Правила съёма

Владимир Невоструев
    Вода покрывает семьдесят процентов земной поверхности, она изменяет окружающий ландшафт, и именно благодаря её наличию на Земле появилась и продолжает существовать всяческая жизнь. Видимо из-за непосредственной близости воды характер человеческих отношений, в том числе и взаимоотношений полов в портовых городах отличается от таковых на материковых поселениях своей лёгкостью и непринуждённостью. Достаточно вспомнить ту естественность, с которой возникают и развиваются курортные романы. Поскольку в «романе» присутствуют высокие чувства, он осуждается общественной моралью не так строго, как банальное распутство. Поэтому, чтобы испытывать не столь сильные угрызения и собственной, и общественной совести необходимо переводить межгендерные отношения из второго варианта в первый.
   Следует помнить, что роман подразумевает соблюдение неких правил и фаз своего развития. Фазы развития стандартного романа таковы: знакомство, возникновение симпатии с одной из сторон, длительное ухаживание, возникновение ответной симпатии со второй стороны, признание в любви с одной из сторон, ответное признание, поцелуй и непосредственная близость, как кульминация отношений. Правила же заключаются в необходимости соблюдения последовательности фаз. Исключение даже одной из промежуточных фаз, лишают роман права называться классическим, а сохранение только первой и последней фазы, даже при правильном соблюдении их последовательности, возвращают отношения из первого варианта во второй.
    В отличие от людей, приезжающих к морю на отдых, военные моряки сходят на берег на передышку, чтобы наутро опять исчезнуть в морской пучине. Несмотря на то, что романы, военных моряков, как правило, ограничены во времени, для соблюдения взаимоуважения участников и чувства собственного достоинства каждого из них, порядок и фазы развития романа должны быть соблюдены. Обычно местом, где зарождаются флотские романы, являются портовые кабаки, названные в советское время вечерними ресторанами. В Порту-Владимире таковых не было, видимо по этой причине процветало распутство. Когда же корабли заходили в г. Полярный, назойливая жажда романтических отношений утолялась с избытком.

    В условиях цейтнота, которые Шекспир описывал словами: «Как вор, спешит безжалостное время…свиданья, до мгновений сократив», - роман развивается следующим образом: первая фаза начинается с вопроса: «Простите у Вас не занято?», - и быстро завершается поднятием тоста: «За знакомство!». Фраза: «Разрешите за Вами поухаживать?», - при одновременном наполнении бокала, означает возникновение симпатии. Длительное ухаживание представляет собой исполнение двух ритуальных танцев, сначала быстрого, потом медленного, согласие на который второй стороной одновременно означает завершение четвёртой фазы развития романа. Фраза: «Я заплачу за двоих», - означает не просто признание в любви, но и предложение руки и сердца на этот вечер, а положительный ответ на вопрос: «Разрешите Вас проводить?», - приравнивается к признанию в любви второй стороной. Обычно после приглашения в квартиру и произнесения стандартных фраз типа: «А у Вас здесь уютно и обставлено со вкусом», - наступает некоторая неловкость. В этих случаях помогает заблаговременно положенная в портфель бутылка коньяка и коробка конфет. Опытные ловеласы обходились меньшими затратами, используя уже наработанные приёмы, например, можно достать из портфеля, включить и поставить на прикроватную тумбочку будильник, с конкретно установленным временем своего ухода. Это свидетельствует и о серьёзности намерений, и одновременно позволяет даме ориентируясь в ваших планах на следующий день спокойно строить свои. Обычно после этих действий все точки над «И» расставлялись сами собой, и процесс двигался по накатанному без особых усилий. Утренний звонок будильника означал окончание романа.
 
    На одном из кораблей Порт-Владимирской бригады служил штурманом молодой лейтенант Игорь, которого все звали по последним буквам его невыговариваемой фамилии просто Пянц. Внешне он выглядел совершенно обычно, вредных привычек и аморальных пристрастий не имел, но личностью был загадочной. Например, в море на стандартный вопрос командира: «Штурман, место?» (для ответа требуется просто показать карандашом точку на карте, в которой в настоящий момент находится корабль), он, продолжая шлифовать и так отточенный до состояния штопальной иглы карандаш, отвечал, начиная со слов: «По всей видимости»,- выкручивал длинную витиеватую фразу, заканчивающуюся словами: «Где-то здесь»,- и укладывал на карту ладонь, накрывая территорию, равную по площади Швейцарии. На возмущение командира: «Зачем ты тогда всё время карандаши точишь,мог бы просто башмак по карте двигать?». Не отвлекаясь от любимого дела, он изрекал: «Я оттачиваю свой карандаш, как генеральный конструктор оттачивает свою мысль». На чей-нибудь вопрос: «Штурман, зачем ты в отпуск собираешься, не пьёшь, женщинами не интересуешься, пусть бы другие за тебя погуляли?». Игорь, с лицом мечтателя, неторопливо растягивая слова, отвечал: «Я поеду в Баку, пройдусь по древним коридорам родного училища, и пропеллер штурманской мысли завертится во мне с новой силой».
    Видимо по причине этой загадочности его и сослали в Порт-Владимир, подальше от глаз начальства. Командир штурмана не любил, причём не любил активно. И в минуты тоски, и в минуты гнева, да и в любую произвольно взятую минуту по настроению, он вызывал штурмана и драл его почём зря, благо всегда было за что. Он напрасно надеялся, что штурман не выдержит унижений, совершит грубый проступок или просто сбежит, тогда на его место пришлют обычного нормального пьяницу, с которым хоть за безопасность корабля можно не бояться. Но за идиотизм на флоте не наказывали, а по медицинским показателям у штурмана всё было нормально.

