Исполнение желанеий. 5 Кафе

Наталья Лось
Начало здесь. http://www.proza.ru/2013/01/30/707
       http://www.proza.ru/2013/01/30/1000
       http://www.proza.ru/2013/01/30/1778
       http://www.proza.ru/2013/01/30/1781

Я публикую эпизоды из киносценария, немножко адаптируя текст для читателя, который ждёт  от меня миниатюры. История началась  с "Исполнение желаний . Начало"  Это пятый эпизод
***
     Катя слушит голос Дмитрия по телефону:
     - Не уезжай без меня.

     Автобус терпеливо ждет Катю. Наконец он медленно с открытыми дверями 
отъезжает от остановки с такой скоростью, что в него ещё можно  запрыгнуть.

     Катя замедляет шаг.
     -Это ещё зачем?
     -Слова твоей песни надо списать.

     Водитель автобуса видит, как к Кате бежит Дмитрий.

     Автобус захлопывает двери и отъезжает.

     Катя прячет телефон в карман шубки.
     -Что же вы, Митя не хотите учиться и приносить пользу обществу?

    -Эгоист я, стало быть. Хочу приносить пользу только себе.

                *  *  * 
 
     Катя и Дмитрий стоят в очереди в кафетерии. Рассматривают витрину с  салатами, пирожными и булочками.
     Катя слегка озабочена:
     -Чем бы поднять настроение: бутербродом с ветчиной или пирожным?

     - А не жирно будет?

     ПРОДАВЩИЦА нетерпеливо барабанит пальцами по прилавку.

     - Вам что?

     -Пирожные и бутерброд с ветчиной, два кофе,- отзывается Катя.

      Дмитрий достаёт из кармана несколько  мелких денежных купюр.
 Роется в кармане. Но там ничего не находит.


     -Мне, пожалуйста головку от хамсы. Сдачи не надо.

     Продавщица поджимает презрительно губы.

   -Бери кофе, студент, а я понесу пирожные.

     Дмитрий берёт блюдца с чашечками и отходит от прилавка. Катя расплачивается.
 
     Катя и Дмитрий устраиваются возле крайней стойки.

     Дмитрий берёт с блюдечка  пирожное, внимательно его осматривает, смешно  кося глаза, потом долго принюхивается.

 Катя с  любопытством наблюдает за ним.

    -Что ты там высматриваешь и вынюхиваешь?

   - Исследую – нет ли тут яду.
 
    -Пока не за что.

     -Да как же. Я ведь от тебя спас двух несчастных уголовников. Ты им ноги обещалась вырвать.


     -Нет, голову открутить.

    -Тоже очень жестоко. Вот она, современная молодёжь!

    Решительно кусает пирожное.


      -И декана замочила бы этой папкой, если бы не я.
Ты всегда так строга к своим оппонентам?


     -Нет, не всегда. Иногда  я их угощаю кофе.


     -Ну, это мне просто повезло, что сегодня стрихнин кончился.
 Может в кино сходим?

     -Ну и нахал. У тебя же денег нет. Я, что-ли тебя в кино должна вести?


     -Да у меня тут тётка контролёром работает в “Победе”. Бесплатно посмотрим.

     Катя вдруг заторопилась, одевает шубку и направляется к выходу.
     -Нет, нет, мне пора домой. До свиданья.
 
     Подходит УБОРЩИЦА, худая женщина и  очень длинном, не по росту белом халате, поверх которого повязан кусок полиэтилена.  Она мешает Дмитрию  выбраться из тесного закутка и пойти за Катей.

    Уборщица вытирает стол.

     Дмитрий делает шаг назад, пропуская уборщицу. На вешалке для зонтов, под
стойкой, Дмитрий видит забытую Катей сумочку.

    Уборщица тоже замечает сумочку.

    Дмитрий  бросается к сумочке. Но уборщица оказывается проворней.
 
    Уборщица снимает сумочку с крючка.
 Дмитрий пробует перехватить её добычу.

    -Эту сумочку оставила моя знакомая. Я ей отдам.

    -Откуда мне знать: твоя знакомая или нет.
Положено сдать в администрацию.

 Дмитрий  покорно идёт за уборщицей и входит вместе с ней в кабинет директора.
 
Однако это не директор, а директриса,
крупная крашеная блондинка.  Она сидит за столом, а перед ней тарелка с пирожными и большая кружка кофе. Директриса откусывает от каждого по кусочку.

 УБОРЩИЦА
Вот сумочку девушка оставила. А этот говорит, что - его знакомая, хотел забрать.

 ДИРЕКТОР
Чем докажешь?

 ДМИТРИЙ
Посмотрите, может там есть какие-то документы. Мою знакомую зовут Катерина.

    Директриса вздыхает, убирает тарелку с пирожными на сейф. Берёт Катину сумочку и вытряхивает её содержимое на стол.

   Из сумочки вываливается редакционное удостоверение.

Директриса берёт в руки удостоверение, заглядывает в него, небрежно откладывает удостоверение в сторону.

 Вынимает  из сумочки медицинскую карточку Кати. Пробегает глазами первый лист.

 ДИРЕКТРИСА
 Да, действительно Катерина. Берите лист бумаги и записывайте:
Первым номером -удостоверение на Катерину Грач.
Вторым номером  медицинская карточка специализированной онкологической поликлиники.
Больше ценностей нет. Распишитесь и оставьте свои данные на всякий случай.
Что там, с вашей знакомой? Рак что ли?

ДМИТРИЙ
(угрюмо)
 Нет, пирожными вашими объелась.

Дмитрий выходит из кабинета директора с Катиной сумочкой.

 продолжение
 http://www.proza.ru/2013/01/31/2255