О философии, этике, переменах в мире. Из переписки

Лев Балашов
О ФИЛОСОФИИ, ЭТИКЕ И ПЕРЕМЕНАХ В МИРЕ. Из переписки

 Константин из Кировограда прислал мне (ВКонтакте) такое письмо:

 Здравствуйте Лев, мне интересно ваше мнение - изменились ли проблемы философии с переменами в мире? Стали ли они отражать проблемы этики?

Я ответил ему:

Уважаемый Константин! Философия всегда занималась проблемами этики, поскольку этика - ее органическая часть. Правда, есть и были некоторые философы и даже философские направления (например, позитивизм), которые либо совсем игнорируют проблемы этики, либо кастрируют их и истолковывают в сциентистском духе или как какие-то технические-технологические проблемы.

Насчет перемен в мире. Перемены всегда были (мир изменчив) и философия, конечно, реагирует на перемены. Только как? Не так, что всё старое, всё прошлое отменяет и начинает, так сказать, с чистого листа. Философия рассматривает всё как бы с высоты птичьего полета и, в частности, оценивает наше время как время в ряду других времен, всей истории человечества и даже истории мира.

Проблемы философии, с одной стороны, вечные и неизменные, а, с другой, конкретные, ситуативные и поэтому меняющиеся. Вот, например, мои книги и тексты (см. сайт http://balashov44.narod.ru , раздел "Мои книги, рукописи..."). Они обо всём: я говорю и на вечные темы, и на злобу дня. Философ ведь - универсальный мыслитель!

Если я не в полной мере удовлетворил Ваше любопытство, то готов ответить на новые Ваши вопросы.