закрыть, объявить неэффективными, слить с другими. Она рассказала об экономическом положении своего родного вуза. Мне было страшно слышать, что в настоящее время доцент Строгановки получает 8000 рублей в месяц. Не обошли мы и вопрос о том, что принятые в последнее время репрессивные законы пока не привели к массовым арестам, но они в любой момент, в случае необходимости, в случае подачи команды “фас!” начнут действовать.  Елена рассказала мне также подробности столкновения митингующих с полицейскими 6 мая 2012 года, чему она была свидетелем. Ещё мы поговорили о том, что главной государственной тайной страны является личная жизнь президента. Правда, уже не от неё одной я услышала информацию и о здоровье президента, и о многом другом.

Марш был успешным. В этом нет никакого сомнения. На улицы снова вышло очень много людей. Однако в самом Координационном Совете эта акция была воспринята неоднозначно. Один из представителей левых сил даже заявил, что левые поддержали закон о запрете усыновления российских детей американскими гражданами, поэтому они выступали и против шествия 13 января. В этой связи он потребовал вывода из состава КС Немцова и Яшина – организаторов протестного марша. По этому поводу в интернете поднялась волна негодования со стороны тех, кто голосовал за эти кандидатуры на выборах в КС, кто поддержал протест против антисиротского закона и принял участие в марше. Я тоже написала на сайте “Эхо Москвы”, что с самого начала я с большим сомнением думала о том, что в КС будут представлены левые и националисты и что теперь мои худшие опасения подтвердились. Закончила я свой комментарий такими словами: “Марш против антисиротского закона был весьма успешным и полезным. Я как человек, принимавший участие в выборах в КС, заявляю: “Руки прочь от Немцова и Яшина!”

20 января проходило IV заседание Координационного Совета, первое в этом году. В интернете я часто вижу негативные отзывы наших граждан о работе КС: мол, много говорят, мало делают или вовсе ничего не делают. Поэтому я решила посмотреть запись этого заседания. И, скажу вам, я была приятно удивлена. Во-первых, атмосфера среди участников заседания отличается интеллигентностью. Никто не кричит, не дерётся, как это делает Жириновский и считает нормальным Госдума. Слово выступающим предоставляет ведущий заседание. Никто никого не перебивает. На заседании обсуждались вопросы регламента работы КС. Обсуждение и принятие решений шло трудно, потому что вместе собрались совершенно разные люди, каждый со своим мнением. Это и есть рутинная, но совершенно необходимая работа. Я надеюсь, что если власть не будет строить козни, арестовывая членов КС, и чинить её работе всевозможные препятствия, то через некоторое время мы увидим результаты совместного творчества членов Совета.

Вызывает досаду тот факт, что не все избранные члены КС явились на заседание. Из знакомых мне лиц я не увидела Собчак, Лазареву, Быкова и других. Всего на заседании из 45 членов КС отсутствовало 13-14 человек, в том числе Развозжаев, который находится в тюрьме, и представительница левых сил, которая вышла из состава КС по собственному желанию. Кстати сказать, на этом заседании мне очень понравились Навальный и Удальцов. Сергей не кипятился, как обычно, и вёл себя спокойно и достойно. А его поправку о введении в состав КС новых членов в счёт выбывших я внутренне поддержала. Мне было приятно изменить в лучшую сторону своё мнение о них обоих.

Удачи вам, наши избранники! Мы надеемся на вас!