30. Маньчжурия, Ариадна и Костя из Читы

Иринга Тулуханова
                Рассказ подруги Ариадны . Писать буду от ее лица. Так удобней . А уж как конспиративно, вы и не представляете , надо мной, наверно, все однокурсницы и подруги ухохатываются . В смысле , нити Ариадны,ну, просто такие запутанные - все чуть ли не по датам и по именам. Но я люблю,когда все открыто . Меня два раза уже подкололи . Первый раз - сотрудница еще в 90-м году. Она сказала , что открытость - это показатель принадлежности к примитивным народам ... всякие там тунгусы ( кстати, маньчжуры это и есть тунгусы , сказал умный муж. У Ариадны тоже умный муж , не у одной меня . Как я ловко всех запутываю своими длинными нитями-словами, что даже один  сказал , что мои рассказы сложны для обывателя . Обыватель - это он как понимает ? Тот, который в литературе не силен ? или что я такая умная ? Я выбираю второй вариант )

     Так вот , (а как звали спутника Ариадны по мифам ? Не помню. И это тоже символично )еще моя приятельница с музыкальным образованием тоже прошлась по примитивности мышления. Она мне в маршрутке сказала , что у некоторых  что на уме , то и на деле и языке . " А  умные , -сказала она, - говорят одно , думают другое " " А делают третье ? ", - это я сострила."Да,"- на полном серьезе сказала она , наверно, она вспомнила про Юлия Цезаря. Ну, если мой однообщежитский знакомый и про Юлия Цезаря не знает , то уж извините . А как он два высших получил ? Хотя они у него оба по точным наукам. Ну и сказал бы , что не гуманитарий . Хотя как ловко он про Евтушенко тему поддержал : "Вспоминаю царственный перстень с изумрудным камнем ... " и т. д. И так одним предложением на полстраницы , а не отвечал перед этим месяца два, наверно, над предложением работал, ну разве не филолог после этого ?/

    Если он указал на сложности моих рассказов , значит, писать надо проще . Ну а куда проще-то ?

   
    Ну , вот мы и в Китае. Зимой . Хотели как лучше - в жаркие страны . А получилось как всегда - Маньчжурия.

   Буду кратка - в первый день накупила кремов . Мужу и дочери вечером , намазывая все производство Китая на себя , сказала :" Завтра не узнаете - на моем месте будет Елена Прекрасная -  без нервов и без возраста . Младшая дочь сильно удивилась и сказала : "Правда, мама ? " Я ответила : " Правда-правда ".

   А на другой день мне малым-мало спалось и вышлось до лифта . А там ... И красота из студии как приз чуть не досталась Косте из Читы . Потому что ему тоже не спалось и во сне привиделось  " Выйди к лифту". И вот на высоте двенадесятого этажа над уровнем не буду говорить какого отеля поскольку хочу приберечь свое остроумие до завтрашнего дня побаловать своего изысканного читателя своими редкими или частыми хотя бы рассказами поэтому и не скажу на каком уровне мы с Костаном столковались на двенадцатом этаже над уровнем моря и последовало приглашение в его номер под предлогом попить "Мартини" из дьюти.

    В первый день Константину было отказано в беседе на тему ностальжи из-за  отсутствия и "Мартини" , и пива , и ума  , а присутствия только рашн водка . Если организм не приемлет рашн водка , тут разговоры на тему " Щас сбегаю, ты посиди " не помогут , так как , если потом из номера что потеряется, зачем эти проблемы.
   
    На следующее утро место встречи изменить у лифта было нельзя , а поскольку уже наличествовало пиво в десяти экземплярах, отказаться было неудобно. Логика, сэр, - подумала я и пошла вслед за упаковкой beer почти подобно тому, как по Тверской пошел Булгаков вслед за желтым цветом. В номере одинокого мужчины не было ничего интересного. Юани, ненавязчиво валяющиеся по всему по этому, меня не привлекали. ( Китай - не заграница, - сказала моя одноклассница, и после ее слов пришлось лететь в Египет (Египт - говорит моя младшая дочь), хотя душа лежала к Китаю. А теперь времена изменились, и душа лежит к Египту и к лазанию по пирамидам и лицезрению Тутанхамона (младшая говорит :"Мухамон "), а приходится ехать в Китай.

