Экзамен

Игорь Печенкин
 Ну начинается Новый год – врагу не пожелаешь. Принимать экзамен 3 января! Вроде высшее учебное заведение, а дедовщина как в армии, если самый молодой препод иди и принимай экзамены на похмельную голову.
 Ты, смотри, студенты приперлись, тоже мне отличники, бухали бы себе по общагам, дак нет. Ладно бы ещё за стипендию боялись, но ведь, все-равно заочники и так и так стипухи нет.
Ладно, хрен с вами.
-Экзамен будет на кафедре, заходят первые три человека.
Почему, да почему на кафедре, по-кочану, вот почему,- это я про себя. Под Новый год мы тут праздновали и не все допили. Где-то в закутке у заведующего кафедрой должна быть почти целая бутылка коньяка. Простит Сергей Абрамович такую вольность любимому ученику? На фиг, лучше скажу, что не видел ни какой бутылки.
-Так, пока готовьтесь, я рядом в кабинете заведующего. Зашелестели шпорами. Да хрен с вами, я сегодня добрый, вернее я сегодня вообще никакой.
Ну вот маленько похмелились, можно и экзамен принимать. Какой хоть предмет-то? Ладно, пошутили и будет Сейчас жевачку мятную пожую и к студентам. Как время летит. Помню на первом курсе высшую математику сдавали, зачем она, спрашивается, будущим биологам? Оборин, покойный, принимал. Все знали, что из всех напитков больше всего любит Константин Михалыч хороший коньяк. Всем курсом деньги собирали – целый пакет купили, туда же и зачетки положили. Хорошее было время. Первого сентября всегда жуткая пьянка была. Собирались компаниями и в свободных аудиториях водочку употребляли с нехитрой закуской. Преподаватели не зло ругались, если замечали. Другие сейчас студенты, водку в аудиториях не пьют. Может и хорошо это.
Ну, все, хватит ностальгии, пора к студентам.  Надо погромче топать, чтобы услышали и шпаргалки спрятали. Наивные, да,  даже мне, с моим микроскопическим преподавательским стажем десяти секунд достаточно, чтобы понять какую оценку ты заслуживаешь и ни какие шпоры тут не помогут.
-Кто готов, пожалуйста, можете подходить.

                ***

  Потянулась экзаменационная рутина. Студенты отвечали без блеска, но и без провалов, не «плавали», могли ответить на задаваемые мною вопросы.
-Я Вам «отлично», так и быть поставлю, но, исключительно за хорошую работу на семинарах. И почему никто не заходит, стесняются, что-ли? Вы, уж будьте любезны, поторопите там ваших коллег.
А вот и она. Надо же, как забилось сердце, прямо из груди выскакивает. Ну-ка быстро взял себя в руки, все-таки не на свидание с ней пришел.
-Здравствуйте, Владимир Николаевич, с Новым годом Вас.
-И Вас Катя, с праздником, берите билет.
-Владимир Николаевич, а Вы с кем Новый год встречали, со своей девушкой, да?
-Если Вас это, действительно, так волнует, нет ни с девушкой, с друзьями.
-А, вообще, у Вас есть девушка.?
-Катя, опять Вы за свое. Ну взрослый же человек. Берите, уже, билет и готовьтесь отвечать.
Девушка подошла к столу, взяла билет и села напротив меня.
-А мне вопросы легкие попались, Владимир Николаевич, даже готовится не надо.
-Если Вы так в себе уверены, пожалуйста, можете отвечать.
-Нет, я лучше ещё посижу, на Вас посмотрю.
Я не смог сдержать улыбку, сердится на эту девушку было выше моих сил и, похоже Екатерина прекрасно это понимала.
 Студенты-заочники всегда отличались разнообразием. Среди них были вчерашние школьники, не прошедшие по конкурсу на дневное отделение и мечтающие сделать это в следующем году, были, действительно занятые люди, у которых не было времени, а может и сил, учится почти каждый день, были мужчины и женщины средних лет, по разным причинам, решившие получить высшее образование.
 Кате было чуть за двадцать (то есть, почти как мне), кажется она где-то училась на дневном отделении, потом бросила и поступила на заочку. Девушка была баскетбольного роста, с плечами профессиональной теннисистки и низким голосом. Мне всегда нравились миниатюрные девушки, полные Катины антиподы, но, что-то тянуло меня к этой студентке, нравилось в ней. Интерес ко мне Катя показала на первом же занятии и вскоре вся группа следила за тем как Катя Иванченко «подкатывает» к молодому преподавателю.
 Впервые я столкнулся с этим еще на практике, в школе. Одиннадцатый класс, девушки как на подбор, да и младше меня не на много. Была там она девица, ни когда не забуду. Сидела на первой парте, в коротенькой юбчонке, постоянно крутила во рту ручку и смотрела на меня томными глазами. Отдавая тетрадь для проверки старалась задеть мое плечо своей большой грудью, а однажды оставила в контрольной записку с признанием в любви. Тогда я все это просто проигнорировал и правильно сделал.
Но здесь, как не крути, другой случай. Сейчас Катя сдаст экзамен и мы станем просто примерно равными по возрасту знакомыми, мужчиной и женщиной, которые, вполне, могут встречаться. Кто и с чего может это осудить?
 -Ладно,- Екатерина подошла к моему столу,- я буду отвечать.

