Психотерапевтическая медитация

Владимир Микин
Даже самые закоренелые атеисты, воспитанные в советские времена на лекциях по диалектическому материализму, в наше время  начинают обсуждать возможность существования  всемирного информационного поля, в котором будто бы хранятся сведения обо всех людях, живших когда-либо на земле.
 
С изумлением, разбавленным традиционным недоверием, убежденные материалисты наблюдают за происходящим на многочисленных «битвах экстрасенсов» и за «чудесами в решете», ежедневно выдаваемыми телеканалом ТВ-3.
 
Серьезные ученые уже не рвутся, как раньше, в яростную материалистическую контратаку, -  по-видимому, и для них  уже не все так однозначно. Наука достаточно спокойно принимает Непознанное: «что же, будем изучать. Сегодня – непознанное, завтра – новые научные открытия».
 
Еще недавно психотерапевтический эффект от разного рода медитаций не очень признавался. Молитвы, например, считались «лекарством» лишь для истинно верующих. Несколько снисходительнее принимались «настрои» Сытина: многочисленные научно зарегистрированные факты излечения различных болезней с помощью "настроев", приведенные в его книгах, говорили за себя.
 
 Я, - сам скорее атеист,  вовсе не собираюсь с помощью этой статьи обращать убежденных материалистов в веру. Мне такая задача и не под силу, - как говорится, «не по Хуану сомбреро».  Просто хочу поделиться своим взглядом на одну обладающую общепризнанным психотерапевтическим эффектом молитву.
 
Речь пойдет об Утренней молитве последних Оптинских старцев. Когда я несколько лет назад впервые познакомился с ее текстом, я поразился ее простоте и мудрости. К стыду своему, я поленился заучить молитву наизусть, и зарифмовал для себя ее содержание, чуть-чуть его своевольно сократив. Вот, - пусть истинно верующие меня простят, - что у меня получилось:
 
«Дай, Боже, встретить день спокойно
И провести его достойно!
На каждую минуту дня
Наставь и укрепи меня.
 
Дай помнить: радость или горе
Не без Твоей вершатся воли.
Дай ближним мир и долги дни,
И Свет в душе их сохрани!
 
На новый день даруй нам вновь
Надежду, Веру и Любовь.
Аминь».
 
В течение многих дней я после пробуждения привык произносить мысленно эти понравившиеся мне слова, стараясь вкладывать в них искреннее чувство.Честно говоря, я обращался, наверное, не к Богу, в которого не очень верил, а скорее к тому самому таинственному информационному полю, которое каким-то образом влияет на индивидуальные поля людей на земле. Думаю, что настрой, создаваемый молитвой, как-то действовал, помогая жить порядочно и без излишних стрессов.
 
В знак глубокого уважения к мудрости Оптинских старцев привожу подлинный текст  созданной ими молитвы:
 
МОЛИТВА ОПТИНСКИХ СТАРЦЕВ НА НАЧАЛО ДНЯ

«Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить всё, что принесёт мне наступающий день.
Дай мне всецело предаться воле Твоей святой.
На всякий час сего дня во всём наставь и поддержи меня.
Какие бы я ни получил известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душою и твердым убеждением, что на все святая воля Твоя.
Во всех словах и делах моих руководи моими мыслями и чувствами.
Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что всё ниспослано Тобой.
Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая.
Господи, дай мне силу перенести утомления наступающего дня и все события в течение дня.
Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить.
Аминь»