14. Ботинок

Александр Якунин
Часть 14. Да, я обманул!


Ранним утром возле одного из домов на юго-западе Москвы остановился непонятного цвета «Пежо-307». У автомобиля была разбита правая фара, а через всё лобовое стекло молниеобразно шла трещина.

Некоторое время из машины никто не выходил. Затем одновременно открылись обе задние двери. Из одной легко выпорхнула Кристина, одетая в джинсовый костюм. Из другой - кряхтя и отдуваясь, вылезла Капа Петровна. Дорога далась ей нелегко: косынка съехала на ухо, платье некрасиво задралось сзади и, ко всему прочему, она не могла ступить на левую ногу - отсидела. Капа Петровна огляделась вокруг и троекратно перекрестилась.

- Слава тебе, Господи! Слава тебе, Господи! Слава тебе, Господи!
Кристина усмехнулась:

- Ма, ты чего?

- Ничего. Хоть сто тысяч, дай, не сяду в машину к твоему идиоту, - сказала Капа Петровна.

- Какой он мой, он твой, - ответила Кристина.

- Цыц, опять за старое! — прикрикнула Капа Петровна.

- Вы что-то сказали, ма? - спросил вылезший Мишель, разминая шею.
В дороге Мишель научился называть Капу Петровну «ма», а Капа Петровна Мишеля «сынком».

- Я говорю, сынок, наконец-то, посмотрю, как ты живешь, - сказала Капа Петровна, и исподтишка показала дочери кулак.

- Надеюсь, вам понравится, - устало улыбнулся Мишель.

Из багажника Мишель вытащил один из трех, лежавших там, чемоданов.

- Остальные потом заберу, - предложил он.

- Что значит - потом? Сразу заберем, - сказала, как отрезала Капа Петровна.

Три огромных чемодана и узелок в придачу были перенесены в квартиру одной ходкой.
Несмотря на усталость, Капа Петровна пожелала осмотреть квартиру немедленно. Перед началом осмотра она сделала Мишелю замечание:

- Совсем сдурел?

- Что случилось? — испугался Мишель.

- Кто по паркету в ботинках шлындает! Сейчас же сними! Ишь, надумал, артист!

Опустив плечи, Мишель вышел в коридор. Наступил момент истины, о котором думал он со страхом всю дорогу: сейчас выясниться, что его рост гораздо меньше, чем думают Кристина и Ма. Мишель знал, что ему придётся плохо, но и в страшном сне он не мог предположить, что будет так плохо.

Едва он снял ботинки, делавшие его выше ростом, как из-за спины выскочила Кристина. Она вырвала из его рук обувь и убежала с ними в комнату. Все произошло быстро и неожиданно.

- Ма, смотри! А ты мне не верила! – радостно кричала Кристина.

- Что такое случилось?- недовольным голосом спросила Капа Петровна. Кристина демонстрировала перед её лицом  грязные ботинки Мишеля и победно улыбалась:

- Смотри, ма!

- Сдурела, всякую дрянь в нос суешь?
- Говорю же, смотри в каких ботинках ходит твой Мишель. Это же прямо ходули какие-то, а не ботинки. Заешь для чего? Для того, чтобы быть выше меня ростом!

- Что из того?

Кристина нахмурила брови:

-По-твоему, я должна идти замуж за коротышку? Не будет этого!

Капа Петровна задумалась.

-Погоди, доча, дай сообразить. А ну-ка, сынок, поди-ка ко мне. Не бойся.

Мишель вошел с опущенной головой.

-Пройдись-ка туда и сюда, - приказала Капа Петровна.

Мишель выполнил указание, настолько, насколько позволяла комната.

-Та-а-а-к! - протянула Капа Петровна. - А теперь, встань-ка рядом с Кристинкой.

Мишель сделал и это. Капа Петровна глубоко вздохнула:

- Да, сынок, выходит, обманул ты меня. Я ведь тебя спрашивала, какого ты роста. Предупреждала, что Кристинка коротышек не любит. Предупреждала или нет?

- Предупреждали, - еле слышно ответил Мишель, по-воробьиному, вжав голову в плечи.

- Так какого рожна ты так поступил? Можно сказать, обманул меня! - сказала Капа Петровна, смахнув на миг показавшуюся лукавую улыбку.- И что теперь прикажешь  делать? Когда мы уже тут, в Москве, когда я уже дала доче заверения, что она переедет жить в столицу и у нее будет всё: и сапфиры, и кораллы, и рубины! Что теперь, нам ехать взад, к себе домой? Ехать прямо сейчас: не жрамши, не спамши, не отдохнувши? Так, что ли, получается?
Судя по выражению лиц женщин, подобная перспектива не улыбалась никому, даже Кристине.

- Да, я обманул!  - вдруг громко и четко сказал Мишель.

- У-ти, божечки! Что еще такое? - подбоченилась Капа Петровна.

Мишель насупился, но не отступил.

- Да, я вас обманул! Но у меня есть смягчающие обстоятельства!

Капа Петровна подняла брови на максимальную высоту.

- Каки-таки, обстоятельства?

- Я люблю Вашу дочь, - заносчиво произнес Мишель. - Люблю больше жизни и готов ради нее на все. Да, я носил эти ботинки, чтобы быть выше ростом. Если бы я этого не сделал, Кристина вообще не захотела бы общаться со мной. Разве я виноват, что не вышел ростом. У нас в семье все невысокие. Что же теперь нас нужно презирать, гнать, унижать? Я не убил, не украл, я только хотел понравиться Вашей дочери. Кому от этого плохо? Только мне. Эти ботинки измучили меня. Они на два размера меньше, чем я ношу. Вы представить себе не можете, как они жали мне, какую боль я испытывал!

- На два размера! Так как же ты их носил, не снимая? - спросила Капа Петровна.

От жалости к себе Мишель едва не заплакал.

- Сам не знаю. Перед каждым надеванием вымачивал ботинки в водке и растягивал автомобильным домкратом. На какое-то время хватало, а потом опять стягивало как тисками. Какие-то дурацкие ботинки!

- Просто сделаны они из настоящей кожи, - предположила Кристина.

- М-да, жалостливый, однако, разговор получился, - подвела итог Капа Петровна. - Что ж теперь делать? А? Кристина? Ты подумай, столько сюда перли, муки такие приняли и все для чего? Чтобы обратно переть? Умные-то люди как говорят? Они говорят «стерпится, слюбится» и еще говорят, что «мал золотник, да дорог», «с лица воду не пить», вот, как умные-то люди говорят.

- Хоть режь меня, не пойду за него, - буркнула Кристина и надула губы.

Мишель побледнел как полотно.


Продолжение - http://www.proza.ru/2013/01/26/1041