Никому не верь...

Амушл Кабак
 Этот рассказ был опубликован в начале семидесятых годов прошлого века. Автор Я.Витин (Вайнштен, Теллер, Носоновский). Публикую этот рассказ для того, чтобы молодое поколение пользователей  имело представление о "дозировании" юмора и сатиры в СМИ того времени.

                Никому не верь...
                ***********

   К первому апреля я начал готовиться заранее. Всё что могло выпасть из карманов, спрятал в письменный стол, для часов купил новый стальной браслет, носовой платок пришил намертво во внутреннем кармане, а накануне вечером тщательно вычистил спину пиджака и плаща. Затем я отключил телефон и, проверив всё ещё раз,улёгся спать.

   Спал я спокойно и утром проснуся оттого, что на меня кто-то смотрел в упор...

   Это была жена.
 
   Я улыбнулся и сказал:

   - Привет!

   Она сверкнула глазами и ответила:

   - Прощай!

   "Ага, начинается", - подумал я и спросил:

   - Уходишь?

   - Навсегда!

   Я снова улыбнулся и спрашиваю:

   - В гастроном?..

    А она почему-то покраснела и как закричит:

   - Навсегда ухожу, понимаешь, к своей матери... К мамочке!!! И к шкафу бросилась - у нас там чемоданы лежат.

   Ну я спокойно так встал, и пока она показывала, что чемоданы собирает, зарядку сделал, душ принял, выпил чаю, оделся и вежливо ей говорю:

   - Привет мамочке! Не забудь её с днём смеха поздравить!

   А жена, как закричит:

   - Изверг! Даже в такую минуту не можешь обойтись без своих дурацких шуточек!!!

   И всю нашу соместную жизнь вспоминать начала. И что она уже пять лет, как при мне в домработницах, и про то, что в театры не ходим, и что цветов не дарю... Что у всех мужья, как мужья, а я даже гвоздь в стенку забить не могу и зарплата у меня тоже маленькая!

   А я опять спокойно так спиной повернулся и говорю:

   - Ну ладно, ладно, с первым апреля, - и вышел из дому.

    Решил, пока она второй завтрак приготовит, пройтись и кружку-другую пива выпить. Выхожу из подъезда, пацан соседский ко мне подбегает и кричит запыхавшись:

   - Дядя, дядя! Вы на лестнице платок обронили! - а у самого глазёнки смеются. Ну я ему "козу" сделал и говорю:

  - Кыш отсюда! Юморист, Евгений Петросян! - и пошёл дальше.

Смотрю, на углу мужики толпятся: за углом у нас будка пивная. Ну, я и подошёл. Спрашиваю:

  - Чего это у вас очередь такая, аж за угол завернули? Чешское завезли или ещё чего?...

Один старикан странно так посмотрел на меня, ухмыльнулся и отвечает:

  - Гладиолусы!

  - Ага! - говорю. Вы последний? Я за вами!

    А народ всё подходит и подходит! И сзади уже напирать стали и с боков. Завернули мы за угол, гляжу - а вместо пива там действительно цветы продают!

    Чертыхнулся я, вылез из очереди и к гастроному пошёл.Возле гастронома почему-то ни души, а на двери табличка - "Санитарный день".

    Как не повезёт, так не повезёт! Повернулся я и пошёл. Вдруг слышу за спиной кто-то в дверь гастронома барабанит. Оглянулся - стоит девушка, симпатичная такая за стеклом, в халатике белом. Подошёл я, а она дверь приоткрыла и говорит:

   - Молодой человек, у вас вся спина белая.

   Ну, думаю, заигрывает, и в ответ ей заявляю:

   - Может, зайду, а то в горле пересохло? Заодно и спину почистите! - А она дверь перед носом захлопнула!

   Расстроился я и решил домой идти. А тут подходит ко мне давешний старикан из очереди и шепчет  на ухо:

   - Товарищ, товарищ, пока вы в очереди толкались, два хулигана у вас часы кусачками срезали!...

   Ну здесь я совсем рассвирепел. Чего это они все на одного, оттолкнул старика и - домой. А навстречу мне соседка, говорит с подковыркой:

   - Чего это на вас лица нет?!

   Тут я не выдержал, зарычал, ключ вынул и - в квартиру. Забежал в комнату, смотрю - жены нет, чемоданов нет... Меня аж пот прошиб! Полез за платком - платка тоже нет. Оглянулся - смотрю в зеркало, а у меня вся спина белая! Хотел лицо занавеской обтереть - занавески нет и лица тоже!!! Сердце у меня зашлось, дыхание спёрло! За руку себя хватаю и на часы гляжу - пульс проверить. Пульса нет, часов - как не бывало!!!   Заорал я так, что на другом конце улицы можно было услышать и брякнулся на пол.

... Очнулся, когда скорая уже уехала и соседи расходиться начали. Глаза разлепил, а передо мной на стене календарь... А на нём 31 марта.