Как я сдал Ангела

Рабжан Балданов
                1988 год. Польша. Порт Гдыня. Стоим в ремонте после боевой службы 1986-1987 гг.  Я на сходе, на берегу (увольнение) и нас как положено  – трое  (по одному в то время не отпускали, только в составе группы не менее 3 человек). Сели в электричку и поехали гулять в Гданьск. Нагулялись, что хотели - посмотрели.
                Возвращаемся, идём на ЖД вокзал продолжая экскурсию. По-пути оказалась антикварная лавка-магазин с сувенирами. Зашли и я просто обомлел от вида статуэтки сидящего ангела. Гипс, белый цвет, высота сантиметров 40, голова и крылья сразу бросались в глаза, всё остальное туловище резко уменьшалось и представляло собой просто подставку. 
                Купил статуэтку. Идём дальше и тут не помню, кто высказался о том, что покупка всё-таки имеет отношение к религии и как мы с этим покажемся на корабле?  Остановились. Вообще-то наша группа из трёх человек  была  не совсем обычная. Во-первых - все коммунисты, а далее: я – помощник командира,  Юрий Юрченко – заместитель командира по политической части, Анатолий Пилипенко - выборный секретарь партийной организации корабля.
Стоим и на полном серьёзе обсуждаем тему покупки. Такая «летучка», импровизированное заседание партийно-хозяйственного актива, не хватало только командира корабля! Во картина! Повестка дня: «Можно ли ждать неприятностей и последствий от выполненной покупки?». 
                Мы вернулись в магазин и я вернул покупку, но с пустыми руками от туда из принципа не вышел т.к. очень хотелось купить что-нибудь на память о Польше. Купил другую статуэтку, ещё большего размера, в античном стиле.  Статуя стоит дома в специальной нише «стенки».
 
             Итак: мы, вернее – я вернул покупку в магазин, я сдал статуэтку ангела,  я сдал Ангела.
               
             Реальность времени, может быть она могла бы быть другой, но это могло быть только с другими людьми и не со мной и не в этой  жизни.