    И о чем это я ? Да , в номере у Костана из Читы не было ничего занимательного, кроме упаковки пива, так как герой не отличался красноречием , а многозначительное молчание навевало тоску по русской умной речи . Ну , не кроссворды же с ним разгадывать. Между прочим, считаю своим долгом сообщить , что во избежание недоразумений условием пребывания в номере Костана я поставила не только наличие  пива , но и настежь распахнутую дверь, а то мало ли что подумают : персонал, друзья читинского мачо,которые не замедлили появиться, но тоже не обладали филологическими дарованиями. Мачо кстати  моему мужу по секрету сказал, чтобы тот помог найти ему девушку , а персонал сообщил , что незадачливый читинец напугал местную горничную (интересно ,чем , ведь там с этим легко и просто и недорого , моему мужу , например , предложили , и мне , кстати, это мы так в баню сходили с целью массажи поделать - чуть не поделали - еле ноги утащили . А интересно , мне какого пола специалиста по массажу предлагали , а я в ту массажную комнату с ребенком пришла , вот, наверно, там выпали в осадок, наверно, до сих пор закатываются, самое смешное с нас деньги-то на входе взяли - сказали все виды массажа ну мы и обрадовались на халяву-то кто откажется а там главное на стене все направления  массажа перечислены - голова спина пятки  позвоночник и по отдельности не даром , ну мы и обрадовались что оптом дешевле . Хорошо, что мой на китайском понял , когда привели массажисток пять человек на выбор и мне позвонил из мужского отделения в женское прикиньте телефон есть а то я бы там попала в более чем пикантную ситуацию )


   Поэтому , когда в полном глухом тупом молчании закончила свою жизнь последняя банка пива , пришлось откланяться и сообщить мирно спящему мужу о своем прибытии. И все были счастливы: Костя- уснувшим от выпитого спиртного спящим собой, муж - проснувшимся без всякого намека на пресловутые парнокопытные ассоциации, я - с распирающей гордостью за почти юнонаавосечную верность ( зачем я придумала такое сочетание ? я ж не ждала никого , как в упомянутой рок-опере , у меня и не было такого, как у Кончитты " Двадцать лет прошло ... Тридцать лет прошло ... Сорок лет прошло ... " А кажется, про сорок лет в либретто не было... Вот интересно, литературными героинями восхищаются - Изольда, Кончитта  ... Кто еще ? Неужели так мало ? А в жизни над ждущими всю жизнь и не доставшимися никому - нет . И называют их Синими чулками и Старыми девами. может, какая-то часть девушек вышли замуж, чтобы не слушать смех за спиной всю жизнь. И хорошо, что вышли. Во-первых, неизвестно, дождешься кого или нет. Ведь даже в упомянутом мюзикле Резанов-то не вернулся ( вернулся и верность - один корень , только сейчас заметила ) по каким-то якобы не зависящим от него причинам , чуть ли не государственным, а где-то я читала, что он элементарно был женат. Интересно - ему вернуться помешали обстоятельства непреодолимой силы , форс-мажор, по-нашему, по-современному, а вот Кончитте его ждать ничего не помешало. А он там, в России, интересно , долго ее помнил или так , как приключение во время командировки . Надо заканчивать с переходом на тему "Юнона"и"Авось ".Наверно, надо поменьше кавычек, но я следую логике- это ж названия кораблей легендарного покорителя морей и сердец. Ну, не мог он вернуться , но письмо-то отправить мог, написал бы, так, мол и так, приехать не могу тчк не жди тчк выходи замуж при первом удобном случае тчк привет будущему мужу и детям тчк . А ведь навряд ли. Теперь, зная мужскую психологию , я думаю, что если и написал, то типа жди будь верной будь умницей не соглашайся ни на какие мезальянсы и вообще альянсы  тчк скоро буду тчк че волнуешься тчк всего тридцать лет прошло тчк так что сиди у окна и жди меня . Ой , вспомнила , кажется , Резанов правда не мог вернуться - кажется, его сразила болезнь,причем насмерть. Тогда я не права по отношению к герою либретто и прошу прощения у автора . Хотя надо посмотреть, что там у нас  имеется на прототипа )

