Генеральский размерчик

Владимир Музыченко
Как-то в канун Дня защитника Отечества  достал я свой «дембельский» альбом, чтобы вспомнить армию, ребят-сослуживцев, себя - родимого. Кстати,  вот он - я, на этом снимке. Да, несомненно, один из этих бравых воинов – это точно я. Вот только, который?..
Да, было время золотое! Сегодня даже не верится, но когда-то я и форму носил 46-го размера, и кроссы свободно бегал, и на турник залезал без посторонней помощи. А теперь!..
Тут как-то  в военкомат меня пригласили. Неожиданно так, повесткой вызвали – и вперед, на сборы.
Приезжаем мы на сборный пункт, который находился в районе танкового полигона. Кругом мужики лохматые в военной форме, с автоматами и гранатометами. Ходят себе веселые, смеются да покуривают.  Видать, довольны, что на волю армейскую вырвались. Поглядел я на них,  свободных да счастливых, и так мне захотелось в этот «партизанский» строй встать – спасу нет. А тут как раз вызывают: которые радисты, два шага вперед!
Я аж три сделал - только запишите  в команду!  Полковник партизанский, который на «гражданке» работал большим строительным начальником, мои действия одобрил:
- Молодец, - говорит, - нам такие орлы нужны. Иди скорее в пункт экипировки, переодевайся.
Спустился я в какой-то подвал, а там одежки  солдатской – видимо-невидимо. Надевай любую – и в строй.  Правда, размеры почему-то все больше не мои. То-есть, мои,  но только те, которые я в молодости носил. Однако желание стать «партизаном» было столь велико, что я все же кое-как напялил  на свою нестандартную фигуру галифе с гимнастеркой и стал искать шинель (время-то было осеннее). Облюбовал одну, примерил – мала. Взял другую – тоже тесновата. Но в третью все-таки влез: знай наших!
Длины ремня, конечно,  не хватило. Но, думаю, не велика беда – надставим. Но едва я нагнулся, чтобы сапог одеть,  как мои гимнастерка и шинелька затрещали и лопнули по всем швам. И где  только шьют такое непрочное обмундирование! А тут подлетает тот полковник, шумит:  «Почему это мои радисты до сих пор не переодеты?»
Объясняю ему, что размер обмундирования  не тот попадается.
-А какой у вас, собственно, размер? – спрашивает.
-Шестьдесят второй, - отвечаю, – четвертый рост…
-Сейчас же оденьте мне гвардейца! – строго приказывает командир полка  прапорщику. А тот руками разводит:
- У нас, - говорит, - таких солдатских шинелей отродясь не бывало. Шестьдесят вторые, я полагаю, только генералы армии носят, да и то в отставке…
Полковник тут вконец осерчал.
- Отправьте, - кричит, - немедленно этого ефрейтора домой! Мне такие солдаты с генеральскими фигурами  без надобности!
…После этого случая вот уже лет пятнадцать меня ни на какие сборы не призывают. Видно, швейники наши ни фига не перестраиваются. А я из-за них  в армейский строй не могу встать. Хотя желание и сегодня имею горячее.
А что, если мне эту шинель в ателье мод заказать? Уж со своей-то амуницией меня наверняка на сборы возьмут. Вот только где суконцем армейским разжиться… Может, подскажете?..