Прости-прощай

Анастасия Спешилова
В час радостной встречи скажи — почему
Катятся слезы по лицу твоему, 
А в день расставанья, когда плачут сердца, 
Я видел улыбку твоего лица?

Р.Тагор



ПРОСТИ-ПРОЩАЙ. Удивительно, как точны эти два слова. 
Прощаясь, мы, часто, просим прощения и прощаем, все, что было не так. Это легко, потому что мы знаем: мы расстаемся, и в ближайшее будущее нам не придется терпеть друг друга. 

Перспектива расставания масштабирует обидки и обиды, показывая их незначительность перед вечностью и сентиментально намекая на скоротечность нашего существования, а, вместе с тем, и на необходимость ценить каждое мгновенье, проведенное с теми, кто нам близок. 

И на этой ноте наша душа широка, и, кажется, что мы готовы выполнить любое желание того, кто нас покидает, готовы даже изменить свои привычки в попытке оставить все, как есть. Но вот парадокс: стоит ему или ей остаться — и все вернется на круги своя. Ценность мгновений улетучится и мы займем привычную позу в старом кресле ожиданий и придирок. 

Где же ключик?

Ключик — считать каждый день, каждое мгновенье ПОСЛЕДНИМ. Не уговаривать себя, а напоминать себе о том, что никто не знает, что будет завтра. Сознательно ощущать жизнь, присутствие и свое состояние, регулярно и методично напоминая себе об этом. СОЗНАТЕЛЬНО ощущать и выравнивать пульс своего счастья, сознательно игнорировать цепляющие нас мелочи и культивировать ценность того, что мы получаем. В этом отличие великих: они СОЗНАТЕЛЬНО БЛАГОДАРНЫ. Вернее, на уровне великих благодарность становится бессознательной: став привычкой, она становится тем самым «новым креслом», в котором наша осанка совершенно королевская:).