    ... и , наверно, дочь, за то, что мама и на этот раз никуда не потерялась , а прекрасно пришла.

    Я почему до всегда любимого мною произведения докопалась ? Потому что прошло столько лет ( я про себя - Ариадну) , и начинаешь переписываться с теми , кого не видела 20-30 лет , и мне нравятся, когда все по чесноку - вот я , вот жена , вот дети . Все ясно и понятно. А вот один вообще на эту тему не говорит - фото с какими-то девушками и детьми есть, а кто кому кто - неизвестно. И когда я про мужа в рассказах пишу или в сообщениях, он обходит эту тему молчанием. А что такого-то ? Тогда было просто студенческое знакомство , так мы все были знакомы по институту и общежитию . Тем более я его помню,а он меня нет.Ни разу не сказал : " А ты помнишь ?" Значит либо амнезия либо помнит, но других. А мне не обидно. Я ж не виновата, что у меня хорошая память на фамилии и факты и слова. А вот на лица - плохая. я на улицах мало кого узнаю и мало с кем здороваюсь. Зато могу поздороваться с незнакомыми. А малознакомые,бывает, обижаются. Одна женщина  в одном городе ( в столице нашей Родины , на М. начинается ,6 букв всего, остальные 5 открывать или возьмете помощь зала, дорогой ОБЫВАТЕЛЬ ? ) на весь лифт ( а он был ну очень велик и полон  ), мол, как ей не стыдно (это человеку, который Тесея или Ясона вывел можно сказать в люди с помощью элементарной катушки ниток , видите , ОБЫВАТЕЛЬ, как я стараюсь попроще объяснять. я скоро так и до азбуки дойду ) , в одном лифте, мол, ежедневно катаемся , а она - и интеллигентно типа пальчиком на меня указала - не здоровается. Ну, мы с ней неинтеллигентно как сцепились, я-то вышла родом из обычного всем известного квартала, была зачата чуть ли не на чердаке, а откуда я знаю где именно может и на чердаке дай бог не в подвале , наверно имею право так поддеть свою биологическую мать , так как после роддома, надеюсь, это был хотя бы роддом и надеюсь, что по прошествии 9 месяцев, а не 8 или 7 , как тоже бывает, не имела чести быть знакома с собственной maman, и нисколько об этом не жалею.И в этом даже есть плюс- если она еще в полном здравии ( а это уже хорошо ), то не появится и не будет выжимать слезинки из меня, циничной , и не придется брать никакие хлопоты и изображать радость . Самое главное - Cogito ergo sum (  "Мыслю - следовательно существую " для обывателей и просто тех, кто случайно не знает  латынь (а вот теперь муж до меня докопается и начнет про какие-нибудь македонские наречия в каком-то веке до нашей эры, вот уж точно живой словарь а что же вы словарь с двумя высшими (тоже!) ... мне видимо нравятся мужчины с двумя высшими по жизни а поскольку их таких на дорогах в больших количествах особо не  валяется а на диванах ... (кстати Мы, Я есмь Ариадна , а вторая часть мы - Он- Ариаднин муж, диван купили в Маньчжурии, чего пока не советую,так как от дивана у нас имеется только квитанция на непонятном мне языке а мужу хоть язык и понятен а что делать , как говорит моя подруга Алинка   А не гонялась бы ты за дешевизной - он стоит всего 7 тысяч . Люди в МММ больше потеряли. А тем более если он все-таки приедет , диван-то, это будет почти бонус, хотя мне за всю жизнь еще не попадались нечестные люди среди примитивных народов китайцев там тунгусов и других.Поэтому я и не расстраиваюсь потому что я знаю диван будет. А то тут мне обыватели про Маяковского пишут , мол, последователей у него нет. Все есть - и последователи и преследователи, дорогой товарищ институтских времен. Че я правда до него докопалась теперь он мне опять отвечать долго не будет зато потом в один день- пять сообщений. Круто ! А если не будет мне писать я начну переписку еще с кем -нибудь.Только с двумя высшими больше никто не попадается.А которые сильно умные , им со мной, наверно, неинтересно. Вот муж, например, выслушает мои  триста пятьдесят слов в минуту, посмотрит на свою кружку с кофе и идет на балкон молча . А если я спрошу "Так какой вариант выбрать из трех предложенных мной ?", он ответит :"Да" и уйдет и дверь с той стороны на специальную задвижечку закроет.