                ***

  Катя, действительно хорошо знала тему, отвечала интересно, без запинки, с оригинальными примерами.
-Все. Спасибо, Вы очень хорошо отвечали, лучше всех сегодня.
-Правда-правда?
-Зачем мне врать, Вы отлично разбираетесь в теме и оценку такую же заслужили.
-Здорово,- Катя встала и вдруг, неожиданно, развела в стороны свои длинные руки,- может обнимемся?
-Здесь?
-А где?
-Если хотите, можете подождать меня, вас уже не много осталось,- я стеснялся поднять глаза. Господи, нас же все слышат. Ну Катя-Катерина.
-Хорошо, Володя,- Катя впервые позволила себе такую фамильярность. Впрочем минуту назад она перестала быть «моей студенткой»,- я подожду в коридоре.
-Лучше на первом этаже, в вестибюле.
Катя кивнула и направилась к дверям.
В оставшееся время я думал только о предстоящем свидании. В голову, помимо воли, лезли все известные мне анекдоты о профессорах и студентках. Интересно, а как все это будет у нас? Меня неожиданно пробила неприятная дрожь. Такое чувство, что это вообще первое в моей жизни свидание.
Я беспардонно пренебрег своими профессиональными обязанностями, ставя оставшимся студентам хорошие оценки, почти не слушая и не задавая дополнительных вопросов. Ну вот, кажется последний. Отнесу ведомость и можно идти к Кате.

                ***

  К вестибюлю я шел как шпион, постоянно оглядываясь и вздрагивая. С непривычки было очень неловко и даже стыдно. Как будто я делал что-то неприличное, или преступное. Только бы не кто не увидел как я встречаюсь со своей бывшей студенткой.
Я подошел к Кате, одиноко стоящей у окна и робко спросил: Ну что, может в кафе или в кино сходим?
-Лучше в кафе. Отметим экзамен и Новый год
-Точно, я с этим экзаменом постоянно забываю, что у всех нормальных людей сейчас праздники.
-Я знаю очень хорошее кафе не далеко.
-Поверьте мне, Катя, по барам и кафе я тоже очень хороший специалист.
Мы вышли на улицу. Катя взяла меня под руку и мы не спеша пошли вдоль старого университетского здания.
Уже через пять минут мы незаметно перейдя на ты беседовали как добрые старые знакомые. Катя оказалась исключительно интересным собеседником, начитанным и умным. А ведь до этого, в общении со мной строила из себе простушку, чуть ли не дурочку.
 Вскоре мы уже сидели в кафе.
-Вино, шампанское?
-Лучше шампанское. Володя, я все хочу спросить, я тебе нравлюсь?
-Прямой ты, Катя, человек. Что думаешь, то и говоришь.
-Ну, дак что, нравлюсь?
-Конечно нравишься. Иначе меня бы здесь не было.
-Может ты просто захотел узнать, как это встречаться со студенткой
-Вообще-то в своей жизни я часто встречался со студентками.
-Но это, наверное, было, когда ты сам был студентом? Сейчас ощущения должны быть другими.
-Ты права, ощущения другие. Но поверь, я, наоборот очень неловко себя чувствовал, когда шел на свидание с тобой.
-Скромный ты мой.
От этого «ты мой» по мне прокатилась теплая, приятная волна. Влюбился я, что-ли?
Мы выпили шампанского, перекусили.
-Знаешь,- Катя посмотрела мне в глаза,- я сегодня ночью буду одна в комнате, соседки к родственникам должны уйти. Приходи часов в десять в пятое общежитие. Комната двести пятая.
-Там же вахтер, как я туда пройду?
-Ты же сам сказал, что часто встречался со студентками, неужели уже забыл как это делается?
-Ну в окно я точно больше не полезу.
-Купишь тете Вале, нашему вахтеру, бутылку вина и коробку конфет. А можешь вообще ее на хрен послать, ты же преподаватель.
-Как преподаватель я, тем более не могу это сделать.
-Ладно, придумаешь, ты же умный.
И снова от ее слов меня накрыло теплой волной. Ну, точно, влюбился.
-Ладно, Катя, придумаю.
-Ну вот и славно. Я побегу, у меня ещё дела есть. Значит в десять у меня. Двести пять, не забудь.
-У меня хорошая память.
-Ну, пока. Вечером увидимся,- Катины каблучки зацокали по направлению к выходу.
Ещё и секс на первом свидании, даже несколько удивленно подумал я, прямо ни чего себе.  Я не красиво загордился собой – ай да Вова, какую телку подцепил.
А, если серьезно, Катя, действительно, нравилась мне все больше и больше.