    У каждого члена экипажа на корабле есть так называемое «заведование», туда входит всё, за содержание, сохранность и исправную работу чего этот член экипажа отвечает. Так вот у штурмана помимо его техники, боевых постов и штурманской рубки в заведование входил офицерский коридор с местами общего пользования. Попробуйте предположить, что может на корабле носить столь утончённое название как «чаша Генуя». Ладно, подскажу, так называется флотский унитаз, предназначенный для вскарабкивания на него с ногами, такие ещё сохранились в привокзальных туалетах в провинции. Во время ремонта корабля в офицерском гальюне его, как правило, меняли на обычный фаянсовый унитаз, который становился предметом особой командирской гордости, а если удавалось достать унитаз цвета морской волны, то и предметом обожания и зависти других командиров. Как-то штурман не доглядел, и унитаз в офицерском гальюне разбили. Пока штурманские матросы его склеивали и бинтовали, сам штурман стоял в командирской каюте, как было принято говорить, "в позе бегущего египтянина". С этого дня командирская скорбь по разбитому фетишу постоянно росла из-за издёвок окружающих: «Ну, как больной, сколько ему ещё в гипсе ходить, чтобы всё срослось?» Поскольку ни на складах, ни в магазинах в то время унитаз было не достать, он стал причиной ежедневной штурманской порки.
 
    Как-то корабль пошёл на заправку, но, по причине неожиданной занятости топливного причала, до утра ошвартовался в г. Полярном. Штурман запросил у командира выходной, но по вышеуказанным причинам его оставили старшим на корабле. Остальные офицеры расползлись кто по друзьям, кто в город на поиски приключений. Обиженный Пянц, собиравшийся в кои-то веки закрутить роман, дождался пока все уйдут, переоделся в новую тужурку и со словами: «Почему меня никто не любит?»,- покинул корабль.
 
    Г. Полярный был обветшавшим старым и грязным городишкой, видимо по этой причине его название всегда произносилось неотрывно от буквы «г» и со смысловым ударением именно на неё. Однако мест, где начинаются романы, там было аж три. Самым старым было заведение под названием «Ягодка», хотя на его двери красовалась надпись «Снежинка». Позднее в районе судоремонтного завода в Пала-губе появилось кафе «Огонёк», именуемое в народе «Окурок». Если на вопрос о планах на вечер человек отвечал: "Схожу-ка я в Половую губу",- и место и цель посещения становились очевидными.
    Самым последним за Чёртовым мостом,перекинутым через ручей Чайковского (это официальное название, видимо звуки журчащей воды от весеннего таяния снега в июне, напоминали первопоселенцам Первый же концерт для фортепиано с оркестром этого автора. Городскую канализацию, люди лишённые чувства прекрасного, спускать туда стали позднее), открылось заведение с лаконичной надписью "Кафе - Кафе", именуемое в народе «Барсук».  Этимологию этого названия лучше не приводить из этических соображений. Ну, да ладно, что я святее недавно избранного, что ли? Разделите это название на два отдельных слога и вам откроется его суть.

    Штурман решил пойти в «Ягодку» и правильно сделал, поскольку в тот день там почти никого не было, и пришедшие дамы тосковали в одиночестве. Не будучи сильно уверенным в своих способностях к обольщению, он выбрал для своего романа одну из наиболее подгулявших дам и продолжил доведение её до требуемой кондиции. Поскольку ему очень редко выпадала такая возможность, то действовать требовалось наверняка. Строго соблюдая правила и регулярно наполняя бокалы, он добился того, что объект его желаний сам запросился домой и предложил ему себя проводить. Рассчитавшись и захватив с собой "контрольную" бутылку коньяка, он двинулся в победный путь. Роман, практически, состоялся.
    Засыпать штурману было нельзя, поскольку требовалось вернуться на корабль раньше остальных. Чтобы не тревожить даму сердца своим шебуршанием, он дождался, когда она крепко заснёт, и выполз из кровати. Босиком, на цыпочках он добрался до своего портфеля, осторожными движениями открыл его, вытащил гаечные ключи и скрылся в туалете...

 Только аккуратно закрыв за собой дверь квартиры и быстро выйдя из подъезда, Пянц осознал, что его план сработал. Быстрым шагом он двигался по тёмным заснеженным улицам к своему кораблю, на его плече поблёскивал в свете луны голубой унитаз, он широко улыбался. Его роман оказался удачным во всех отношениях.



_____________________________________________
Картина автора "Тайная связь", холст, масло.