    А почему я до всеми и мной любимого произведения докопалась сегодня - потому что я не поняла а почему нельзя на темы семьи разговаривать с  одним обывателем что тут такого у нас же не будет продолжения банкета и банкета конфетно-букетного не было так здрасьте-здрасьте по этажу общежития номер три (как в сериале "Универ "). А раз на темы семьи в режиме реального времени с той стороны табу так я значит что-то не так сделала что ли тогда или когда мне не понятно мы ж наоборот когда встречи однокурсников всегда про мужей, жен и детей говорим.А потом кто где работает . После пединститута вы не представляете где работать можно один например на телевидение устроился и во Францию укатил. Он, обыватель,  а ну и пусть что я все его почти фразы сюда выкладываю  ( во-первых, он, кажется, рассказы мои давно не читает,а во вторых он мало фраз пишет, вот они мной и запоминаются, а если бы он писал как Лев Толстой я бы разве стала тут "Войну и мир " пересказывать , а в -третьих, я Ариадна , если что) сказал, что , мол," ты своими рассказами радуешь своих близких, не обзавидоваться бы" . Интересно, я эту оконцовочку " не обзавидоваться бы " до сих пор понять не могу , даже с психологом советовалась.

   Кстати , мне все мысли о любви и верности не дают покоя . 1. До сих пор неизвестно, что такое любовь, это ведь гуманитарное понятие , а не ваша абстрактная наука . И химики над природой ее бьются, и физики.Но физика-это уже не платоника ( мой сиюсекундный неологизм, у меня неологизмы часто появляются, и это приветствует my husband ( товарищ муж, для обывателей перевожу, интересно, а кто "my loving boy" на втором курсе приписывал, когда я  какую-то фамилию каллиграфическим почерком выводила ? А теперь английский не помнит, меня (Ариадну  - если что ) не помнит, ничего не помнит, а про современное семейное положение не знает. Ариадну не запугаешь молчанием в  интернете и не запутаешь в сетях последнего всякими там терминами типа "эсквайр" ( теперь точно больше он писать не будет а ну и пусть не будет там писать - я буду здесь выдавать а когда реальная информация закончится я врать начну про Бентли же получилось напишу про Канары Майорку я роман напишу точно а может на поэму  замахнуться типа Евгений Онегин жалко что я с рифмами не дружу а в данный момент я наверно и с головой поссорилась видимо руки запомнили где какие буквы на клавиатуре и печатают сами по себе А ну и пусть . А может я уснула а руки по клавиатуре бегали да много вариантов отмажусь как-нибудь я же Ариадна интересно с меня бы получился иностранный шпион я б наверно каждый день придя на работу в Пентагон называла на входе разные имена они б наверно в шоке были всем разведколлективом и потом бы сдались сказали бы : " Да уж, понабрали мы тут из России по объявлениям - они в сейфах пиво с водкой хранят а на А 4 , предназначенных для донесений их же разведке, любовные письма строчат,потом полдня за икрой красной бегают и орут что якобы у них в России они только так и питаются а не то что у нас в Америке ели бы хот-доги по-корейски или гамбургеры в китайских пиццериях потребляли бы. А то сами не работают и наших сотрудников спаивают прямо на рабочих местах нет чтоб как Моника Левински предложить  скрасить одиночество в обеденный перерыв