                ***

  Без пяти десять я был около общежития. Оставалось придумать как преодолеть бдительную вахтершу и попасть внутрь.
Может действительно, просто послать её, как советовала Катя, преподаватель я или нет, в конце-концов? Да ну, еще слухи пойдут, что я по студенткам хожу. Ладно, куплю хорошего вина, так надежнее. Вон и алкогольный магазин через дорогу, как специально задумано. Сейчас, пороемся в кошельке и решим проблему.
  С купленной бутылкой наперевес я решительным шагом направился к общаге.
 Ну и день сегодня, чтоб всю жизнь так везло - кабинка вахтерши была пуста.
Бегом к лестнице и наверх, на второй этаж. Двести один, двести три, а вот и моя – двести пятая.
Приведя в порядок дыхание,  постучался в дверь.
-Не закрыто,- раздался Катин голос, заходите.
Я повернул дверную ручку и вошел в комнату.
Катя сидела за накрытым столом в легонькой, просвечивающей маечке. Но не это привлекло мою внимание.
С ней в обнимку сидел обнаженный по пояс молодой человек и не отрываясь смотрел на меня.
-Привет, весело сказала Катя,- это Евгений, он сегодня тоже экзамен сдавал,- не помнишь?
-Смутно,- удивление мою быстро нарастало,- вообще-то я думал, что у нас свидание.
-А это и есть свидание,- просто мы свингеры, нам так интереснее.
-Ты хочешь сказать,- слова подбирались с трудом, что, мы с Евгением должны были…
-Вообще-то Евгений би,- совершенно спокойно ответила Катя и может быть даже.., не ужели ты не замечал с каким удовольствием он ходит на твои пары,- при этих словах молчавший (слава Богу) молодой человек пошло облизал губы.
-Подожди,- я медленно покрывался потом,- все-таки кому из вас я больше понравился?
-Нам обоим, Катю, казалось совершенно не смущала неоднозначность (и это еще мягко сказано) ситуации,- а что такого, мы современные продвинутые люди без комплексов. Или я в тебе ошиблась и ты обычный зашоренный человек?
-Знаешь,- я медленно приходил в себя,- наверное я, действительно по вашим меркам зашоренный, но все это, абсолютно не для меня.
-Жаль,- мне бы этого очень хотелось.
«Перехочется» - захотелось сказать в ответ. Но сдержался. В конце концов, они взрослые люди и не кого не заставляют.
-Прощай Катя,- я встал,- мне было приятно с тобой общаться.
Меня не провожали. Спустившись по лестниц я снова прошел мимо будочки вахтерши (все еще пустой, ах да ведь праздники, многие на рабочих местах отсутствуют) и вышел на улицу.
Шел снег, я поднял голову, ловя разгоряченным лицом крупные как в американских фильмах про Рождество снежинки.
Внутри была страшная опустошенность, сказались последние бессонные дни и толко что полученное нервное потрясение.
Ладно, надо, просто выбросить все из головы, забыть как нелепый сон. На работу завтра идти не надо, диссертация подождет, напьюсь- ка я, пожалуй. Сейчас только какого-нибудь друга для компании приглашу и напьюсь. Я потянулся за телефоном.