Лесные истории. Кто важнее и нужнее...

Валентина Лызлова
      Посреди лесной полянки одиноко стоял Мухомор. Он думал: «Какой же я красивый! И шляпка в горошек, и ножка стройная, а на ней ещё и поясок, словно юбочка воланчиком!» Вот  только похвастать этой красотой ему было не перед кем. А жаль! Грибной век короток. Пройдёт несколько дней, Мухомор  состарится, и никто на него уже и внимания не обратит. А проходящий мимо грибник возьмёт, да ещё и пнёт его.
      Так и пропал бы красавец в гордом одиночестве. Но тут прошёл хороший тёплый ливень, после которого снова начало припекать солнышко. И на поляне, словно по команде, стали появляться самые разные грибы. Первым, раздвинув белый мох, кряхтя, вылез  крепенький Боровичок. Среди травки появились маленькие, словно пуговички, розовые Волнушки. А это кто стоит под осинкой, прикрывшись листиком? Ну, конечно же, Подосиновик! Это его любимое дерево. Рядом с пеньком вылезла семейка Белых Груздей и начала стряхивать с себя комочки земли. На самом пенёчке кучкой примостились Опята. А около Мухомора заняла своё место Бледная Поганка. Здесь всё понятно: они так похожи! Сразу видно, что родственники.
      Мухомор приосанился. Зрители в сборе, можно начинать!
   - Эй, вы, мелкота! Я здесь главный, потому  что самый красивый! – заявил Мухомор и начал перечислять свои достоинства. Это было уже слишком! Грибы возмутились. Первым  подал голос Боровик:
   - Эй, крапчатый, чего расхвастался? Я тоже мог бы нарисовать на своей шляпке белые или жёлтые крапинки, да только мне это не нужно. Я и так – самый любимый  съедобный гриб.
      Ай-ай-ай! Нехорошо! Тоже начал хвастаться, как Мухомор.  Хотя,  по сути  Боровик, наверное, прав: какой грибник не мечтает положить в лукошко на самый верх такого красавца!
   - Кроме того, у меня есть и второе название – Белый Гриб, потому что моя мякоть никогда не темнеет, - продолжал Боровик. -  А вот ты, Мухомор, никому не нужен. От тебя даже мухи дохнут, потому что ты ядовитый.
   - Постой, постой! –  перебил Подосиновик. – Меня любят не меньше, потому что я тоже крепкий, красивый и вкусный. И второе название, кстати, у меня тоже есть – Красноголовик.
  - А мы чем хуже? – заволновались розовые пуговички. – У нас такие чудные красные полоски. Они похожи на волны, которые расходятся от брошенного в воду камешка. Отсюда наше название – Волнушки. Солёные мы очень вкусны.
  -  И нас любят не меньше, - вмешались в спор Белые Грузди, - солёные мы ещё вкуснее, да и собирать нас быстро, потому что растём  целыми семейками, груздимся друг на друге.
  -  Мы тоже растём кучками, - пропищали грибочки с пенька, - про нас так и говорят: «Опята – дружные ребята». Мы хоть и тощенькие, но маринованные и жареные очень хороши!
      Споря, они и не заметили, что на полянке появился грибник. Он удовлетворённо хмыкнул, и вскоре вся съедобная братия лежала в корзинке вместе с маслятами, рыжиками, сыроежками и другими грибами. На полянке остались только Мухомор и Бледная Поганка. Они почувствовали себя таким ненужными! Но тут из чащи вышел старый больной Лось. Подойдя к Мухомору, он пробасил:
   - А вот и моё лекарство! Сейчас я  полечусь, - и он откусил кусочек гриба, разжевал его, проглотил и скрылся в лесу.
     Мухомор ничуть не огорчился, что его стало меньше. Напротив, он был счастлив, потому  что оказался нужным! Он гордо поглядел на Бледную Поганку, но увидел, что она очень расстроена, и спросил:
   - А ты почему  промолчала, когда спорили? И меня не поддержала, и себя никак не защитила.
   - Да я хотела, но вспомнила про своё название. Поганка, да ещё бледная… Куда уж мне! И слова не дали бы сказать. Ведь я смертельно ядовита.
     А зря промолчала. Как и все грибы, она оплетает корни деревьев  нитями грибницы. Эти нити тонкие и похожи на паутину, которую плетёт  трудяга-паучок. Грибница становится как бы продолжением корней и срастается с ними. Она помогает дереву всасывать из почвы воду, в которой  много полезных веществ.
      Вот и получается: даже если бы все грибы, которые существуют, участвовали  в этом споре, никто  из них не смог бы доказать, что он самый нужный. Любимые грибы, конечно, бывают, потому что это – дело вкуса. А вот о нужности природа позаботилась: каждому на земле отведена своя роль, всякий для чего-нибудь годится. А тебе, дорогой читатель, надо всё узнать про грибы, чтобы ненароком не попал в лукошко ядовитый «плохиш»! Так что за дело, дружок!

2012 г