   2. О верности. Кто-то мне сказал, что измена не предательство . А приятельница-музыкант - что изменяют все. Но откуда она может знать про всех ? Так "быть или не быть?" И есть ли жизнь ( в буквальном смысле )после... Что можно и что нельзя? У Аксенова в "Острове Крым"  любовь и верность - как две параллельные прямые - не пересекаются. Так-то удобно бы. Что делать ? Тем более, что измена и верность, эти два антонима, понятия конкретные . А любовь - понятие неконкретное. То, что вчера казалось ею, через год или двадцать, могут таким уже не казаться. Откуда мы знаем, где она есть, а где ее нет ? Может, она просто редко бывает и не у всех, также , как верность не у всех же. Может, их, эти два понятия связать между собою и считать одно вытекающим из другого ? Например, если муж верен жене и ему это легко дается, может, он ее любит ? А если не верен, следовательно, не любит. Так хотя бы конкретность какая-то есть. А как быть с платонической любовью ? Как в "Гранатовом браслете " ? Может, есть платоническая и физическая любовь ?


    ... Ариадна  , если б можно было , сама кого хочешь нитями , сетями и сплетенными из них интригами опутает и заманит в пещеру Хеопса , которая столько веков стояла , а Тутанхамон лежал себе спокойненько в Национальном музее , а как начался беспредел (безлимит , хотя что я перевожу,это же математическое понятие , кстати как я любила решать задачи с lim ...)Кстати о хазбенде . Сегодня я ему скажу, что здесь может быть два исторических корня - "домашний  муж ,  а банда - значит, группировка - т.е. семья ", ну как "housewife" - домашняя жена (Он почему-то засмеялся, когда я такой лингво-этимологический расклад выдала , а посмотрел в словаре и - наполовину я права оказалась , что hus - это от house , а со вторым корнем немного ошиблась - от глагола связывать ,получается, что муж - это домашний связыватель (по рукам и ногам , там еще одноокоренное слово - лента )Ну, теперь вы поняли, к чему я клоню. Вот сижу и думаю, где любовь, где нет.

  Между прочим, муж мой меня считает (наверно и надеюсь ) умной . А ему можно верить , он знает много чего филологического  и у нас даже удостоверение СПР имеется. А если некоторые обыватели писать не будут, то буду брать уроки легкого и понятного слова у Фридриха Ницше ,  Елены Блаватской , Лиона Фейхтвангера, Людвига Фейербаха . А раз есть имплантаты пышной груди , может, будут  и имплантаты мозга. Между прочим, мое незапатентованное пока "ноу-хау", сама идея хороша - берешь одну ДНК-овинку микроскопическую от кого-нибудь  умного и вживляешь себе - и все- иди готовься к Нобелевской премии !

   
    Глядя на довольного мужа, проснувшегося в обед по нашему времени посреди Маньчжурии , я снисходительно вспомнила "Тысячу и одну ночь " , когда женщина доказала, что при желании она бы обвела вокруг чего-нибудь и не один десяток мужей , но , поскольку это нехорошо, все остались при своих.

    Мораль этого неглубокого  рассказа в том , что , мужчины и женщины , любите своих собственных жен и мужей , ведите себя верными супругами , а если разлюбили, честно покидайте насиженные гнезда и не морочьте голову своим половинам . А хотя - делайте что хотите - у каждого своя голова на плечах , и каждый живет так , как хочет.

                1  , 4 , 5 февраля 2013