Дважды в одну и ту же реку. 24. Наводнение

Любовь Рунова
- Жизнь только наладилась,- снова причитала мама,  - и опять в дорогу!…

Как я любила наш новый солнечный дом! Его ни топило во время наводнения, он стоял на возвышенности. Вода неслась мимо, по дороге заливая посёлок, а я радостно прыгала у калитки, как бы солидарная с буйством стихии.

Откуда мне, маленькой,  было знать, сколько горя приносили семьям эти наводнения. Люди сидели на крышах и ждали помощи. Отец носился на моторке по посёлку,  снимая пострадавших с крыш. Это сейчас можно представить, что творилось во время наводнения. Сутками  взрослые пропадали на постройке дамбы. Приходили уставшие голодные, от их разговоров веяло тревогой… Перекусят,   и снова на дамбу.

А с нами, с детьми, оставались  приезжающие из города родственники, то дедушка, то бабушка, то моя любимая няня - тётя Аня (мамина младшая сестра). Запомнилось, как сидя у печки на табуретки, дедушка держал нас детей на коленях, покачивал и припевал:  "- Дедушка, голубчик, сделай мне свисток! - Дедушка, найди мне беленький грибок! - Ты хотел мне нынче сказку рассказать! - Посулил ты белку, дедушка, поймать! - Ладно, ладно, детки, дайте только срок, Будет вам и белка, будет и свисток!"

А Аничкину открытку я хранила много лет, часто  перечитывая то, что она мне написала : «Детство - пора золотая, Больше играй и резвись. Детства второго не будет, Сколько к нему не стремись.»

и ещё одно:  «Иди вперед, назад - ни шагу! Запомни это навсегда и сохрани в душе отвагу, не падай духом никогда!!!»





*На фото: Моя семья:1955 г. я - у папы на руках, мой братик - у мамы, и моя любимая тётя, няня-Аня.



продолжение: http://www.proza.ru/2013/01/30/1874