Ответ Игерину по поводу статьи об эротике

Беспощадный Критик
Игерин,

 в отличие от моих коллег по Клубу, я отношусь к вам скорее положительно, то есть с пониманием. Вы не единственный мой собеседник, чье самомнение намного превосходит имеющиеся у него интеллект и морально-нравственные качества, так что я привык и имею иммунитет. Это и только это позволяет мне вмешаться сейчас в разговор и ответить на все ваши вопросы. Сразу скажу, что это последняя реплика в этой ветке, после нее все ваши ответы будут удаляться. Если вам будет важно продолжить дискуссию, сделайте это на мой странице. Мы с вами поговорим аргументировано и по существу.

 Теперь ответы и некоторые замечания.

 У вас всего один вопрос: "какие конкретно цели Мнемозина преследовала своим опусом, что хотела сказать, до читателей донести"?

 С прискорбием констатирую, что ваши многоречивые реплики демонстрируют вашу катастрофическую неспособность улавливать логику – вполне четко прописанную – и ваше же желание утрировать любое высказывание, довести любую мысль до абсурда.

 Тезисно:

 (!) Итак, о чем статья? Она о том, что эволюция эротики как одного из выразительных средств в арсенале художника (писателя, режиссера) к настоящему времени пришла к тому, что превалировать стали произведения, в которых эротика превратилась в самоцель. В результате проигрывает и искусство, и его адресат (зритель, читатель и т.д.).

 (!) Побудительный мотив: неприятие такой ситуации.

 (!) Ущербность ваших возражений: утверждение, что Мнемозина перечеркнула всю историю искусства не только не следует из текста статьи, а противоречит ей. Привлечение в качестве примеров знаменитых эротических текстов (от Песни Песней до Любовника леди Чаттерлей) подтверждает выводы статьи Мнемозины, а не опровергает их: раньше (это ключевое слово) эротика была художественным средством выражения мысли, теперь же она все больше становится единственным содержанием произведения.

 (!) Я полностью поддерживаю выводы статьи Мнемозины. Обратитесь к моей статье "Литература и Эффект видеокамеры", где процесс вульгаризации эротики описан довольно подробно. Я испытываю то же самое сожаление, что и Мнемозина: эротика стала грубой и лишенной смысла, и это прискорбно. У меня большая коллекция эротического кино, но в ней в основном фильмы до середины восьмидесятых, потому что затем эротика стала второсортным жанром с точки зрения канонов кино. Скажем, порно семидесятых – это настоящее искусство, игровое кино с изысканной режиссурой, юмором, блестящей игрой актеров. Нынешнее порно к искусству не имеет никакого отношения. Я испытываю сожаление, что жанр игрового откровенного кино (имевшего исторических предшественников в античном и средневековом театре) пришел в упадок из-за желания сыграть на низменных инстинктах малообразованной публики.

 Выводы: вы, Игерин, на протяжении нескольких дней несли бред, оскорбляли и всячески выёживались только потому, что вообще не поняли простой и просто изложенной идеи статьи Мнемозины. Вы решили, что она против эротики вообще (смешно сказать!). Мы бы все поулыбались вашей маразматической уверенности в собственной правоте, если бы не ваша отвратительная грубость.

 Тут мы подходим к вопросу с трибуной. Трибуна была предложена мной как выделенное пространство для ваших высказываний по существу статей, появляющихся на странице клуба, потому что вы патологически не умеете уважительно общаться. Жаль, что трибуну снесли.
 Размещать же ваши собственные статьи мы не планировали и впредь не собираемся. Нам это неинтересно.

 Всего,
 БК.