Новогодняя чернуха...

Борис Кудрявцев
 Случилось это давно - сто лет назад - и далеко, во Владивостоке - дальше некуда... Тогда и там я учился в мореходном училище, и в этот день - 13 января - под старый Новый год благополучно спихнул начертательную геометрию. Очень хорошо! Вечером мне маячило романтичное староновогоднее свидание с любимой девушкой, потому надо было спешить - добраться домой, переодеться по гражданке, причипуриться, купить подарки, то-сё... Я не стал заморачиваться с увольнительной, а попросту смылся в самоволку, и правильно сделал, потому что как раз поспел на отходящий от остановки автобус. Мест в автобусе не было никаких, но я ловко пристроился на ступеньке - наполовину внутри, наполовину - снаружи, одна нога на ступеньке, вторая - в свободном полете...Дверь водитель не сумел закрыть, но это никого, в том числе и его, не беспокоило - всю жизнь так ездили...
     И вот автобус мчится с ветерком от мыса Эгершельда в центр, я предвкушаю уже близкие предновогодние радости, а тут навстречу автобусу идет по тротуару  какая-то парочка - не по праздничному, а как-то совсем наоборот,  раскаленная - это было видно... И вдруг парень, ребром ладони резко бьет девицу по лицу, она падает на спину, а он даже не оглянувшись  движется мне навстречу. Моему автобусу, то есть... Не понимаю, как я успел размахнуться, наверное и не успел, просто выставил свободную от атобуса ногу... Но  сила моего удара была помножена на скорость автобуса... Мой тяжелый форменный ботинок въехал в грудь этого парня, как в масло. Его развернуло на месте, согнуло пополам и шлепнуло на тротуар лицом вниз... Что было дальше, я так и не узнал, потому что автобус повернул за угол...

    Я прекрасно встретил старый Новый год, более того, когда я через день вернулся в общежитие, никто не заметил моей самоволки. Сказка!
   Однако через пару дней в училище, и  в городе поползли слухи о том, что, мол, под праздник, среди белого дня забили насмерть какого-то мужика - разбили вдребезги лицо, сломали ногу, выбили два ребра, одно из которых пробило сердце...
      Что было со мной - ни в сказке сказать, ни пером описать.... Целый год я жил в каком-то кошмаре - училище бросил, ушел плавать, потом - вляпался в Армию...
          Через год ко мне,  на службу приехал братишка,весь такой Ален де Лон из себя... Мы с ним славно погуляли в Биробиджане, и он, между прочим, рассказал, что убийц этого мужика нашли-таки, судили и посадили... Я и так любил своего братишку, но  после этого... Ну, то есть - совсем уже!!!
   И вот теперь, спустя сто лет, я все чаще стал задумываться... Ведь слухи о найденных убийцах - не более, чем слухи...Правда? Впрочем, и слухи о самом убийстве - всего лишь слухи... Верно же? А с другой стороны - мой удар - он был реален, и его я до сих пор помню - и правой ногой и обеими половинками своего сознания... И что теперь делать, как жить и быть?
   А любимая девушка через два года вышла за меня в замуж, и только сейчас, спустя сто лет, читая эти строки, узнала об этой истории. И что скажет она?
И что скажете вы?