Серое утро

Бокитько Олег
"Серое утро" и другие мои рассказы можно прочитать на моем авторском сайте http://bokitko.com/rasskazy/ 
В настоящий момент здесь находится полный текст произведения.

                Серое утро


Было  серое воскресное утро, когда я собрался в поездку на Митинский радиорынок.
Солнце не радовало москвичей уже несколько недель, и это воскресенье ничем не отличалось от предыдущих декабрьских, ноябрьских и октябрьских. То же серое небо, серые дома, серый лес и серый асфальт под колёсами.
Машину я купил ещё весной, и теперь, по прошествии почти 8 месяцев непрерывного вождения, чувствовал себя на шоссе как рыба в воде. Тем более, что Ленинградское шоссе, на котором, обычно, автомобили идут непрерывным потоком, этим  ранним декабрьским утром было почти пустое. Редкие  машины двигались навстречу, не говоря уж о попутных. Последних не было видно ни спереди, ни сзади от моей.
Хотелось спать, или, хотя бы сидеть дома, попивая горячий кофе . Но, работа есть работа, и я, как и в прошлое, и в позапрошлое, и в позапозапрошлое воскресенье с утра наматывал километры на колёса своего Жигулёнка. Нужно было приехать на рынок раньше, чем туда придут покупатели, открыть киоск, разложить по полкам товар и уже тогда спокойно попить  кофе из термоса, обязательно с  булочкой. Я представил себе сдобную булку... с изюмом... с такой светло-коричневой нежной корочкой... ароматную...
Дорога монотонно бежала под колёсами, сливаясь с небом и горизонтом, стрелка спидометра застыла в середине шкалы.. Впрочем, гнать совершенно не хотелось, ведь у меня был большой запас по времени. К тому же на Ленинградке в этих местах множество маленьких деревушек с ограничением скорости, а постоянно тормозить-разгоняться ни капли не интересно. Тем более, что в деревушках частенько прятались гаишники с радарами, собирая мзду с любителей прокатиться с ветерком. Впрочем, в такую рань, как я уже успел уяснить, гаишники успешно спят, а если и не спят, то сидят у себя на стационарных постах и пьют  кофе ....
Вот появилось  название очередной деревушки. "Конечно, - это издевательство", - подумал я - "ставить знак населённого пункта, если тут проходит магистральное шоссе, проложенное через лес. Всё равно пешеходных переходов тут нет, и ни один вменяемый человек не полезет на четырёхрядое шоссе, по которому непрерывным потоком идут машины, вне зависимости от того, на какой скорости они идут.  А невменяемый полезет, даже если они будут лететь как гоночные болиды. Это уже не лечится. Думаю, если бы заменили все эти белые указатели населённых пунктов, ограничивающие скорость, на синие, скорость не ограничивающие, то всем бы стало жить только легче. По крайней мере, на такой трассе, как Ленинградка. А так только кормушка для гаишников."
С этими мыслями я, внезапно, среди окружающей меня со всех сторон серости вижу фигуру гаишника, стоящего  впереди на обочине дороги. Бросаю взгляд на спидометр ...  превышение ...  попал, понимаю я, и нога автоматически бьёт по педали тормоза.
На моё удивление ни скрипа тормозов, ни резкого торможения, хотя педаль тугая и уперта почти в пол. Только машина, как ехала прямо, так и едет, забирая ближе к центру дороги, к встречной. А по встречной летит новенькая иномарка. Чёрная такая. Явно новый русский, или чиновник какой.  Я педаль тормоза отпускаю и руль вправо. Иномарка проносится мимо, но моя машина, не смотря на руль, повернутый вправо, продолжает двигаться на встречную, влево. Я опять бью по педали тормоза и руль выкручиваю ещё сильнее.  Машина выскакивает на встречную, тут же начинает разворачиваться вокруг своей оси и движется почти поперёк дороги, но уже на мою полосу.           Я  резко кручу руль влево, но машина продолжает разворачиваться вправо, уходя на мою полосу, только багажником вперёд. Краем глаза успеваю увидеть, как по встречной, где я находился долю секунды назад, пролетает КАМАЗ. Уже ничего не понимая, что крутить, куда нажимать, я судорожно дёргаю руль туда-сюда,  нажимаю какие-то педали, машина делает полный оборот вокруг своей оси, опять вылетая на встречку, а по моей полосе, где я располагался мгновение назад задом-наперёд, проносится ЗИЛ 130. Меня в последний раз разворачивает, выносит снова на свою полосу, уже лицом вперёд, и тут, наконец, машина становится управляемой. Двигатель, правда, уже заглох, но тем не менее я докатываюсь до обочины и останавливаюсь недалеко от оторопевшего гаишника.
Отпускаю руль и чувстую, как онемели руки и ноги и словно тысячи иголок начали одновременно втыкать в тело. Во рту сильный металлический привкус, ноги ватные с бегающими внутри иголками и совершенно не слушаются. Кое как вылажу из машины навстречу подбежавшему гаишнику и становлюсь ногами на серый асфальт. И тут только до меня начинает доходить , что это не асфальт вовсе, а тоненькая серая корка льда.  Ноги разъезжаются, заставляя хвататься за кузов машины. У гаишника, похоже, обувь получше, но и он по дороге движется не очень уверенно.
- "Ты что делашь?!" - кричит гаишник, - "кто так на гололёде тормозит?!! Двигателем тормозить надо! И вообще, какого чёрта ты начал тормозить?!!"
- "Вас увидел, решил скорость снизить", - отвечаю я. - "Населённый пункт, всё же..."
- "Ты, что думаешь, - гаишник начинает успокаиваться, нам больше делать нечего, стоять в такую рань на гололёде скорость мерять?! Иди сюда", - говорит он мне, направляясь к кювету, - "смотри!"
Я смотрю, куда показывает гаишник. В кювете на крыше лежит красная "тройка". Лобовое стекло в мелкой сетке трещин.
-"А теперь смотри сюда," - говорит второй гаишник, подошедший к нам и показывает на белый  "сороковой Москвич"    уткнувшийся согнутым капотом в дно кювета метрах в 50 от нас.
"-А на противоположной стороне - ещё одна" - добавляет первый. Я молча обвожу глазами весь этот ужас.
-" Ладно, езжай",- говорит гаишник. -"И запомни - в гололёд двигателем надо тормозить, не тормозом!"
Я сажусь в машину, закуриваю сигарету, дожидаясь, пока иголочки, бегающие по телу рассосутся, и медленно-медленно еду дальше. И только после этого постепенно начинаю осознавать, что это серое зимнее утро можно смело считать моим вторым рождением...


впервые опубликовано на сайте http://bokitko.com/rasskazy/56-seroe-utro  29.10.2012